Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Смотрите, кто пришел!
Шестидесятый, юбилейный, сезон Северский музыкальный театр начал вместе с новым главным дирижером. Им стал выпускник Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова Вячеслав Губанов. Оркестру театра уже посчастливилось поработать с маэстро: в прошлом сезоне он дирижировал во время одного из показов премьерного спектакля - оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Синьор Фаготто». Его профессионализм и опыт были по достоинству оценены и музыкантами, и руководством театра, а потому Вячеслав Вячеславович и получил предложение встать во главе оркестра.
В настоящее время главный дирижер в числе других постановщиков работает над первой премьерой юбилейного сезона - мюзиклом белорусского композитора Андрея Зубрича «Ночь перед Рождеством» (по произведению Н.В. Гоголя).
Несмотря на напряженный график работы, маэстро сумел выкроить время для небольшого интервью и подробнее рассказать о себе.
- Вячеслав Вячеславович, пожалуй, у каждого творческого человека, будь то музыкант, художник, режиссер или актер, был свой кумир, которому он, начиная свой путь в искусстве, осознанно или неосознанно стремился подражать. А вы, говоря словами Маяковского, «делали жизнь с кого»?
- Конечно же, и в моей жизни были люди, которыми я восхищался, которым стремился подражать и которым бесконечно благодарен! Если говорить о дирижерах, то это прежде всего народный артист России, второй дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии Николай Геннадьевич Алексеев. Стоило мне единожды увидеть его за пультом, как сразу понял, что хочу работать также! И с тех пор постоянно стремлюсь к этому. А потом мне очень повезло встретить Учителей с большой буквы. Не только высоких профессионалов, внесших огромный вклад в развитие российской музыкальной культуры, но и людей истинно интеллигентных, высокодуховных.
Среди них преподаватель по хоровому дирижированию Семен Абрамович Казачков - легендарная личность, один из первых учеников патриарха симфонического дирижирования Ильи Александ-ровича Мусина, автора «Техники дирижирования». Семен Абрамович родился еще до революции, в 1909 году, и до 95-и лет (!), вплоть до своей смерти, трудился в Казанской консерватории. Судьба подарила мне пятнадцать лет общения с ним. Сначала - в качестве студента, потом - ассистента-стажера, а затем - в качестве преподавателя консерватории. Есть такое выражение: «все мы карлики на плечах великих». Вот я и был таким карликом на плечах боготворимого мной Семена Абрамовича.
Второй мой Учитель (уже по симфоническому дирижированию) - профессор Казанской консерватории Владимир Михайлович Васильев, потомственный музыкант, коренной петербуржец. Его отец был солистом Мариинского театра, мама - дирижером-хоровиком. Владимир Михайлович окончил Санкт-Петербургскую консерваторию сразу по двум специальностям: как дирижер-хоровик (класс Вячеслава Ольховского) и как пианист (класс Владимира Нильсона). Потом он уехал поднимать культуру в Татарстан, воспитал немало талантливых учеников. Сейчас ему 82 года, мы продолжаем общаться, и я часто обращаюсь к нему за советом.
- Во многих ли театрах вам пришлось поработать?
- Нет, это всего лишь третий мой «приход» в театр. Первым был Челябинский академический государственный театр оперы и балета им. М. Глинки. Там отработал один сезон, после чего главный дирижер, получив приглашение на работу в Ульяновский академический симфонический оркестр, позвал меня поехать с собой в качестве очередного дирижера. Я не отказался и шесть лет проработал в Ульяновске, периодически выезжая на гастроли в Чебоксары, Йошкар-Олу, Улан-Удэ и другие города. Потом меня вновь пригласили в челябинский театр. Отслужил там шесть лет, в том числе - полтора года исполнял обязанности главного дирижера. И вот получил предложение возглавить оркестр в Северском музыкальном театре.
- Сразу согласились?
- Нет, пришлось подумать, взвесить все, ведь у меня были предложения и из других театров: Иркутского музыкального, Бурятского академического оперы и балета. Выбор пал на Северский музыкальный театр. И не только потому, что в прошлом сезоне я познакомился с оркестром, дирижируя «Синьором Фаготто» и по достоинству оценил профессионализм музыкантов и вокалистов, но и потому, что почувствовал, что мой КПД здесь может быть наиболее высоким. Как сказал однажды ректор нашей Казанской консерватории, народный артист России Рубин Абдуллин, «есть время набирать, и есть время отдавать». Так вот, пришло ощущение, что я в силу своего опыта и возраста смогу что-то дать этому театру. Кроме того, мне предложили параллельно поработать и с Томским академическим симфоническим оркестром. Так что работы предстоит много, что меня очень радует.
- С каким материалом предпочитаете работать - с классическим или современным?
- С талантливым! И он не зависит от времени написания. В каждую эпоху существуют музыкальные шедевры и музыкальный «мусор». И только время способно сохранить талантливое и похоронить сиюминутное.
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Глеба Листвина
В настоящее время главный дирижер в числе других постановщиков работает над первой премьерой юбилейного сезона - мюзиклом белорусского композитора Андрея Зубрича «Ночь перед Рождеством» (по произведению Н.В. Гоголя).
Несмотря на напряженный график работы, маэстро сумел выкроить время для небольшого интервью и подробнее рассказать о себе.
- Вячеслав Вячеславович, пожалуй, у каждого творческого человека, будь то музыкант, художник, режиссер или актер, был свой кумир, которому он, начиная свой путь в искусстве, осознанно или неосознанно стремился подражать. А вы, говоря словами Маяковского, «делали жизнь с кого»?
- Конечно же, и в моей жизни были люди, которыми я восхищался, которым стремился подражать и которым бесконечно благодарен! Если говорить о дирижерах, то это прежде всего народный артист России, второй дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии Николай Геннадьевич Алексеев. Стоило мне единожды увидеть его за пультом, как сразу понял, что хочу работать также! И с тех пор постоянно стремлюсь к этому. А потом мне очень повезло встретить Учителей с большой буквы. Не только высоких профессионалов, внесших огромный вклад в развитие российской музыкальной культуры, но и людей истинно интеллигентных, высокодуховных.
Среди них преподаватель по хоровому дирижированию Семен Абрамович Казачков - легендарная личность, один из первых учеников патриарха симфонического дирижирования Ильи Александ-ровича Мусина, автора «Техники дирижирования». Семен Абрамович родился еще до революции, в 1909 году, и до 95-и лет (!), вплоть до своей смерти, трудился в Казанской консерватории. Судьба подарила мне пятнадцать лет общения с ним. Сначала - в качестве студента, потом - ассистента-стажера, а затем - в качестве преподавателя консерватории. Есть такое выражение: «все мы карлики на плечах великих». Вот я и был таким карликом на плечах боготворимого мной Семена Абрамовича.
Второй мой Учитель (уже по симфоническому дирижированию) - профессор Казанской консерватории Владимир Михайлович Васильев, потомственный музыкант, коренной петербуржец. Его отец был солистом Мариинского театра, мама - дирижером-хоровиком. Владимир Михайлович окончил Санкт-Петербургскую консерваторию сразу по двум специальностям: как дирижер-хоровик (класс Вячеслава Ольховского) и как пианист (класс Владимира Нильсона). Потом он уехал поднимать культуру в Татарстан, воспитал немало талантливых учеников. Сейчас ему 82 года, мы продолжаем общаться, и я часто обращаюсь к нему за советом.
- Во многих ли театрах вам пришлось поработать?
- Нет, это всего лишь третий мой «приход» в театр. Первым был Челябинский академический государственный театр оперы и балета им. М. Глинки. Там отработал один сезон, после чего главный дирижер, получив приглашение на работу в Ульяновский академический симфонический оркестр, позвал меня поехать с собой в качестве очередного дирижера. Я не отказался и шесть лет проработал в Ульяновске, периодически выезжая на гастроли в Чебоксары, Йошкар-Олу, Улан-Удэ и другие города. Потом меня вновь пригласили в челябинский театр. Отслужил там шесть лет, в том числе - полтора года исполнял обязанности главного дирижера. И вот получил предложение возглавить оркестр в Северском музыкальном театре.
- Сразу согласились?
- Нет, пришлось подумать, взвесить все, ведь у меня были предложения и из других театров: Иркутского музыкального, Бурятского академического оперы и балета. Выбор пал на Северский музыкальный театр. И не только потому, что в прошлом сезоне я познакомился с оркестром, дирижируя «Синьором Фаготто» и по достоинству оценил профессионализм музыкантов и вокалистов, но и потому, что почувствовал, что мой КПД здесь может быть наиболее высоким. Как сказал однажды ректор нашей Казанской консерватории, народный артист России Рубин Абдуллин, «есть время набирать, и есть время отдавать». Так вот, пришло ощущение, что я в силу своего опыта и возраста смогу что-то дать этому театру. Кроме того, мне предложили параллельно поработать и с Томским академическим симфоническим оркестром. Так что работы предстоит много, что меня очень радует.
- С каким материалом предпочитаете работать - с классическим или современным?
- С талантливым! И он не зависит от времени написания. В каждую эпоху существуют музыкальные шедевры и музыкальный «мусор». И только время способно сохранить талантливое и похоронить сиюминутное.
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Глеба Листвина