Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Центр притяжения
Любую современную школу можно назвать центром притяжения детских сердец, ведь для детей школа – это целая жизнь, наполненная переживаниями, чувствами, ощущениями, открытиями. Обычно весь день здесь кипит жизнь: тишину уроков нарушают быстротечные перемены с несмолкающим детским смехом, шум спортивных баталий в спортзале перекликается с задорными песнями, звучащими в актовом зале. А сельская школа – это всегда еще и настоящий социокультурный центр для всего населенного пункта. Взять, к примеру, внегородские территории ЗАТО Северск, Самусьский лицей им. академика В.В. Пекарского или орловскую школу. На базе этих образовательных учреждений работают кружки и секции, проводятся встречи с творческими коллективами, депутатами, работниками администрации. Разумеется, в условиях пандемии коронавируса многое и здесь изменилось, но все надеются, что ограничительные меры несколько ослабнут к началу осени, а значит, школьная жизнь вновь забурлит, закипит. Готовы ли общеобразовательные и дошкольные учреждения внегородских территорий к началу учебного года, выяснял 7 августа Григорий Шамин, мэр - председатель Думы ЗАТО Северск.
Как мы уже говорили, для поселка Орловка с населением в восемь сотен человек школа имеет огромное значение.
- Наше образовательное учреждение ведет свою историю с 1929 года. Тогда это была восьмилетняя школа, располагавшаяся в небольшом деревянном здании. Сегодня это МБОУ «Орловская СОШ». В 2001 году введено в эксплуатацию новое здание школы – красивое, современное, просторное, – рассказывает Марина Шушминцева, директор школы. – Несмотря на то, что плановая наполняемость школы составляет 132 человека, на конец учебного года здесь обучался 91 человек. Если говорить об учебных успехах, то по результатам ЕГЭ ежегодно школа дает хороший результат, помимо этого орловские дети участвуют и в предметных олимпиадах различного уровня, занимая порой призовые места.
- За счет чего удается достигать таких хороших результатов? – интересуется мэр.
- В школе сильный педагогический коллектив. Кроме того, сказывается то, что с ребятами ведется почти индивидуальное обучение, ведь наполняемость классов невелика, а значит, каждому учащемуся уделяется максимум внимания, – поясняет Марина Сергеевна. – Мы стремимся, чтобы ребятишки росли не только грамотными, но и всесторонне развитыми и умственно, и нравственно, и физически. Что стоит за этими словами? Работа конкретных кружков, объединений и секций по интересам. Конечно, часов отведено для этого немного, но мы очень стараемся обеспечить детям разнообразие.
- А патриотическим воспитанием занимается школьный музей? – спрашивает Григорий Андреевич. – Вижу, что мемориал на пришкольной территории ухоженный.
- Стараемся. Это ж прописная истина, что любовь к России у каждого россиянина начинается с любви к своему родному краю, к людям, живущим на его малой родине. Орловские школьники собрали богатый материал о земляках, погибших во время Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, живущих на соседних улицах. Ко Дню Победы юные историки подготовили экспозицию о воинах, вернувшихся с войны, но не доживших до наших дней.
- А где у вас спортивный зал? – судя по всему, Григорий Шамин намерен посмотреть не только школьные классы.
- Вкус к занятиям спортом, к здоровому образу жизни формирует физкультурно-спортивное направление. В школе работают два кружка: для начальной школы – «Олимпиец» и «Спортивные игры», который очень любят мальчишки всех возрастов. Для населения зал тоже доступен!
Как известно, для школьной администрации лето – тоже горячая пора, связанная с подготовкой к новому учебному году.
- Правда, в этом году мы не планировали каких-то серьезных ремонтных работ, но все школьные классы мы привели в порядок своими силами. Понятно, что школа должна быть уютной и красивой, безопасной для жизни и здоровья детей. Так что, как видите, летом мы работаем не менее интенсивно, чем во время учебного года! Я рада, что за каникулы нам удалось решить основные вопросы по косметическому ремонту кабинетов. А что касается кадровых проблем, то, к счастью, таковых у нас нет – наше образовательное учреждение укомплектовано на сто процентов квалифицированными, опытными педагогами. Надеюсь, что 1 сентября мы выйдем в этом же составе и успешно начнем новый учебный год.
Зная, что в 2003 году в состав орловской школы вошло новое структурное подразделение – детский сад, мэр спросил, сколько сегодня воспитанников в этом дошкольном учреждении, все ли желающие обеспечены местами.
- Несколько лет спустя после открытия детского сада в Орловке его посещали уже 35 воспитанников при плановой наполняемости в 25 человек. Проблему перезагрузки детского сада решили с открытием третьей группы (на первом этаже провели перепланировку – из двух школьных кабинетов сделали детсадовскую группу с отдельным выходом на пришкольную территорию), – рассказывает Марина Сергеевна. – Сегодня в орловском детском саду 32 воспитанника. Детей принимают от года.
Григорий Андреевич прошел в младшую группу. Ребятишки с воспитателями не скучали – подвижные игры сменялись познавательными беседами.
- Как видите, все необходимое у нас для детей есть, условия созданы неплохие для развития ребятишек и отдыха. Мы провели большую работу по оснащению детского сада информационно-коммуникационными технологиями: теперь у нас есть мультимедийный проектор с экраном, ноутбуки на группы, развивающие игрушки, – говорит Марина Шушминцева. – В этом году мы отремонтировали музыкальный зал и группу (приемную, игровую и буфетную).
- Действительно, уютно, светло, красиво, – резюмирует мэр. – А где дети гуляют?
- У детского сада оборудованы две просторные прогулочные площадки. А что касается кадров, то педагогический коллектив подобрался опытный – это четыре воспитателя, четыре младших воспитателя, заведующая, музыкальный руководитель-совместитель, логопед-совместитель. Думаю, мамы могут быть спокойны: дети ухожены, накормлены, здоровы и веселы.
Далее мэр отправился в поселок Самусь. Знающие люди говорят, что выпускники Самусьского лицея им. академика В.В. Пекарского составляют достойную конкуренцию городским школярам, окончившим элитные учебные заведения, коих в Северске и Томске немало. О том, что знания здесь дают достойные, свидетельствуют многочисленные олимпиады, конкурсы, ЕГЭ, а также успешное поступление выпускников лицея в высшие и средние специальные учебные заведения страны.
Каковы слагаемые такого успеха? По мнению мэра, особую роль играет кадровый потенциал: учитель на селе – человек уважаемый, он больше чувствует свою значимость и ответственность. Кроме того, сельские учителя, несмотря на отдаленность от областного центра, регулярно проходят переподготовку.
- У нас не только опытные кадры хорошо работают, но и новая смена педагогов отлично себя проявляет, – отмечает Олег Иванов, директор Самусьского лицея. – К примеру, Лидия Алексеевна Мартемьянова, моя бывшая ученица, окончившая лицей с красным аттестатом, а затем и Томский педагогический университет, уже подготовила призера регионального этапа олимпиады им. Дж.К. Максвелла по физике, несмотря на то, что ее педагогический стаж всего год. Очень, на мой взгляд, талантливый и инициативный, а главное – любящий свой предмет и детей учитель.
С другой стороны, говорит Олег Иванов, у большинства местных ребятишек мотивация учиться хорошо сильнее, и современные образовательные технологии им в том помогают. Их родители понимают, что судьба ребенка, его будущее во многом зависит от того, какое образование получит чадо. Вот и дают наставление в семьях: мол, учись уму-разуму. Кстати, как показывает практика, именно в селах налажены хорошие связи между семьей, школой и учителями.
Олег Николаевич провел для мэра и журналистов небольшую экскурсию по учебному заведению.
- Текущий ремонт завершен. Сделать удалось многое: покрасили все коридоры, в кабинетах начальной школы постелили новый линолеум, заменили стулья, отремонтировали кабинеты физики, биологии, технологии. А еще привели в порядок пищеблок и спортивный зал. Особое внимание уделили выполнению требований по безопасности (пожарной и антитеррористической) – оборудовали пути эвакуации, произвели замену камер видеонаблюдения, установили в фойе школы пункт для сторожа (в дальнейшем там будет введено все видеонаблюдение). В ближайшее время видеокамеры установим и в школьном гараже. А что касается территории школы, то в целях безопасности демонтировали старую разваливающуюся теплицу, – рассказывает директор.
- Сколько первых классов нынче будет? – спрашивает Григорий Шамин.
- Количество ребятишек с каждым годом увеличивается. Второй год подряд в лицее формируется четыре первых класса. В этом году планируем принять 68 первоклассников.
Олег Иванов провел Григория Андреевича по учебным кабинетам, рассказал о том, как реализуется проект «Точка роста». А еще директор показал спортивный и актовый залы, столовую и пищеблок. Мэр задавал вопросы и о готовности лицея обеспечивать учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием.
А затем Григорий Шамин побывал в детском саду № 34 поселка Самусь. В корпусе на улице Советской, 5 мэра встретил целый коллектив во главе с руководителем Светланой Белоцерковской.
- Для начала предлагаю сделать «круг почета» по территории детского сада, – предложила Светлана Владимировна.
Что ж, мы оценили ее затею по достоинству, ведь это действительно был круг почета, поскольку от похвал не удержался никто из гостей. Дело в том, что детский сад утопает в зелени и цветах. Причудливые клумбы, затейливые фигурки из шин и бетона, тематические веранды для групп, птичье общежитие – все это создано заботливыми руками работников дошкольного учреждения и родителей воспитанников детсада.
- А здесь, как я понимаю, мамы и папы могут оставить коляску и отправиться налегке на работу? – спрашивает Григорий Андреевич. – Удобно!
- Да, в планах у нас обустроить и велопарковку, – говорит заведующая.
Ребятишки вышли на прогулку, а гости проинспектировали актовый зал, групповые комнаты. Везде чистота и уют.
В пищеблоке по-домашнему пахнет выпечкой с корицей и сладким фруктовым компотом.
- У нас очень вкусно готовят! – заверяет Светлана Владимировна.
Что ж, не верить ей у нас нет никаких оснований.
- А в каком корпусе больше ребятишек? – интересуется мэр. – Насколько я знаю, то здание современнее, да и бассейн там есть.
- Конечно, это здорово, когда можно закалять ребенка, учить его плавать, - говорит заведующая. – Но в условиях морозных сибирских зим главным фактором при выборе корпуса все же является близость от дома. Так что все зависит от места жительства. А что касается педагогических программ, квалификации воспитателей, то все это у нас на высоте. В прошлом году наш сад участвовал в конкурсе и по его итогам вошел в топ-100 лучших дошкольных учреждений РФ!
- Побывав в образовательных учреждениях внегородских территорий, я еще раз убедился, что не место красит человека, а человек место, – сказал Григорий Шамин, подводя итоги поездки. – Я убедился и в том, что сельское образование, как и в Северске, находится на высоком уровне, ведь в школах и детских садах п. Самусь, д. Орловка работают настоящие профессионалы своего дела. Многие задачи, которые сегодня ставятся в рамках национального проекта по организации учебного процесса в одну смену, обеспечению местами в детских садах, в ЗАТО Северск уже решены. Что касается работы в условиях пандемии, то и этот опыт оказался для образовательных учреждений вполне успешным. Я удовлетворен состоянием дел в учреждениях, которые посетил, и уверен, что к первому сентября они подготовились достойно.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
Как мы уже говорили, для поселка Орловка с населением в восемь сотен человек школа имеет огромное значение.
- Наше образовательное учреждение ведет свою историю с 1929 года. Тогда это была восьмилетняя школа, располагавшаяся в небольшом деревянном здании. Сегодня это МБОУ «Орловская СОШ». В 2001 году введено в эксплуатацию новое здание школы – красивое, современное, просторное, – рассказывает Марина Шушминцева, директор школы. – Несмотря на то, что плановая наполняемость школы составляет 132 человека, на конец учебного года здесь обучался 91 человек. Если говорить об учебных успехах, то по результатам ЕГЭ ежегодно школа дает хороший результат, помимо этого орловские дети участвуют и в предметных олимпиадах различного уровня, занимая порой призовые места.
- За счет чего удается достигать таких хороших результатов? – интересуется мэр.
- В школе сильный педагогический коллектив. Кроме того, сказывается то, что с ребятами ведется почти индивидуальное обучение, ведь наполняемость классов невелика, а значит, каждому учащемуся уделяется максимум внимания, – поясняет Марина Сергеевна. – Мы стремимся, чтобы ребятишки росли не только грамотными, но и всесторонне развитыми и умственно, и нравственно, и физически. Что стоит за этими словами? Работа конкретных кружков, объединений и секций по интересам. Конечно, часов отведено для этого немного, но мы очень стараемся обеспечить детям разнообразие.
- А патриотическим воспитанием занимается школьный музей? – спрашивает Григорий Андреевич. – Вижу, что мемориал на пришкольной территории ухоженный.
- Стараемся. Это ж прописная истина, что любовь к России у каждого россиянина начинается с любви к своему родному краю, к людям, живущим на его малой родине. Орловские школьники собрали богатый материал о земляках, погибших во время Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, живущих на соседних улицах. Ко Дню Победы юные историки подготовили экспозицию о воинах, вернувшихся с войны, но не доживших до наших дней.
- А где у вас спортивный зал? – судя по всему, Григорий Шамин намерен посмотреть не только школьные классы.
- Вкус к занятиям спортом, к здоровому образу жизни формирует физкультурно-спортивное направление. В школе работают два кружка: для начальной школы – «Олимпиец» и «Спортивные игры», который очень любят мальчишки всех возрастов. Для населения зал тоже доступен!
Как известно, для школьной администрации лето – тоже горячая пора, связанная с подготовкой к новому учебному году.
- Правда, в этом году мы не планировали каких-то серьезных ремонтных работ, но все школьные классы мы привели в порядок своими силами. Понятно, что школа должна быть уютной и красивой, безопасной для жизни и здоровья детей. Так что, как видите, летом мы работаем не менее интенсивно, чем во время учебного года! Я рада, что за каникулы нам удалось решить основные вопросы по косметическому ремонту кабинетов. А что касается кадровых проблем, то, к счастью, таковых у нас нет – наше образовательное учреждение укомплектовано на сто процентов квалифицированными, опытными педагогами. Надеюсь, что 1 сентября мы выйдем в этом же составе и успешно начнем новый учебный год.
Зная, что в 2003 году в состав орловской школы вошло новое структурное подразделение – детский сад, мэр спросил, сколько сегодня воспитанников в этом дошкольном учреждении, все ли желающие обеспечены местами.
- Несколько лет спустя после открытия детского сада в Орловке его посещали уже 35 воспитанников при плановой наполняемости в 25 человек. Проблему перезагрузки детского сада решили с открытием третьей группы (на первом этаже провели перепланировку – из двух школьных кабинетов сделали детсадовскую группу с отдельным выходом на пришкольную территорию), – рассказывает Марина Сергеевна. – Сегодня в орловском детском саду 32 воспитанника. Детей принимают от года.
Григорий Андреевич прошел в младшую группу. Ребятишки с воспитателями не скучали – подвижные игры сменялись познавательными беседами.
- Как видите, все необходимое у нас для детей есть, условия созданы неплохие для развития ребятишек и отдыха. Мы провели большую работу по оснащению детского сада информационно-коммуникационными технологиями: теперь у нас есть мультимедийный проектор с экраном, ноутбуки на группы, развивающие игрушки, – говорит Марина Шушминцева. – В этом году мы отремонтировали музыкальный зал и группу (приемную, игровую и буфетную).
- Действительно, уютно, светло, красиво, – резюмирует мэр. – А где дети гуляют?
- У детского сада оборудованы две просторные прогулочные площадки. А что касается кадров, то педагогический коллектив подобрался опытный – это четыре воспитателя, четыре младших воспитателя, заведующая, музыкальный руководитель-совместитель, логопед-совместитель. Думаю, мамы могут быть спокойны: дети ухожены, накормлены, здоровы и веселы.
Далее мэр отправился в поселок Самусь. Знающие люди говорят, что выпускники Самусьского лицея им. академика В.В. Пекарского составляют достойную конкуренцию городским школярам, окончившим элитные учебные заведения, коих в Северске и Томске немало. О том, что знания здесь дают достойные, свидетельствуют многочисленные олимпиады, конкурсы, ЕГЭ, а также успешное поступление выпускников лицея в высшие и средние специальные учебные заведения страны.
Каковы слагаемые такого успеха? По мнению мэра, особую роль играет кадровый потенциал: учитель на селе – человек уважаемый, он больше чувствует свою значимость и ответственность. Кроме того, сельские учителя, несмотря на отдаленность от областного центра, регулярно проходят переподготовку.
- У нас не только опытные кадры хорошо работают, но и новая смена педагогов отлично себя проявляет, – отмечает Олег Иванов, директор Самусьского лицея. – К примеру, Лидия Алексеевна Мартемьянова, моя бывшая ученица, окончившая лицей с красным аттестатом, а затем и Томский педагогический университет, уже подготовила призера регионального этапа олимпиады им. Дж.К. Максвелла по физике, несмотря на то, что ее педагогический стаж всего год. Очень, на мой взгляд, талантливый и инициативный, а главное – любящий свой предмет и детей учитель.
С другой стороны, говорит Олег Иванов, у большинства местных ребятишек мотивация учиться хорошо сильнее, и современные образовательные технологии им в том помогают. Их родители понимают, что судьба ребенка, его будущее во многом зависит от того, какое образование получит чадо. Вот и дают наставление в семьях: мол, учись уму-разуму. Кстати, как показывает практика, именно в селах налажены хорошие связи между семьей, школой и учителями.
Олег Николаевич провел для мэра и журналистов небольшую экскурсию по учебному заведению.
- Текущий ремонт завершен. Сделать удалось многое: покрасили все коридоры, в кабинетах начальной школы постелили новый линолеум, заменили стулья, отремонтировали кабинеты физики, биологии, технологии. А еще привели в порядок пищеблок и спортивный зал. Особое внимание уделили выполнению требований по безопасности (пожарной и антитеррористической) – оборудовали пути эвакуации, произвели замену камер видеонаблюдения, установили в фойе школы пункт для сторожа (в дальнейшем там будет введено все видеонаблюдение). В ближайшее время видеокамеры установим и в школьном гараже. А что касается территории школы, то в целях безопасности демонтировали старую разваливающуюся теплицу, – рассказывает директор.
- Сколько первых классов нынче будет? – спрашивает Григорий Шамин.
- Количество ребятишек с каждым годом увеличивается. Второй год подряд в лицее формируется четыре первых класса. В этом году планируем принять 68 первоклассников.
Олег Иванов провел Григория Андреевича по учебным кабинетам, рассказал о том, как реализуется проект «Точка роста». А еще директор показал спортивный и актовый залы, столовую и пищеблок. Мэр задавал вопросы и о готовности лицея обеспечивать учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием.
А затем Григорий Шамин побывал в детском саду № 34 поселка Самусь. В корпусе на улице Советской, 5 мэра встретил целый коллектив во главе с руководителем Светланой Белоцерковской.
- Для начала предлагаю сделать «круг почета» по территории детского сада, – предложила Светлана Владимировна.
Что ж, мы оценили ее затею по достоинству, ведь это действительно был круг почета, поскольку от похвал не удержался никто из гостей. Дело в том, что детский сад утопает в зелени и цветах. Причудливые клумбы, затейливые фигурки из шин и бетона, тематические веранды для групп, птичье общежитие – все это создано заботливыми руками работников дошкольного учреждения и родителей воспитанников детсада.
- А здесь, как я понимаю, мамы и папы могут оставить коляску и отправиться налегке на работу? – спрашивает Григорий Андреевич. – Удобно!
- Да, в планах у нас обустроить и велопарковку, – говорит заведующая.
Ребятишки вышли на прогулку, а гости проинспектировали актовый зал, групповые комнаты. Везде чистота и уют.
В пищеблоке по-домашнему пахнет выпечкой с корицей и сладким фруктовым компотом.
- У нас очень вкусно готовят! – заверяет Светлана Владимировна.
Что ж, не верить ей у нас нет никаких оснований.
- А в каком корпусе больше ребятишек? – интересуется мэр. – Насколько я знаю, то здание современнее, да и бассейн там есть.
- Конечно, это здорово, когда можно закалять ребенка, учить его плавать, - говорит заведующая. – Но в условиях морозных сибирских зим главным фактором при выборе корпуса все же является близость от дома. Так что все зависит от места жительства. А что касается педагогических программ, квалификации воспитателей, то все это у нас на высоте. В прошлом году наш сад участвовал в конкурсе и по его итогам вошел в топ-100 лучших дошкольных учреждений РФ!
- Побывав в образовательных учреждениях внегородских территорий, я еще раз убедился, что не место красит человека, а человек место, – сказал Григорий Шамин, подводя итоги поездки. – Я убедился и в том, что сельское образование, как и в Северске, находится на высоком уровне, ведь в школах и детских садах п. Самусь, д. Орловка работают настоящие профессионалы своего дела. Многие задачи, которые сегодня ставятся в рамках национального проекта по организации учебного процесса в одну смену, обеспечению местами в детских садах, в ЗАТО Северск уже решены. Что касается работы в условиях пандемии, то и этот опыт оказался для образовательных учреждений вполне успешным. Я удовлетворен состоянием дел в учреждениях, которые посетил, и уверен, что к первому сентября они подготовились достойно.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора