Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(66)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
В родной семье, в любимой школе
Замечали ли вы тот факт, что, говоря о качестве образования, многие сегодня подразумевают лишь успеваемость, хорошие отметки по школьным предметам, высокие баллы по результатам ЕГЭ и других аттестаций, напрочь забывая о такой важнейшей функции системы образования, как воспитательная. А ведь по сути система образования должна выступать в роли социального института, обеспечивающего преемственность социального опыта, усвоение общественных норм и ценностей.
Примечательно, что на государственном уровне (об этом можно судить по Закону об образовании РФ, Федеральному образовательному стандарту общего образования, по Национальной стратегии действий в интересах детей и другим важнейшим документам) качество образования рассматривается именно в социальном контексте.
Стремясь дать детям качественное образование, надо минимизировать все существующие риски, которых, как показывает практика, немало. Так, к рискам можно отнести и неблагоприятную экологическую обстановку, ведь она влечет за собой ослабление физического, психического, психологического здоровья школьников. Нехватка семейного общения (современные родители слишком поглощены своей работой, так что сил на задушевные разговоры с детьми практически не остается) приводит к конфликтам, разладам между поколениями. Даже то, что ребенок тратит слишком много времени на культурные и спортивные мероприятия, тоже может негативно сказаться на его успеваемости, образованности. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие риски, как высокая концентрация источников негативного влияния на духовно-нравственное развитие учащихся (а это могут быть окружающие люди, телевизионные передачи, фильмы, соцсети), ведь это тоже приводит к искаженному процессу социализации. Добавим сюда разный уровень достатка в семьях, а значит, не будем з
акрывать глаза на то, что у многих семей достаточно ограниченные возможности доступа к культурно-образовательным ресурсам.
- Все эти факторы могут привести к деформации в личностном развитии подростков, к трудностям социализации молодежи, к социальной инфантильности и невозможности самореализоваться, быть конкурентоспособными в жизни, в дальнейшей учебе, в профессиональной деятельности вчерашним выпускникам школ, - говорит Лариса Лоскутова, заместитель главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике. – Понимая важность задач и сложность обстановки, для того чтобы нейтрализовать и компенсировать эти риски формирования личности, мы в ЗАТО Северск проводим и постоянно совершенствуем большой комплекс мероприятий. Серьезную работу мы начали и по совершенствованию профессиональных педагогических кадров. Очевидно, что нам нужно внедрять современные образовательные технологии, что мы и начали делать, изменяя профессиональное мировоззрение педагогических и управленческих кадров. Вот такую перезагрузку мы и попытались провести 28 августа на «круглом столе» с педагогическим сообществом. Мы попытались оценить эффективность наших самы
х основных проектов и практик, попробовали понять, как подняться на иной, более высокий уровень в нашей работе по снижению рисков, влияющих на качество образования.
Итак, 28 августа в Северском физико-математическом лицее состоялся «круглый стол» «Инновационные практики в воспитательной системе как механизм реализации государственной семейной политики в сфере образования».
Лариса Анатольевна выступила с основным докладом, в котором подробно остановилась на муниципальных проектах и программах, разработанных в интересах детей: «Школа ответственного родительства», «Социальный театр», «Дискавери», «Территория роста», «Служба примирения» и другие.
А далее участники «круглого стола» (руководители школ и детских садов, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе и правовому воспитанию, педагоги-психологи, родители) обсудили, насколько эффективны эти проекты и программы. Каждая из пяти площадок для обсуждения выработала конкретные предложения, которые, по их мнению, будут способствовать улучшению взаимодействия образовательных учреждений, общественных структур и семей в целях повышения качества образования и уровня социализации детей.
- Прозвучало много интересных предложений, которые немедленно хочется взять на вооружение, - рассказывает Лариса Лоскутова. – Например, поступили предложения ввести в практику школ неделю открытых дверей для родителей, организовать День папы, запустить в каждом образовательном учреждении социальные ролики, родителям, педагогам совместно с детьми создать тактильную книгу «Подари тепло своих рук». По итогам работы «круглого стола» мы примем резолюцию, проработаем шаги по улучшению наших услуг.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото Александра Яковлева
Примечательно, что на государственном уровне (об этом можно судить по Закону об образовании РФ, Федеральному образовательному стандарту общего образования, по Национальной стратегии действий в интересах детей и другим важнейшим документам) качество образования рассматривается именно в социальном контексте.
Стремясь дать детям качественное образование, надо минимизировать все существующие риски, которых, как показывает практика, немало. Так, к рискам можно отнести и неблагоприятную экологическую обстановку, ведь она влечет за собой ослабление физического, психического, психологического здоровья школьников. Нехватка семейного общения (современные родители слишком поглощены своей работой, так что сил на задушевные разговоры с детьми практически не остается) приводит к конфликтам, разладам между поколениями. Даже то, что ребенок тратит слишком много времени на культурные и спортивные мероприятия, тоже может негативно сказаться на его успеваемости, образованности. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие риски, как высокая концентрация источников негативного влияния на духовно-нравственное развитие учащихся (а это могут быть окружающие люди, телевизионные передачи, фильмы, соцсети), ведь это тоже приводит к искаженному процессу социализации. Добавим сюда разный уровень достатка в семьях, а значит, не будем з
акрывать глаза на то, что у многих семей достаточно ограниченные возможности доступа к культурно-образовательным ресурсам.
- Все эти факторы могут привести к деформации в личностном развитии подростков, к трудностям социализации молодежи, к социальной инфантильности и невозможности самореализоваться, быть конкурентоспособными в жизни, в дальнейшей учебе, в профессиональной деятельности вчерашним выпускникам школ, - говорит Лариса Лоскутова, заместитель главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике. – Понимая важность задач и сложность обстановки, для того чтобы нейтрализовать и компенсировать эти риски формирования личности, мы в ЗАТО Северск проводим и постоянно совершенствуем большой комплекс мероприятий. Серьезную работу мы начали и по совершенствованию профессиональных педагогических кадров. Очевидно, что нам нужно внедрять современные образовательные технологии, что мы и начали делать, изменяя профессиональное мировоззрение педагогических и управленческих кадров. Вот такую перезагрузку мы и попытались провести 28 августа на «круглом столе» с педагогическим сообществом. Мы попытались оценить эффективность наших самы
х основных проектов и практик, попробовали понять, как подняться на иной, более высокий уровень в нашей работе по снижению рисков, влияющих на качество образования.
Итак, 28 августа в Северском физико-математическом лицее состоялся «круглый стол» «Инновационные практики в воспитательной системе как механизм реализации государственной семейной политики в сфере образования».
Лариса Анатольевна выступила с основным докладом, в котором подробно остановилась на муниципальных проектах и программах, разработанных в интересах детей: «Школа ответственного родительства», «Социальный театр», «Дискавери», «Территория роста», «Служба примирения» и другие.
А далее участники «круглого стола» (руководители школ и детских садов, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе и правовому воспитанию, педагоги-психологи, родители) обсудили, насколько эффективны эти проекты и программы. Каждая из пяти площадок для обсуждения выработала конкретные предложения, которые, по их мнению, будут способствовать улучшению взаимодействия образовательных учреждений, общественных структур и семей в целях повышения качества образования и уровня социализации детей.
- Прозвучало много интересных предложений, которые немедленно хочется взять на вооружение, - рассказывает Лариса Лоскутова. – Например, поступили предложения ввести в практику школ неделю открытых дверей для родителей, организовать День папы, запустить в каждом образовательном учреждении социальные ролики, родителям, педагогам совместно с детьми создать тактильную книгу «Подари тепло своих рук». По итогам работы «круглого стола» мы примем резолюцию, проработаем шаги по улучшению наших услуг.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото Александра Яковлева