Суббота
27 апреля 2024г.
08:31
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Северский Бродвей
Бродвейские мюзиклы давно у всех на слуху, но что же делать, когда побывать в далеком театральном квартале Манхэттена не представляется возможным, а тяга к прекрасному не покидает вас в холодный октябрь? Выход есть: новая постановка Северского музыкального театра белорусского композитора А. Зубрича «Ночь перед Рождеством» по одноименной повести Н.В. Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» придется по вкусу самой разнообразной аудитории.

Выразительные образы героев, прекрасные декорации, шикарные костюмы, великолепная музыка, разнообразные сценические эффекты с первых минут переносят зрителя в зимнюю Диканьку, передавая необычную атмосферу волшебной ночи перед Рождеством.

Северский музыкальный театр 28 сентября открыл этим мюзиклом свой 60-й юбилейный сезон. Впервые мюзикл «Ночь перед Рождеством» был поставлен еще в 2009 году в театре оперетты Урала, федеральный грант на эту же постановку уже выиграл  Саратовский музыкальный театр, этот спектакль сейчас имеет повышенный интерес по всей России.

В качестве режиссера-постановщика и автора либретто выступил Борис Лагода, в постановочную группу также вошли художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Татьяна Мирова, балетмейстер-постановщик Наталья Володькина, дирижер-постановщик Вячеслав Губанов и художник по свету Наталия Гара. На постановку, создание костюмов, декораций и закупку аппаратуры было выделено более пяти миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

Музыкальная концепция этого спектакля не-обычна. Изначально был задуман вариант написания музыки так, как работают в театрах Бродвея - методом doubletracking (в переводе с английского означает "двойная дорожка"), когда идет двойная авторская фонограмма и накладывается на исполнение живого оркестра, что позволяет добиться интересного и правильного звучания.  Благодаря такому специфичному процессу записи звучание становится более плотным, а определенный дисбаланс между тоном звука и его ритмичностью только улучшает общую композицию и способствует созданию естественного эффекта, в то время как живая музыка оркестра облагораживает общую концепцию. По словам режиссера-постановщика Бориса Лагоды, с этим интересно работать, он отмечает и  необычный музыкальный жанр - этнофолк-рок, то есть это стилизация знакомых украинских мотивов и современных звучаний. Также разговор со зрителем идет на современном языке, что делает постановку понятной как старшему поколению, так и молодежи.

Персонажи и место действия остались нетронутыми. Проза Гоголя линейна, прекрасна и очень красива, большую долю текста занимают описания природы, ее красот и деталей, что, разумеется, не так просто показать на театральной сцене. Борис Лагода говорит, что подобные подробности лишают театр действия, а театр - это прежде всего движение, без него зрителю было бы неинтересно смотреть на сцену. Именно поэтому разработка адаптации гоголевской линейной прозы к условиям музыкального театра требовала особенной работы как над текстом, над музыкой, так и над идеей, но в итоге мы получили невероятную постановку.

Многие зрители отметили, что в какой-то момент им даже не верилось, что все, что происходит на сцене, - детище нашего северского театра, а не нашумевшая постановка зарубежного Бродвея, пусть и на украинский мотив.  Несмотря на все трудности адаптации, произведения Гоголя всегда вызывали интерес у кино и театра, и этот интерес оказался оправданным.

Вячеслав Губанов - дирижер-постановщик из Казани (с этого сезона он в должности главного дирижера) отметил, что в работе театров не всегда все гладко, что-то радует, что-то огорчает, но Северский музыкальный театр, безусловно, показывает настоящий профессиональный уровень, что не может не радовать. Гоголь в музыкальном театре отражался  достаточно часто и по-разному, это и Мусоргский «Ночь перед Рождеством», Чайковский «Черевички», из современного – Шнитке «Балет. Эскизы». С одной стороны, в данной постановке можно отметить совершенно новый взгляд на Гоголя, а с другой стороны - это ни в коем случае не издевательство над классикой, как зачастую бывает в современном театре, все очень гармонично, хоть и своеобразно.

Балетмейстер-постановщик Наталья Володькина занимается постановками балетов по всей России, в прошлом солистка северского балета, рассказала о перспективной молодежи музыкального театра. Поскольку этот спектакль уже живет на сценах других городов, то в сравнении с их актерами солисты северского театра ничуть не уступают и в чем-то даже превосходят.

Постановка в СМТ стала возможной благодаря участию театра в  федеральном проекте «Театры малых городов» партии «Единая Россия». Также в проекте «Театры малых городов» участвует и Северский театр для детей и юношества. Новый театральный сезон там откроется  в начале октября премьерой спектакля «Сотворившая чудо» 
по одноименной пьесе Уильяма Гибсона.

Евгения АЙБИНДЕР 
Фото Глеба Листвина
                        
                        
Выпуск № 39
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске