Пятница
26 апреля 2024г.
07:25
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Я услышал, но забыл. Я сделал и понял!
В июне на международном форуме «Атомэкспо» северские специалисты управления образования представили концепцию школьных технопарковых структур. По итогам форума и результатам экспертной оценки Топливной компанией ТВЭЛ было принято решение о выделение пяти миллионов рублей для создания школьных технопарков в Северске.
Так какую же идею представил наш город? Это сеть школьных лабораторий. Таковых будет пять: экологическая, химико-биологическая, лаборатория робототехники и искусственного интеллекта, лаборатория программируемых методов обработки материалов и лаборатория конструирования и 3D-моделирования. Суть проекта заключается в том, что оборудование, на котором будут работать дети, не учебное, а максимальное приближенное к приборам и машинам, которые имеются на производствах. Задача детей - работать под руководством педагогов в рамках квазиреальной деятельности, то есть максимально приближенной к реальной действительности.
Например, лаборатория экологического мониторинга будет оснащена двумя квадракоптерами, с помощью которых можно собирать  информацию о состоянии окружающей среды. Кроме этого, в лаборатории предполагается наличие и оборудования для определения степени чистоты воды. По сути, в этой же лаборатории можно будет заниматься и метеорологическими исследованиями.
В химико-биологической лаборатории будет модель руки человека, на основе которой будут разрабатывать варианты экзоскелетов (устройств, предназначенных для увеличения силы человека за счет внешнего каркаса). Это уже нанотехнологии.
Не менее интересное оборудование будет в лаборатории конструирования и 3D-моделирования. Такого вообще нет на территории Томской области. Это большой интерактивный конструктор, который позволяет собирать и вживую проводить эксперименты на скорость, силу тяжести, силу трения. Скажем, создадут школьники мост, занесут его параметры в программу, а она просчитает его прочность, сможет ли он выстоять при заданных условиях окружающей среды.
В каждую лабораторию обязательно приобретаются 3D-сканеры и 3D-принтеры, для того чтобы дети могли визуализировать и делать реальные модели, которые они собираются создавать. В идеале все лаборатории обязательно будут взаимосвязаны между собой.
- Очень надеемся на поддержку высшей школы, - говорит начальник управления образования ЗАТО Северск Юлия Дубовицкая. - Хотелось бы, чтобы исследовательскую деятельность детей курировали представители из СТИ НИЯУ МИФИ, Томского политехнического университета, ТУСУРа. А в качестве экспертов хочется видеть представителей реального сектора экономики, реального производства, чтобы дети получали не учебные, а самые что ни на есть реальные производственные задачи.
В полную силу лаборатории заработают к декабрю 2016 года, и школьники приступят к работе над своими проектами. Пока же идет комплектация лабораторий.
Размещаться лаборатории будут в четырех образовательных организациях: конструирование и 3D-моделирование – в Северской гимназии; лаборатория программируемых методов обработки материалов расположится в 196-й школе, потому что там имеются станки с числовым программы управлением; лаборатория экологического мониторинга, робототехники и искусственного интеллекта – в СФМЛ, а в школе № 198 разместят химико-биологическую лабораторию. На сегодняшний день всеми школами подготовлены и отремонтированы помещения. Сейчас идет закупка мебели.
Предполагается, что работать в лабораториях смогут школьники 6-11 классов, при этом не обязательно, что ребенок должен обучаться именно в школе, где располагается лаборатория. Главное, чтобы он был готов заниматься дополнительно.
Чем это интересно для детей? Мудрость гласит: «Я услышал - и я забыл; я увидел - и я запомнил; я сделал - и я понял». Все это должно помочь школьникам применить уже на практике те теоретические знания, которые они получили на уроках биологии, химии, алгебры, геометрии, физики. Кроме того, это позволит детям сориентироваться в выборе высшего учебного заведения и, возможно, даже в процессе работы над проектом выбрать для себя то или иное направление работы. Согласитесь, ведь инженерные специальности, представленные в вузах Томска и Северска, очень разнообразны и специфичны. Задача новой образовательной программы состоит в том, чтобы показать школьнику перспективу не просто продолжения и получения образования в высшем учебном заведении, но и нахождения своего собственного рабочего места в той палитре предоставляемых вакансий и имеющихся производств на территории Томской области, страны.
 
Наталья ДЕНИСОВА
 
 
 
 
 
 
 
 
                        
                        
Выпуск № 34 (1388)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске