Воскресенье
28 апреля 2024г.
04:55
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Дом разбитых сердец. Часть 3
- А есть ли в этом смысл? – спросила нас социальный педагог одного из детских домов области, когда в прошлую пятницу мы, журналисты, вместе с представителями северских органов опеки приехали познакомиться с ребятишками, чтобы сделать о них материалы и снять сюжеты.
- Есть! – смело ответили мы.
И действительно, смысл огромный. Так, в мае на страницах нашей газеты мы писали о шести северских ребятах, которым нужна семья. И почти все они обрели свой дом.
Ангелина и Женя уже более двух недель живут в дружной семье. Женька посещает логопеда, а Геля, как и мечтала, занимается танцами.
В стадии подготовки документы для передачи Ванюшки и Настены в приемную семью. Большой отклик получил материал, в котором мы писали про мальчика Кирилла. Высока вероятность, что в скором времени и он обретет свой дом. Но уже сейчас две неравнодушные женщины пришли в отдел опеки и сказали, что очень хотят исполнить его мечту – посетить футбольный матч. Они оставили деньги на билеты и попросили, чтобы Кирилла обязательно свозили на игру.
История 15-летней Наташи, мечтающей стать поваром, также не осталась без внимания.
Конечно, детей, нуждающихся в семье гораздо больше. Но если нам удалось достучаться до сердец взрослых, если они решили обогреть и излечить маленькую душу ребенка, то значит, мы не зря работали.
 
Маша, Лиза и Лера
Три сестренки, показавшиеся нам очень молчаливыми в игровой комнате, на уличной площадке социально-реабилитационного центра вдруг наперебой затрещали. Они ответили на все наши вопросы и рассказали даже больше, чем ожидали журналисты. Но сначала девчонки побежали на горку! И вот они втроем уже весело катятся вниз. На улице так здорово! Прогулки для сестер - самое любое занятие, ведь до приезда в центр они не гуляли вовсе, не посещали детский сад. И сейчас они стараются компенсировать этот пробел.
Самой младшей, Лерочке, 4 годика. Малышка почти не отходит от старшей сестры Маши (7 лет), постоянно обнимает ее и держит за руку. Елизавете – шесть, и она уже вовсю старается проявлять самостоятельность: сама одевается, сама заправляет кровать, сама забирается на горку повыше.
Как отмечает Ася Денисова, педагог-психолог детского центра, наконец-то стало понятно, что говорят девочки, а когда же они только поступили в социальный центр, их речь было почти не разобрать. А при дальнейшей работе логопеда все незначительные дефекты речи и вовсе сгладятся.
О чем рассказывали сестры? Слетая с горки, девочки наперебой говорили о том, что любят. Например, любят кушать пельмени. Кстати, почти у всех детей, проживающих в учреждениях, это самая любимая еда. Ничего не имею против сего блюда, но прекрасно понимаю, что этим ребятишкам в жизни просто не довелось отведать ароматных домашних котлет и пирожков с повидлом.
- Я животных люблю, - сообщила Маша. – Мне бы хотелось, чтобы дома жил кролик. Пушистый-препушистый, с большими такими ушами. Я б ему травку с улицы приносила и морковкой угощала. Буду лечить животных, когда вырасту.
- А я уборку делать умею: пол мыть, пыль вытирать, вещи складывать аккуратно, - рассказывает Лиза.
- Нет! Уборку делаю я! А вы только мешаете, - говорит старшая сестра.
- Маша у нас самая большая и заботливая, - поясняет Елизавета.
Лера в это время набивает пластиковое ведерко песком и с улыбкой поглядывает на сестер. Она все еще стесняется.
- Ну, а теперь ты расскажи, что ты любишь больше всего, Лера? – просит ее Маша.
- Все люблю… - тихо отвечает девочка, а потом добавляет: - Тебя, Машка, люблю. И Лизу тоже.
В этом году Маша пойдет в школу. Она очень хочется научиться читать. И мечтает о красивом ранце, в котором будет носить учебники. Ей пока неведомо, что нужно еще и выполнять домашние задания, в которых порой маленькому школьнику очень трудно разобраться самостоятельно без поддержки взрослого.
Лиза тоже хочет скорее пойти в школу. Ей важно не отставать от старшей сестры. Пока же девочка быстрее других ребятишек бежит на занятия к логопеду, психологу и прочим специалистам, педагогам. Она хочет знать все.
Маленькая Лера любит обниматься. Для нее важно чувствовать тепло. Тихая и скромная. Ей очень хочется, чтобы рядом кто-нибудь сидел, пока она засыпает.
Прощаясь, мы дарим девочкам по большой шоколадке. Простой, самый обычный шоколад вызывает такие невероятные эмоции: девчонки искренне удивились, потом несколько раз спросили «Это все нам?», затем договорились с воспитателем, что съедят шоколад после обеда. Сестренки еще долго махали нам в след.
- Спасибо за косалапки! – кричала маленькая Лера, прижимая к себе плитку шоколада. – Приходи еще!
 
