Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Работать вместе – успех
Вот уже полгода работает сетевой образовательный проект «Северская инженерная школа». 9 декабря на совещании в администрации Северска подводили первые итоги реализации проекта.
Сегодня убеждать кого-то в том, что такой образовательный проект - дело нужное и требующее дальнейшего развития, не приходится, ведь в последние годы дефицит квалифицированных кадров в различных отраслях экономики стремительно растет. Задачу – переломить ситуацию, повысив качество образования, сделав его практико-ориентированным, правительство поставило перед всеми регионами и муниципалитетами. Северск, город атомщиков, взял курс на специальности технической направленности.
Проект инженерной школы призван укрепить интерес молодежи к точным наукам, инженерному образованию. Чтобы это стало возможным, в городе решили создать специализированную образовательную среду, где на практике учащиеся смогли бы реализовывать свои способности и осознанно подходить к выбору профессии.
- Учитывая стратегические планы по созданию в Северске территории опережающего развития, проект «Северская инженерная школа» весьма актуален, ведь он, на мой взгляд, должен стать важным этапом в подготовке для предприятий города высококвалифицированных технических специалистов и обеспечить взаимодействие общеобразовательных учреждений, профессионального образования и работодателей, - убеждена Лариса Анатольевна, заместитель главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике. - Уникальность проекта в том, что он сочетает исследовательскую и прикладную деятельность учащихся в рамках внеурочного пространства учащихся. Для старшеклассников этот проект привлекателен, потому что он дает им возможность общаться и получать информацию от людей, занимающихся передовыми технологиями, заниматься непосредственно в научных лабораториях, работающих по различным направлениям, и на практике применять теоретические знания.
На сегодняшний день в проекте задействованы семь школ, Северский промышленный колледж, Северский технологический институт НИЯУ МИФИ и СХК. Всего на данном этапе в проекте занято 637 юных северчан. Для реализации задач проекта администрацией ЗАТО Северск из средств местного бюджета выделен 1 млн рублей.
Судя по отчетам руководителей общеобразовательных учреждений, занятия в «Северской инженерной школе» ориентированы на детей всех возрастов. Однако каждая школа выбрала свою направленность.
- Бюро робототехники – первое в нашем городе. Чем замечательно наше бюро? Тем, что здесь объединены детская исследовательская лаборатория, мастерская, выставочная и тренировочная площадки, отвечающие самым современным требованиям в области технического творчества, - рассказывает Ирина Дроздова, директор СФМЛ. - Именно здесь, в нашем бюро, не только обучающиеся нашего лицея, но и школьники всего города могут экспериментально-опытным путем решать нестандартные задачи, применять их на практике, разрабатывать собственные проекты и модели, совершенствовать их. В том, что это будет успешная практика, сомневаться не приходится, ведь ребята являются победителями многих конкурсов и олимпиад. Но в будущем мы ожидаем еще более значимых результатов. Из городского бюджета нам выделили 350 тыс. рублей для развития образовательной робототехники. Таким образом, ребята получают возможность работать на оборудовании более высокого класса, у них появляются более широкие возможности для технического творчества, для реализации творческих проектов, защиты их на научно-практических конференциях, получения новых знаний по техническим специальностям. Думаю, все это поможет им хорошо подготовиться к продолжению образования на технических факультетах вузов.
Что ж, это только одна лаборатория, открытая в рамках сетевого проекта, первый шаг. Но о масштабности и разноплановости такой удивительной идеи, как образовательный проект «Северская инженерная школа», говорят уже сами названия проектов-направлений. Первое – «Развитие проектно-конструкторского, изобретательского мышления школьников через метапредметные курсы, проектно-исследовательскую деятельность и образовательные события» – будет реализовываться на базе Северской гимназии.
Второе - «Математическое моделирование химических и физических процессов» - в 88-й школе. Лаборатория профессиональных проб, предполагающая использование станков с ЧПУ в профессиональной подготовке обучающихся, откроется в школе № 196.
Реализация проектно-исследователь-ской деятельности с помощью цифровых лабораторий PASCO по биологии, экологии, химии и физике происходит на базе 198-й школы.
Моделирование и изучение физичес-ких процессов через проектно-исследо-вательскую деятельность школьников развивают в Северском лицее.
Проект Самусьского лицея называется «Исследование физических процессов и явлений через экспериментальную деятельность школьников».
Северский промышленный колледж занимается формированием у студентов и школьников готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности по профессиям и специальностям технического профиля – здесь открыто опытно-конструкторское бюро.
Северский технологический институт в рамках Северской инженерной школы отвечает за реализацию стратегии опережающего развития в части подготовки будущих инженерных кадров, необходимых для развития атомного сектора экономики и других высокотехнологичных производств ЗАТО Северск. Старшеклассники в рамках проекта здесь изучают предметы технического профиля, участвуют в совместной проектной деятельности студентов и аспирантов, выполняют учебно- и научно-исследовательские работы под руководством ученых вуза.
Если к этому прибавить еще и программы АО «СХК», которые уже работают полным ходом – «Первый шаг в Атомный проект» и «Энергия интеллекта», то можно с уверенностью говорить о том, что в Северске налажена комплексная, целенаправленная и разноуровневая подготовка инженерных кадров будущего.
Юлия Дубовицкая, начальник управления образования администрации ЗАТО Северск, привела данные опроса:
- Судя по данным соцопроса, доля обучающихся, удовлетворенных услугами «Северской инженерной школы», на сегодня составляет 93%. Учитывая, что мы только в самом начале пути, это очень неплохой результат. Занятия в инженерной школе проходят в сетевом режиме и в форме Fab lab. Это так называемые фабричные лаборатории, направленные на создание реальных продуктов для использования в производстве. Таким образом, еще на этапе обучения в школе дети будут понимать, какие требования предъявляет к специалистам отрасль и где на практике смогут применяться их знания и труд.
Проект «Северская инженерная школа» - долгосрочный и рассчитан на пять лет. Финансирование проекта предполагается из бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников.
Лариса Лоскутова, подводя итоги совещания, подчеркнула:
- Мы не ставим целью превратить проект в обычную внеурочную деятельность. Мы должны понимать, что это исследовательский и практический проект. А потому я призываю руководителей направлений активнее привлекать к участию в проекте не только школьников, студентов, ученых и преподавателей вузов, но и практиков, производственников. Вот тогда мы получим более значимые результаты.
Что ж, видимо, не случайно в качестве девиза у преподавателей СТИ, реализующих одно из направлений проекта
«Северская инженерная школа», слова: «Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать вместе – успех!».
Ирина ЯКОВЛЕВА
Сегодня убеждать кого-то в том, что такой образовательный проект - дело нужное и требующее дальнейшего развития, не приходится, ведь в последние годы дефицит квалифицированных кадров в различных отраслях экономики стремительно растет. Задачу – переломить ситуацию, повысив качество образования, сделав его практико-ориентированным, правительство поставило перед всеми регионами и муниципалитетами. Северск, город атомщиков, взял курс на специальности технической направленности.
Проект инженерной школы призван укрепить интерес молодежи к точным наукам, инженерному образованию. Чтобы это стало возможным, в городе решили создать специализированную образовательную среду, где на практике учащиеся смогли бы реализовывать свои способности и осознанно подходить к выбору профессии.
- Учитывая стратегические планы по созданию в Северске территории опережающего развития, проект «Северская инженерная школа» весьма актуален, ведь он, на мой взгляд, должен стать важным этапом в подготовке для предприятий города высококвалифицированных технических специалистов и обеспечить взаимодействие общеобразовательных учреждений, профессионального образования и работодателей, - убеждена Лариса Анатольевна, заместитель главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике. - Уникальность проекта в том, что он сочетает исследовательскую и прикладную деятельность учащихся в рамках внеурочного пространства учащихся. Для старшеклассников этот проект привлекателен, потому что он дает им возможность общаться и получать информацию от людей, занимающихся передовыми технологиями, заниматься непосредственно в научных лабораториях, работающих по различным направлениям, и на практике применять теоретические знания.
На сегодняшний день в проекте задействованы семь школ, Северский промышленный колледж, Северский технологический институт НИЯУ МИФИ и СХК. Всего на данном этапе в проекте занято 637 юных северчан. Для реализации задач проекта администрацией ЗАТО Северск из средств местного бюджета выделен 1 млн рублей.
Судя по отчетам руководителей общеобразовательных учреждений, занятия в «Северской инженерной школе» ориентированы на детей всех возрастов. Однако каждая школа выбрала свою направленность.
- Бюро робототехники – первое в нашем городе. Чем замечательно наше бюро? Тем, что здесь объединены детская исследовательская лаборатория, мастерская, выставочная и тренировочная площадки, отвечающие самым современным требованиям в области технического творчества, - рассказывает Ирина Дроздова, директор СФМЛ. - Именно здесь, в нашем бюро, не только обучающиеся нашего лицея, но и школьники всего города могут экспериментально-опытным путем решать нестандартные задачи, применять их на практике, разрабатывать собственные проекты и модели, совершенствовать их. В том, что это будет успешная практика, сомневаться не приходится, ведь ребята являются победителями многих конкурсов и олимпиад. Но в будущем мы ожидаем еще более значимых результатов. Из городского бюджета нам выделили 350 тыс. рублей для развития образовательной робототехники. Таким образом, ребята получают возможность работать на оборудовании более высокого класса, у них появляются более широкие возможности для технического творчества, для реализации творческих проектов, защиты их на научно-практических конференциях, получения новых знаний по техническим специальностям. Думаю, все это поможет им хорошо подготовиться к продолжению образования на технических факультетах вузов.
Что ж, это только одна лаборатория, открытая в рамках сетевого проекта, первый шаг. Но о масштабности и разноплановости такой удивительной идеи, как образовательный проект «Северская инженерная школа», говорят уже сами названия проектов-направлений. Первое – «Развитие проектно-конструкторского, изобретательского мышления школьников через метапредметные курсы, проектно-исследовательскую деятельность и образовательные события» – будет реализовываться на базе Северской гимназии.
Второе - «Математическое моделирование химических и физических процессов» - в 88-й школе. Лаборатория профессиональных проб, предполагающая использование станков с ЧПУ в профессиональной подготовке обучающихся, откроется в школе № 196.
Реализация проектно-исследователь-ской деятельности с помощью цифровых лабораторий PASCO по биологии, экологии, химии и физике происходит на базе 198-й школы.
Моделирование и изучение физичес-ких процессов через проектно-исследо-вательскую деятельность школьников развивают в Северском лицее.
Проект Самусьского лицея называется «Исследование физических процессов и явлений через экспериментальную деятельность школьников».
Северский промышленный колледж занимается формированием у студентов и школьников готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности по профессиям и специальностям технического профиля – здесь открыто опытно-конструкторское бюро.
Северский технологический институт в рамках Северской инженерной школы отвечает за реализацию стратегии опережающего развития в части подготовки будущих инженерных кадров, необходимых для развития атомного сектора экономики и других высокотехнологичных производств ЗАТО Северск. Старшеклассники в рамках проекта здесь изучают предметы технического профиля, участвуют в совместной проектной деятельности студентов и аспирантов, выполняют учебно- и научно-исследовательские работы под руководством ученых вуза.
Если к этому прибавить еще и программы АО «СХК», которые уже работают полным ходом – «Первый шаг в Атомный проект» и «Энергия интеллекта», то можно с уверенностью говорить о том, что в Северске налажена комплексная, целенаправленная и разноуровневая подготовка инженерных кадров будущего.
Юлия Дубовицкая, начальник управления образования администрации ЗАТО Северск, привела данные опроса:
- Судя по данным соцопроса, доля обучающихся, удовлетворенных услугами «Северской инженерной школы», на сегодня составляет 93%. Учитывая, что мы только в самом начале пути, это очень неплохой результат. Занятия в инженерной школе проходят в сетевом режиме и в форме Fab lab. Это так называемые фабричные лаборатории, направленные на создание реальных продуктов для использования в производстве. Таким образом, еще на этапе обучения в школе дети будут понимать, какие требования предъявляет к специалистам отрасль и где на практике смогут применяться их знания и труд.
Проект «Северская инженерная школа» - долгосрочный и рассчитан на пять лет. Финансирование проекта предполагается из бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников.
Лариса Лоскутова, подводя итоги совещания, подчеркнула:
- Мы не ставим целью превратить проект в обычную внеурочную деятельность. Мы должны понимать, что это исследовательский и практический проект. А потому я призываю руководителей направлений активнее привлекать к участию в проекте не только школьников, студентов, ученых и преподавателей вузов, но и практиков, производственников. Вот тогда мы получим более значимые результаты.
Что ж, видимо, не случайно в качестве девиза у преподавателей СТИ, реализующих одно из направлений проекта
«Северская инженерная школа», слова: «Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать вместе – успех!».
Ирина ЯКОВЛЕВА