Четверг
02 мая 2024г.
08:51
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№16 от 26.04.2024
№ 16 (374)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
В родной семье, в любимой школе
Замечали ли вы тот факт, что, говоря о качестве образования, многие сегодня подразумевают лишь успеваемость, хорошие отметки по школьным предметам, высокие баллы по результатам ЕГЭ и других аттестаций, напрочь забывая о такой важнейшей функции системы образования, как воспитательная. А ведь по сути система образования должна выступать в роли социального института, обеспечивающего преемственность социального опыта, усвоение общественных норм и ценностей. 

Примечательно, что на государственном уровне (об этом можно судить по Закону об образовании РФ, Федеральному образовательному стандарту общего образования, по Национальной стратегии действий в интересах детей и другим важнейшим документам) качество образования рассматривается именно в социальном контексте. 

Стремясь дать детям качественное образование, надо минимизировать все существующие риски, которых, как показывает практика, немало. Так, к рискам можно отнести и неблагоприятную экологическую обстановку, ведь она влечет за собой ослабление физического, психического, психологического здоровья школьников. Нехватка семейного общения (современные родители слишком поглощены своей работой, так что сил на задушевные разговоры с детьми практически не остается) приводит к конфликтам, разладам между поколениями. Даже то, что ребенок тратит слишком много времени на культурные и спортивные мероприятия, тоже может негативно сказаться на его успеваемости, образованности. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие риски, как высокая концентрация источников негативного влияния на духовно-нравственное развитие учащихся (а это могут быть окружающие люди, телевизионные передачи, фильмы, соцсети), ведь это тоже приводит к искаженному процессу социализации. Добавим сюда  разный уровень достатка в семьях, а значит, не будем з
акрывать глаза на то, что у многих семей достаточно ограниченные возможности доступа к культурно-образовательным ресурсам. 

- Все эти факторы могут привести к деформации в личностном развитии подростков, к трудностям социализации молодежи, к социальной инфантильности и невозможности самореализоваться, быть конкурентоспособными в жизни, в дальнейшей учебе, в профессиональной деятельности вчерашним выпускникам школ, - говорит Лариса Лоскутова, заместитель главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике. – Понимая важность задач и сложность обстановки, для того чтобы нейтрализовать и компенсировать эти риски формирования личности, мы в ЗАТО Северск проводим и постоянно совершенствуем большой комплекс мероприятий. Серьезную работу мы начали и по совершенствованию профессиональных педагогических кадров. Очевидно, что нам нужно внедрять современные образовательные технологии, что мы и начали делать, изменяя профессиональное мировоззрение педагогических и управленческих кадров. Вот такую перезагрузку мы и попытались провести 28 августа на «круглом столе» с педагогическим сообществом. Мы попытались оценить эффективность наших самы
х основных проектов и практик, попробовали понять, как подняться на иной, более высокий уровень в нашей работе по снижению рисков, влияющих на качество образования. 

Итак, 28 августа в Северском физико-математическом лицее состоялся «круглый стол» «Инновационные практики в воспитательной системе как механизм реализации государственной семейной политики в сфере образования». 

Лариса Анатольевна выступила с основным докладом, в котором подробно остановилась на муниципальных проектах и программах, разработанных в интересах детей: «Школа ответственного родительства», «Социальный театр», «Дискавери», «Территория роста», «Служба примирения» и другие. 

А далее участники «круглого стола» (руководители школ и детских садов, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе и правовому воспитанию, педагоги-психологи, родители) обсудили, насколько эффективны эти проекты и программы. Каждая из пяти площадок для обсуждения выработала конкретные предложения, которые, по их мнению, будут способствовать улучшению взаимодействия образовательных учреждений, общественных структур и семей в целях повышения качества образования и уровня социализации детей. 

- Прозвучало много интересных предложений, которые немедленно хочется взять на вооружение, - рассказывает Лариса Лоскутова. – Например, поступили предложения ввести в практику школ неделю открытых дверей для родителей, организовать День папы, запустить в каждом образовательном учреждении социальные ролики, родителям, педагогам совместно с детьми создать тактильную книгу «Подари тепло своих рук». По итогам работы «круглого стола» мы примем резолюцию, проработаем шаги по улучшению наших услуг.

Ирина ЯКОВЛЕВА 
Фото Александра Яковлева 
                        
                        
Выпуск № 34
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске