Суббота
08 августа 2020г.
06:17
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№31 от 07.08.2020
№ 31 (184)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Сервис на высоком уровне
Про Андрея Селезнева, директора ООО «Управляющая компания «Техсервис» и ООО «Техсервис»,  говорят, что он профессионал с большой буквы, отмечая не только его отличные знания, многочисленные умения и богатый опыт, но и особое отношение к делу – ответственность, дотошность, нацеленность на результат. Не удивительно, что результаты такого руководителя отличные: услуги, оказываемые предприятиями заказчикам и клиентам, всегда выполняются в срок и с высоким качеством.

Андрей Павлович - коренной северчанин. Окончив Томский государственный архитектурно-строительный университет по специальности инженер-строитель (тогда у этого вуза был статус академии), устроился на ремонтно-механический завод СХК, прошел путь от помощника мастера до заместителя директора завода по ремонтно-строительному производству. А потом действительность внесла свои коррективы. Андрей Селезнев, как говорится, ушел в свободное плавание – по сути, занялся частным бизнесом. 

Свое дело 

- Андрей Павлович, как это было? С чего началось? 

- В 2010 году на Сибирском химическом комбинате проходила реорганизация – выводились непрофильные активы вспомогательных подразделений из состава комбината. И соответственно в этот период была организована «Управляющая компания «Техсервис», в которую я перешел совместно с другим персоналом. И с этого времени мы начали уже самостоятельную деятельность: занимались оказанием услуг уже на основании заключенного договора с СХК. 

На комбинате мы выполняли работы по комплексному обслуживанию административных зданий и сооружений, которое включает в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, уборку помещений и территорий и небольшие ремонтно-строительные работы. 

На текущий момент наша компания выполняет в том числе сложные строительные работы, начиная от текущего ремонта и заканчивая реконструкцией и техническим перевооружением отдельных производств СХК. 

Сегодня численность в ООО «Управляющая компания «Техсервис» составляет более 200 человек. 

Кроме АО «Сибирский химический комбинат», нашими заказчиками являются другие структурные подразделения ГК «Росатом», ООО «Томскнефтехим», ООО «Биаксплен-Т» - дочерняя компания нефтехимической группы «Сибур». 

- А когда вы занялись управлением многоквартирными домами? 

- Во второй половине 2011 года к нам начали обращаться инициативные жители, в первую очередь работники СХК, которых не устраивала их предыдущая управляющая организация. Они просили нас рассмотреть возможность взять их дома на управление. Мы с партнерами приняли решение идти в эту сферу деятельности и создали отдельное юридическое лицо – ООО «Техсервис». Таким образом, мы зашли на этот рынок и начали постепенно на основании обращений жителей брать под управление многоквартирные дома. 

Проблемы и решения 

- Какие задачи по управлению домами стояли перед вами на первом этапе? Как вы их решали? 

- Первая связана с тем, что непосредственно видят жители, с чем постоянно и ежедневно сталкиваются – это уборка территорий, подъездов. Мы поставили перед собой задачу систематизировать эту работу, чтобы порядок наводился регулярно, без сбоев и с хорошим качеством. На мой взгляд, мы с этим справились. 

А вторая задача более сложная – это техническое состояние зданий. У нас под управлением есть как относительно новые дома, так и старые, построенные в 50-60-е годы прошлого века. Соответственно и проблемы у этих домов разные. Так, в старом фонде в неудовлетворительном состоянии находятся ограждающие конструкции, кровли, цоколи, отмостки, инженерные сети, узлы управления. В новых домах дали о себе знать недостатки, допущенные в процессе строительства, которые нам необходимо было привести в соответствие с техническими нормами. 

Акцент мы сделали на восстановление кровельных покрытий для того, чтобы устранить протечки, а также – на приведение узлов управления инженерными сетями в надлежащее техническое состояние. 

Разумеется, первоочередность работ на каждом доме мы определяли совместно с жителями, активами домов. Там, где кровля и инженерные коммуникации были в порядке, мы ремонтировали цоколь, делали отмостку. А где-то приходилось перестилать кровлю, заменять часть шифера на новый, чтобы минимизировать расходы. Если же говорить о новых домах, то, к примеру, у нас есть два дома, которые были введены в эксплуатацию в 2008 году, – это по улице Ленина, в новой части города. Там кровля не соответствовала нашим региональным условиям, и были постоянные протечки верхних этажей из-за конструктивных особенностей этого кровельного покрытия. 

Мы сделали много работы по протяжке кровельного покрытия, по изолированию возможных мест протечки. И приняли решение о том, чтобы по два-три человека постоянно в зимний период у нас находились на кровле. Для того, чтобы не допустить протечки, чтобы вода не уходила вовнутрь, они убирали снег, образовавшуюся наледь. И в большинстве случаев это помогло нам не допустить такие протечки, которые были в первый год, когда мы зашли на эти дома, – на два-три этажа вниз просто все текло, бежало. Со своей стороны мы добились включения в титул капитального ремонта этих кровель. И на текущий момент на одном из этих домов подрядная организация приступила к замене конструкции кровли. По второму дому в этом году должен быть разыгран конкурс, выбрана подрядная организация, и капитальный ремонт кровли также будет произведен. 

Долг платежом красен 

- Как оплачивают ваши работы, услуги жильцы? 

- На первом этапе собираемость платежей была на уровне 90 процентов от начисленных средств. Но мы добились и своей непосредственной работой, которую показываем собственникам, и работой с должниками того, что собираемость составила 98-99 процентов. 

На текущий момент с учетом ситуации, связанной с коронавирусом, собираемость платежей упала до 85 процентов. Естественно, это сказывается на нашей работе. Денег не хватает на выполнение именно текущих ремонтов, что сказывается на наших планах и договоренностях с жителями по их выполнению. 

Но я предполагаю, что все-таки жители задолженность не будут наращивать, а будут ее, наоборот, гасить, и мы к концу года придем к нормальным показателям, что даст нам возможность со своей стороны и дальше выполнять наши обязательства в полном объеме. 

Ставка на рост 

- Сколько сейчас домов находится под вашим управлением?

 - В ООО «Техсервис» под управлением находилось 32 дома и два дома – на обслуживании. В этом году, совсем недавно, к ним добавилось 25 домов, которые были под управлением ООО «Комфорт». Собственники этих домов обратились к нам с соответствующей просьбой. Мы приняли решение и создали еще одно юридическое лицо – ООО «МКД-Северск», в которое перешли эти дома. Сейчас наши специалисты обследуют в них кровли, инженерные системы. В ходе обследования выявлено много проблем. Поэтому ставим задачу в максимально короткий срок подготовить жилищный фонд к зимнему отопительному сезону. Определяем, на каких домах необходимо в первую очередь выполнить работы. Много сейчас идет обращений от жителей нашим специалистам и лично мне о том, что кровли дырявые, текут. Поэтому делаем акцент на восстановление кровельного покрытия. И моя задача – раскрутить маховик этих ремонтных работ, чтобы в августе, сентябре они были сделаны. Что же касается инженерных сетей, то здесь уже системно наши специалисты идут, смотрят, минимальные объемы 
работ выполняют для того, чтобы мы могли зайти в отопительный сезон без каких-либо осложнений и проблем. 

- Вы намерены и дальше брать под управление и обслуживание многоквартирные дома? 

- Переход от одной управляющей компании в другую – это прерогатива самих собственников домов. Он должен быть осознанным. 

Что касается текущей ситуации, то наша задача на данный момент – именно систематизировать всю работу по вновь набранному жилищному фонду. Когда это будет сделано, когда жители увидят обратный эффект от нашей работы, тогда можно будет говорить о том, что можно рассматривать вопрос о переходе под наше управление каких-либо иных домов по обращениям жителей. 

Слагаемые успеха 

- То, что и раньше, и сейчас к вам обращаются собственники с просьбой взять их дома под управление, свидетельствует о том, что ваша компания хорошо работает, она на хорошем счету. Как все-таки вам удалось этого добиться? Это же надо должным образом организовать работу, иметь кадры ответственные и профессиональные.

- Наверное, основной плюс в нашей работе – это то, что мы приобрели работая на СХК. На комбинате есть определенный перечень работ по обслуживанию зданий и сооружений, который необходимо выполнять в определенные сроки. Соответственно персонал у нас воспитан на выполнении этих графиков. И моя задача была – перенести эту систему работы на управление многоквартирными домами. И это нам удалось. 

Основной костяк нашего персонала – это те работники, которые большую часть своего трудового стажа отработали на Сибирском химическом комбинате. Мы стараемся подбирать дополнительно персонал точечно для того, чтобы понимать, что этот работник дисциплинирован, ответственен, может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Я даю возможность своим коллегам вести самостоятельно свою работу. Стараюсь в сложных моментах им подсказывать, например, что бы я сделал на их месте, таким образом передавая свой опыт решения вопросов в конкретных ситуациях. Это позволяет профессионально расти нашим сотрудникам, что как раз и является фундаментом успеха нашей работы. 

Материальное поощрение и моральное удовлетворение 

- Управление домами – это прибыльный бизнес? 

- Это бизнес, в котором сплошные проблемы. По сути, никакой прибыли по управлению многоквартирными домами мы не имеем. Если добросовестно выполнять свои обязанности по заключенным договорам, с учетом формирования тарифа, который определяют собственники на основании наших предложений, – практически рентабельности никакой нет. Мы стараемся работать для того, чтобы наши работники получали заработную плату, чтобы мы могли платить все налоги, чтобы наш заказчик в лице жителей этих домов получал удовлетворение от нашей работы.

- А вы, Андрей Павлович, от чего в работе получаете удовлетворение? 

- От достижения тех целей, которые ставятся. Потому что трудности всегда возникают, и их преодоление и дает удовлетворение от работы. 

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
                        
                        
Выпуск № 29
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске