Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(65)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Каждому зрителю по любимому фильму! Юные инженеры СФМЛ решили проблему наполняемости кинотеатров
Команда учащихся Северского физико-математического лицея заняла первое место на Фестивале детских технологий ежегодной выставки «ИнноНовоуральск-2019» ТК «ТВЭЛ», которая прошла в Новоуральске с 11 по 14 сентября.
Юные инженеры и конструкторы из четырех закрытых городов – Зеленогорска, Северска, Новоуральска и Глазова – побывали на увлекательных мастер-классах преподавателей НИЦ «Курчатовский институт». Им объяснили явление поляризации, которое широко применяется в современных технологиях, и предложили самим разработать проект на основе этого оптического эффекта при условии, что проект должен быть коммерческим. Северчане представили интереснейшую идею использования поляризации в кинотеатрах.
- Мы придумали систему, с помощью которой можно смотреть несколько фильмов на одном экране, – рассказал нам лицеист Алексей Афонников. – Это решает проблему наполняемости кинотеатров и семейных споров, на какой фильм пойти, ведь у всех разные вкусы. Как работает эта система? На одном экране с огромной скоростью по очереди демонстрируются кадры из разных фильмов. Если смотреть на это без специальных устройств, получится каша. Тогда мы решили использовать очки, которые, учитывая явление поляризации и то, что наши глаза воспринимают 24 кадра в секунду, будут переключать изображение на нужный для конкретного зрителя кадр. Долго думали, как передать звук, ведь озвучка у фильмов разная. Идею bluetooth-наушников отмели, так как модуль не сможет поддерживать работу такого количества устройств, необходимых на весь зрительный зал. Остановились на радионаушниках.
- Мы постараемся доработать наш проект и воплотить его в жизнь. Можно провести испытания в школе и предложить эту идею городскому кинотеатру, – добавил одноклассник Алексея Роман Лобанов.
Северчане поделили первое место с одной из новоуральских команд, которая предложила использовать явление поляризации для строительства теплиц. Ведь растениям для роста нужен не весь спектр солнечных лучей, а только определенная его часть.
Надо отметить, что в состав команды физматлицея вошли учащиеся самых разных классов: Алексей Афонников и Роман Лобанов – девятиклассники, Данил Макасеев учится в десятом классе, Иван Озеров – в восьмом, а Сергей Чембулатов – в шестом. У всех совершенно разный уровень знаний. Но тем не менее ребята смогли сообща разработать этот интересный проект, сделать презентацию и прекрасно выступить на его защите. Они действительно были единой командой.
А помог школьникам, по словам их наставника, педагога дополнительного образования СФМЛ Романа Глухова, опыт участия в различных конференциях и соревнованиях по робототехнике и, конечно, полученные в лицее знания. Ведь сегодня в учебном заведении робототехникой занимается порядка 150 мальчишек и девчонок. Для этого есть прекрасная материальная база: компьютеры, наборы для конструирования роботов, квадрокоптеры, VR-очки, 3D-принтеры, фрезерный станок с ЧПУ и даже два робота-биолоида, которые могут не только ходить, но и танцевать. С современными технологиями в лицее начинают знакомить уже с первого класса.
- Конечно, проект, который разработали ребята, напрямую не связан с робототехникой. Но так как наши дети технически подкованы, имеют инженерное мышление, они справились с поставленной задачей, – отметил Роман Константинович. – Это значимая победа для них и для всего физико-математического лицея. И думаю, не последняя в наступившем учебном году. Нас ждут различные состязания в нашем городе и в Томске: «РобоСеверск», Кубок губернатора, соревнования по робофутболу…
Сергей НОВОКШОНОВ
Юные инженеры и конструкторы из четырех закрытых городов – Зеленогорска, Северска, Новоуральска и Глазова – побывали на увлекательных мастер-классах преподавателей НИЦ «Курчатовский институт». Им объяснили явление поляризации, которое широко применяется в современных технологиях, и предложили самим разработать проект на основе этого оптического эффекта при условии, что проект должен быть коммерческим. Северчане представили интереснейшую идею использования поляризации в кинотеатрах.
- Мы придумали систему, с помощью которой можно смотреть несколько фильмов на одном экране, – рассказал нам лицеист Алексей Афонников. – Это решает проблему наполняемости кинотеатров и семейных споров, на какой фильм пойти, ведь у всех разные вкусы. Как работает эта система? На одном экране с огромной скоростью по очереди демонстрируются кадры из разных фильмов. Если смотреть на это без специальных устройств, получится каша. Тогда мы решили использовать очки, которые, учитывая явление поляризации и то, что наши глаза воспринимают 24 кадра в секунду, будут переключать изображение на нужный для конкретного зрителя кадр. Долго думали, как передать звук, ведь озвучка у фильмов разная. Идею bluetooth-наушников отмели, так как модуль не сможет поддерживать работу такого количества устройств, необходимых на весь зрительный зал. Остановились на радионаушниках.
- Мы постараемся доработать наш проект и воплотить его в жизнь. Можно провести испытания в школе и предложить эту идею городскому кинотеатру, – добавил одноклассник Алексея Роман Лобанов.
Северчане поделили первое место с одной из новоуральских команд, которая предложила использовать явление поляризации для строительства теплиц. Ведь растениям для роста нужен не весь спектр солнечных лучей, а только определенная его часть.
Надо отметить, что в состав команды физматлицея вошли учащиеся самых разных классов: Алексей Афонников и Роман Лобанов – девятиклассники, Данил Макасеев учится в десятом классе, Иван Озеров – в восьмом, а Сергей Чембулатов – в шестом. У всех совершенно разный уровень знаний. Но тем не менее ребята смогли сообща разработать этот интересный проект, сделать презентацию и прекрасно выступить на его защите. Они действительно были единой командой.
А помог школьникам, по словам их наставника, педагога дополнительного образования СФМЛ Романа Глухова, опыт участия в различных конференциях и соревнованиях по робототехнике и, конечно, полученные в лицее знания. Ведь сегодня в учебном заведении робототехникой занимается порядка 150 мальчишек и девчонок. Для этого есть прекрасная материальная база: компьютеры, наборы для конструирования роботов, квадрокоптеры, VR-очки, 3D-принтеры, фрезерный станок с ЧПУ и даже два робота-биолоида, которые могут не только ходить, но и танцевать. С современными технологиями в лицее начинают знакомить уже с первого класса.
- Конечно, проект, который разработали ребята, напрямую не связан с робототехникой. Но так как наши дети технически подкованы, имеют инженерное мышление, они справились с поставленной задачей, – отметил Роман Константинович. – Это значимая победа для них и для всего физико-математического лицея. И думаю, не последняя в наступившем учебном году. Нас ждут различные состязания в нашем городе и в Томске: «РобоСеверск», Кубок губернатора, соревнования по робофутболу…
Сергей НОВОКШОНОВ