Олеся
Застенчивая и молчаливая, она почти не улыбается. В детском доме девочка поселилась недавно. В школе учится с удовольствием. В этом году Олеся оканчивает пятый класс, ей 11 лет.
- Мне нравится литература, - рассказывает она. – Раньше читать совсем не любила. Но пока все уроки даются мне непросто. В нашем классе есть ребята, которые всегда отлично готовы по всем предметам, хорошо пишут диктанты. Мне же приходится попотеть, чтобы справиться с математикой. Хотя мне этот предмет тоже нравится. Но больше всего люблю физкультуру. Я раньше занималась конькобежным спортом. И даже в соревнованиях участвовала.
Говоря так, Олеся будто рассказывает о каком-то далеком-далеком прошлом. Ей бы очень хотелось вновь почувствовать прохладу льда, услышать, как лезвие конька режет его, и чтобы ветер в лицо. Девочка сильно скучает по спорту. Все свое свободное время старается проводить в спортивном зале детского дома или на спортплощадке во дворе.
- А кем бы ты хотела стать, когда вырастишь? – спрашиваю у нее.
- Тренером, - не задумываясь, отвечает Олеся. – Я бы рассказала детям, как важен спорт для человека. Еще мне нравится профессия психолога.
На вопрос о том, какой, по ее мнению, должна быть настоящая семья, девочка ответила не сразу. Пожала плечами. Долго молчала.
- В ней должны быть дети, - сказала она, подумав. – Хотелось бы, чтоб взрослые могли заступиться, чтобы они верили детям, а не считали, что их обманывают. Чтобы помогали учиться. Мне хочется в семью. А если я никому не понравлюсь?
Не понравиться она просто не может. Спокойная, неконфликтная, аккуратная девочка. Правда, пока совсем не улыбчивая. Но это ведь объяснимо: прошло еще слишком мало времени, и душевные раны свежи. Олеся пока с опаской раскрывается взрослым, боится довериться и ошибиться потом.
 
Ванька
Есть мнение, что детдомовские дети озлобленные, хмурые… Ну, что там еще о них говорят? Хмурым бывает каждый из нас. Например, от недосыпа. Но эти дети точно не озлобленные. Не встречала пока таких. И уж точно это все не про Ваньку!
Улыбчивый, добрый мальчишка, цитирующий Шекспира, возможно, и редкость для такого учреждения, как детский дом. Когда Ваня вошел в библиотеку, где мы должны были сделать фотографию  (место мальчик выбрал сам), как-то сразу все переменилось. От него исходит невероятный позитив, а улыбка вообще не сходит с лица.
Ване 15 лет. Он оканчивает восьмой класс. В детском доме он уже около года.
Подружился со всеми ребятами - и большими, и малышами. Последние ему вообще прохода не дают, постоянно крутятся возле него, виснут на руках, а он и рад с ними возиться. Стоило нам только покинуть библиотеку, ребятишки сразу потянули его играть на улицу.
- Мне бы не хотелось уезжать из Северска, - признается он. – Ведь я там родился и вырос.  Ну, разве что ненадолго, чтобы попутешествовать. На географии мы изучаем страны и континенты, очень хочется все это увидеть не на картинках. Еще из школьных предметов мне нравится труд. Люблю что-то делать своими руками. Здесь в детском доме у нас тоже есть мастерская. Я сделал из дерева точную копию автомата Калашникова. Его даже выставляли на конкурсе.
Для Ваньки самое главное, чтобы все члены семьи были дружелюбными, понимали и поддерживали друг друга, подсказывали, если кто-то в чем-то ошибется. Мальчик мечтает, как будет учиться у приемного отца чинить автомобили и сантехнику, разбираться во внутренностях компьютеров и оргтехники, фотографировать и снимать видео. Он уверен, что абсолютно все мужчины любят спорт, а особенно футбол, и надеется, что время от времени с папой будет играть во дворе. Ванька мечтает на выходных всей семьей ездить за город в лес, где можно собирать грибы и ягоды, устраивать пикники.
Говоря о своих личных мечтах, он вспоминает, что уже давно не был в кинотеатре, а очень хочется. Ему нравятся добрые комедии, фильмы про супергероев, советские киноленты про войну. Свободное время Ваня предпочитает провести за книжкой. Согласитесь, это редкость.
 
Семен
Директор детского дома призналась, что когда к ним везли Семку, то переживал весь персонал. Думали, взрослый мальчишка ударится в бега и проблем с ним не оберутся. Но опасения прошли в первый же день. Парень оказался спокойным, миролюбивым. А когда немного затянулись душевные раны, и он стал раскрываться, то стало понятно, что волноваться стоит лишь за то, чтобы поскорее нашлась и для него семья. Конечно, возраст 16 лет сводит к минимуму, что воспитанника детского дома кто-то возьмет в семью. Да и сам Семен к идее написать о нем в газете отнеся скептически. «Мне кажется, вам вообще не удастся его разговорить», - сказала Анна Ивановна Арефьева, социальный педагог детского дома. Поэтому она сама вкратце рассказала о подростке. Оказалось, что Семка тяготеет к спорту, пишет стихи, читает рэп. И даже устраивал концерт для детей на первомайские праздники.
Сам же Семен решил устроить нам экскурсию по детскому дому. Первым делом он показал спортивный зал и пояснил, что это его любимое место. Рассказал, что самостоятельно нашел в Интернете программу тренировок и теперь занимается на тренажерах. Еще он любит футбол и продемонстрировал несколько финтов с мячом.
- Знаю, что таких, как я, взрослых детей, в семьи не берут, нас боятся, - говорит парень. – Считается, что характер сложный, что гулять будем. Но не все же такие… Я вот хоть и вспыльчивый, но быстро отхожу и всегда извиняюсь, если был не прав. А вообще ругаться не люблю. Считаю, все можно решить спокойной беседой, обо всем договориться.
Семен увлекается музыкой. Оказалось, что он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. И он мечтает в дальнейшем всерьез заниматься музыкой. Пока впереди выпускные экзамены из девятого класса. Затем поступление в техникум. А дальше - армия. Ему очень хочется, чтобы был дом, где бы его ждали, чтобы было кому звонить, с кем посоветоваться и самое главное - куда вернуться.
 
Мама услышит?
Мы не имеем права рассказывать о том, по каким причинам дети оказались в детском доме. Скажу лишь то, что многие из них за свою маленькую жизнь повидали слишком много недетского, перенесли страшные потери, которые и взрослому-то преодолеть порой невозможно.
Но дети пытаются это забыть, ищут в каждом человеке доброту и справедливость. Попадая в детский дом, они в свои три, пять, десять лет в первый раз видят то, что у обычных детей есть с самого рождения: вкусную еду, уютные кроватки, куклы и машины. Но этим детям не хватает главного - родителей. Да, есть в детском доме воспитатель - один на десятерых, который при всей заботе не может сделать их по-настоящему любимыми. На это способны только мама и папа.
Приемных родителей и усыновителей ждут в отделе опеки и попечительства администрации ЗАТО Северск по адресу: улица Ленина, 38, кабинет 315 (телефон 78-17-42).
 
Наталья ДЕНИСОВА
Фото автора


 
                        
                        
Выпуск № 22 (1376)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске