Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Татьяна Лопатина: «Люблю шить, творить и путешествовать!»
Она всегда любила шить. Еще до школы освоила бабушкину швейную машинку и из цветных лоскутков создавала наряды для кукол. А некоторое время спустя начала обшивать своих маленьких друзей: кому платьице смастерит, кому - шортики. Когда же в семье появилась маленькая сестренка, то ей без колебаний доверили подшивать пеленки и распашонки.
Из раннего детства ей запомнился такой эпизод. Гостили они как-то с бабушкой у родственников в городе Иваново. И однажды тетя, работавшая закройщиком в одном из местных театров, взяла ее с собой на работу в пошивочный цех. Набегавшись, насмотревшись и уморившись от впечатлений, она в конце концов уснула под закройным столом на рулоне ткани. Кто знал тогда, что этот эпизод будет пророческим, и что спустя годы эта маленькая девочка будет сама работать в театре, создавая костюмы разных эпох.
Знакомьтесь: заведующая пошивочным цехом Северского музыкального театра Татьяна Лопатина.
- Татьяна Геннадьевна, мечта работать в театре родилась после знакомства с работой тети?
- Нет, я об этом даже не задумывалась. Все вышло совершенно случайно. После школы окончила швейное училище, устроилась работать в Дом быта. Поработала некоторое время, а потом мне подсказали, что в музыкальный театр срочно требуется мастер в пошивочный цех. Решила попробовать, успешно прошла испытательный срок и вот уже 28 лет служу в театре. Конечно, поначалу было страшно: справлюсь ли, не подведу ли? Ведь работа в ателье очень сильно отличается от работы в театре: разные технологии, разные подходы.
- Наверное, и дополнительные знания потребовались?
- А как же! Например, пришлось изучать историю костюма. Компьютеров тогда у нас не было, поэтому после окончания трудового дня каждый вечер спешила в библиотеку, читала, выписывала что-то. Уже потом были курсы повышения квалификации при Кемеровском институте культуры, посещение различных мастер-классов. После пяти лет работы мне доверили возглавить пошивочный цех. Сейчас в моем подчинении шесть человек. Это очень талантливые, ответственные мастера – настоящие энтузиасты своего дела! Как правило, перед премьерой возникает цейтнот, иногда приходится работать и без выходных. Но никто ни разу не выразил недовольства. Все переживают за будущий спектакль не меньше постановщиков и артистов. Мы ходим на репетиции, смотрим, как сидят сшитые нами костюмы. Иногда как профессионалы подмечаем то, что незаметно другим, и стараемся тут же исправить, чтобы наши артисты были безукоризненны.
- Ваши сотрудники в большей степени исполнители или творцы?
- Я бы определила работу нашего цеха как сотворчество. Нам приходится работать с разными художниками. Кто-то из них подходит к своей работе тщательно, все подробно объясняет, и главное - точно знает, что хочет. В этом плане очень приятно было работать с московским сценографом Еленой Сенатовой. Она приехала с уже готовым макетом, с очень понятными эскизами. Что-то доверила нам, что-то сделала сама. Но, не секрет, попадаются и такие художники, за которых многое приходится делать самим, предлагать какую-то свою концепцию, убеждать. Надо отдать должное, что большинство из них прислушиваются и соглашаются. Иногда мы устраиваем настоящий мозговой штурм, чтобы решить какую-нибудь возникшую проблему. Например, сейчас перед премьерой «Золушки» думаем, как приделать хвосты лошадям. Со стороны кажется, что это элементарно, но мы-то должны учесть все нюансы: костюм должен быстро надеваться-сниматься, хорошо стираться и так далее. Огромное спасибо главному художнику театра Виктору Акимову, который всегда приходит на помощь, всегда готов поделиться с нами своими знаниями.
- Сколько времени в среднем уходит на изготовление одного костюма?
- Это индивидуально, костюмы ведь разные… Только что закончили костюм Снегурочки (платье и шубу), на который ушло две недели. Столько же - на бальный наряд Золушки, который вручную расшивали бусинами и светодиодами. А представьте, сколько времени ушло на изготовление костюмов сентябрьской премьеры «Ночь перед Рождеством», к которой мы сшили 256(!) вещей (рубашек, штанов, камзолов, платьев и так далее)! Конечно, работа трудная, затратная по времени и силам. Но какую радость испытываешь, когда зрители потом говорят: «Какие красивые костюмы в вашем театре!». Они и вправду очень красивые: яркие, поднимающие настроение! За последнее время очень изменились условия труда в нашем цехе. Швейные машинки были заменены на современные: легкие, бесшумные, которые легко справляются с самыми «капризными» тканями – трикотажем, шифоном. Да и сами ткани, которые мы закупаем, стали дороже, качественнее. Театр не жалеет денег и на фурнитуру. Поэтому и результат радует, и на работу всегда идешь с удовольствием.
- Театр занимает все ваше время?
- Ему посвящена большая часть времени, но не вся. Еще одно большое увлечение - туризм. С 14 лет я начала заниматься в юношеском клубе путешественников «Юниор», в 18 «доросла» до инструкторов, занималась с детьми – водила их в походы, в горы. Получила звание мастера спорта по горному туризму, а потом стала сплавляться по горным рекам – Чуе, Катуни. Три раза участвовала в экспедициях ТВ-2 (с Алексеем Багаевым и Денисом Бевзом). Очень радовалась, когда за фильм о первой экспедиции компания получила премию «Тэфи». А еще одно увлечение родилось попутно, во время походов и экспедиций. Стала снимать на обычный фотоаппарат наиболее впечатлившие моменты. В 2007 году в Доме ученых Академгородка в рамках «Томского фестиваля путешественников» открылась выставка фоторабот. Серия моих фотографий неожиданно для меня заняла на ней первое место. Среди них были сделанные в заброшенном лагере ГУЛАГа, который находился на Кодаре высоко в горах. Представьте себе: узкое-узкое ущелье, вышки, бараки, гнетущая атмосфера и поразительно красивая природа. Именно эти фотографии в 2015 году попали уже на другую выставку - в Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД».
- В конце декабря вы будете отмечать свой юбилей. А что бы вы хотели сами себе пожелать?
- Наверное, чтобы моя жизнь и впредь была такой же интересной и насыщенной, как сейчас!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото из архива театра
Из раннего детства ей запомнился такой эпизод. Гостили они как-то с бабушкой у родственников в городе Иваново. И однажды тетя, работавшая закройщиком в одном из местных театров, взяла ее с собой на работу в пошивочный цех. Набегавшись, насмотревшись и уморившись от впечатлений, она в конце концов уснула под закройным столом на рулоне ткани. Кто знал тогда, что этот эпизод будет пророческим, и что спустя годы эта маленькая девочка будет сама работать в театре, создавая костюмы разных эпох.
Знакомьтесь: заведующая пошивочным цехом Северского музыкального театра Татьяна Лопатина.
- Татьяна Геннадьевна, мечта работать в театре родилась после знакомства с работой тети?
- Нет, я об этом даже не задумывалась. Все вышло совершенно случайно. После школы окончила швейное училище, устроилась работать в Дом быта. Поработала некоторое время, а потом мне подсказали, что в музыкальный театр срочно требуется мастер в пошивочный цех. Решила попробовать, успешно прошла испытательный срок и вот уже 28 лет служу в театре. Конечно, поначалу было страшно: справлюсь ли, не подведу ли? Ведь работа в ателье очень сильно отличается от работы в театре: разные технологии, разные подходы.
- Наверное, и дополнительные знания потребовались?
- А как же! Например, пришлось изучать историю костюма. Компьютеров тогда у нас не было, поэтому после окончания трудового дня каждый вечер спешила в библиотеку, читала, выписывала что-то. Уже потом были курсы повышения квалификации при Кемеровском институте культуры, посещение различных мастер-классов. После пяти лет работы мне доверили возглавить пошивочный цех. Сейчас в моем подчинении шесть человек. Это очень талантливые, ответственные мастера – настоящие энтузиасты своего дела! Как правило, перед премьерой возникает цейтнот, иногда приходится работать и без выходных. Но никто ни разу не выразил недовольства. Все переживают за будущий спектакль не меньше постановщиков и артистов. Мы ходим на репетиции, смотрим, как сидят сшитые нами костюмы. Иногда как профессионалы подмечаем то, что незаметно другим, и стараемся тут же исправить, чтобы наши артисты были безукоризненны.
- Ваши сотрудники в большей степени исполнители или творцы?
- Я бы определила работу нашего цеха как сотворчество. Нам приходится работать с разными художниками. Кто-то из них подходит к своей работе тщательно, все подробно объясняет, и главное - точно знает, что хочет. В этом плане очень приятно было работать с московским сценографом Еленой Сенатовой. Она приехала с уже готовым макетом, с очень понятными эскизами. Что-то доверила нам, что-то сделала сама. Но, не секрет, попадаются и такие художники, за которых многое приходится делать самим, предлагать какую-то свою концепцию, убеждать. Надо отдать должное, что большинство из них прислушиваются и соглашаются. Иногда мы устраиваем настоящий мозговой штурм, чтобы решить какую-нибудь возникшую проблему. Например, сейчас перед премьерой «Золушки» думаем, как приделать хвосты лошадям. Со стороны кажется, что это элементарно, но мы-то должны учесть все нюансы: костюм должен быстро надеваться-сниматься, хорошо стираться и так далее. Огромное спасибо главному художнику театра Виктору Акимову, который всегда приходит на помощь, всегда готов поделиться с нами своими знаниями.
- Сколько времени в среднем уходит на изготовление одного костюма?
- Это индивидуально, костюмы ведь разные… Только что закончили костюм Снегурочки (платье и шубу), на который ушло две недели. Столько же - на бальный наряд Золушки, который вручную расшивали бусинами и светодиодами. А представьте, сколько времени ушло на изготовление костюмов сентябрьской премьеры «Ночь перед Рождеством», к которой мы сшили 256(!) вещей (рубашек, штанов, камзолов, платьев и так далее)! Конечно, работа трудная, затратная по времени и силам. Но какую радость испытываешь, когда зрители потом говорят: «Какие красивые костюмы в вашем театре!». Они и вправду очень красивые: яркие, поднимающие настроение! За последнее время очень изменились условия труда в нашем цехе. Швейные машинки были заменены на современные: легкие, бесшумные, которые легко справляются с самыми «капризными» тканями – трикотажем, шифоном. Да и сами ткани, которые мы закупаем, стали дороже, качественнее. Театр не жалеет денег и на фурнитуру. Поэтому и результат радует, и на работу всегда идешь с удовольствием.
- Театр занимает все ваше время?
- Ему посвящена большая часть времени, но не вся. Еще одно большое увлечение - туризм. С 14 лет я начала заниматься в юношеском клубе путешественников «Юниор», в 18 «доросла» до инструкторов, занималась с детьми – водила их в походы, в горы. Получила звание мастера спорта по горному туризму, а потом стала сплавляться по горным рекам – Чуе, Катуни. Три раза участвовала в экспедициях ТВ-2 (с Алексеем Багаевым и Денисом Бевзом). Очень радовалась, когда за фильм о первой экспедиции компания получила премию «Тэфи». А еще одно увлечение родилось попутно, во время походов и экспедиций. Стала снимать на обычный фотоаппарат наиболее впечатлившие моменты. В 2007 году в Доме ученых Академгородка в рамках «Томского фестиваля путешественников» открылась выставка фоторабот. Серия моих фотографий неожиданно для меня заняла на ней первое место. Среди них были сделанные в заброшенном лагере ГУЛАГа, который находился на Кодаре высоко в горах. Представьте себе: узкое-узкое ущелье, вышки, бараки, гнетущая атмосфера и поразительно красивая природа. Именно эти фотографии в 2015 году попали уже на другую выставку - в Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД».
- В конце декабря вы будете отмечать свой юбилей. А что бы вы хотели сами себе пожелать?
- Наверное, чтобы моя жизнь и впредь была такой же интересной и насыщенной, как сейчас!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото из архива театра