Пятница
19 апреля 2024г.
14:02
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Сколько градусов в тепле?
В начале отопительного сезона мы отвечаем на наиболее популярные вопросы жителей Северска по поводу горячего водоснабжения и обогрева их квартир. Специалисты северского филиала «Русатом Инфраструктурные решения» (сокращенно – РИР, ранее – ОТЭК) проанализировали несколько десятков вопросов и обращений, поступивших в компанию в течение всего предыдущего и начале нынешнего отопительных сезонов. Отвечаем.

– Кто отвечает за температуру горячей воды и воздуха в наших квартирах?

– РИР и управляющие компании. При этом каждая организация отвечает за свой участок. РИР обязан выдавать со станции горячую воду определенной температуры. На выходе с ТЭЦ эта температура колеблется в диапазоне от 70 до 140 градусов, в зависимости от времени года и температуры воздуха на улице. Во время отопительного сезона температура выходящей со станции воды регламентируется утвержденным температурным графиком: чем холоднее на улице, тем вода горячее. Так, например, при температуре воздуха от минус двух и выше температура горячей воды составляет +70 градусов, если на улице -3 С0, то +71, если -4 С0, то +73, при -10 С0 на улице температура горячей воды составляет +85 градусов, а при -30 С0 вода должна быть нагрета до +124 градусов. 

За транспортировку горячей воды от границы ТЭЦ до узла ввода в каждый многоквартирный дом отвечают Тепловые сети, в чью обязанность входит содержать в надлежащем состоянии и своевременно ремонтировать все тепловые артерии Северска. За это северский филиал РИР платит Тепловым сетям примерно 30 копеек с каждого рубля, начисленного горожанам за горячую воду и отопление. А их задача –сохранить эту температуру и доставить горячую воду к каждому зданию.

Задача управляющей компании – так отрегулировать внутридомовые системы, чтобы жители получали горячую воду и отопление надлежащего качества.

– Какой должна быть температура горячей воды в кранах горожан?

– 60–75 градусов. Между общедомовым узлом ввода горячей воды, где заканчивается зона ответственности РИР, и квартирами каждого дома существует множество приборов, которые делают жизнь жителей комфортной или, наоборот, не очень комфортной. Для домов с закрытой схемой подачи горячего водоснабжения – это теплообменники, в которых холодная вода от Водоканала нагревается при помощи горячей воды с ТЭЦ. Для домов с открытой схемой – специальный регулятор, который смешивает горячую воду с охлажденной из «обратки», чтобы из кранов текла вода заданной температуры (60–75 градусов) и чтобы люди не обварились слишком горячей водой. 

– Что делать, если из крана с горячей водой течет чуть теплая? 

– Нужно письменно обратиться в свою управляющую компанию (УК). Заявление в УК лучше всего подавать в двух экземплярах, при этом второй экземпляр нужно забрать себе вместе с отметкой, что первый остался у управляющей компании. После этого УК должна обратиться в РИР и совместно с нашими специалистами замерить температуру на узле ввода горячей воды в дом. Если температура горячей воды менее 60 градусов, значит РИР произведет перерасчет. Если температура на входе соответствует нормативам, то устранить проблему и обеспечить жителей горячей водой должного качества должна управляющая компания.

– Какой должна быть температура воздуха в квартирах во время отопительного сезона?

– Для жилых комнат эта температура должна быть не ниже 20 градусов, для угловых комнат – не ниже 22-х. При этом допустимое превышение составляет всего четыре градуса. Понижение температур в дневное время не допускается, ночью – не более трех градусов. 

За регулирование температуры горячей воды и отопления в доме отвечает управляющая компания или ТСЖ. Специалисты именно этих организаций должны так регулировать работу всех домовых приборов, чтобы люди получали коммунальные услуги надлежащего качества.

– Куда обращаться жителям, если в квартирах слишком холодно или слишком жарко?

– Тоже в свою управляющую компанию. Жители дома выбирают УК для управления жилым домом, в том числе для представления их, жителей, интересов перед ресурсоснабжающими организациями. Жильцы имеют право обратиться с заявлением непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, однако и в этом случае заявления будут рассматриваться с привлечением управляющих организаций. Обращаться следует письменно. После этого специалисты управляющей компании и РИР фиксируют температуру горячей воды на входе в дом. Если она не соответствует температурному графику, значит, это ответственность РИР, если соответствует – ответственность управляющей компании или собственников жилья. Не стоит забывать и о том, что в нашем городе часть домов оснащена общедомовыми приборами учета (ОДПУ) и их жители платят за отопление по факту. Поэтому для них «перетоп» – не только физический дискомфорт, но и дополнительные расходы. Жители домов, не оборудованных ОДПУ, платят по нормативам. Для них вдвойне обидно, если в квартирах холодно, поскольку они 
мерзнут, а плата за это не снижается. 

– Как определить, чья именно ответственность за температуру воды и воздуха в жилом помещении, управляющей компании или собственников?

– Нужно разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Если у вас, например, дует изо всех окон и в квартире холодно именно по этой причине, то это ваша ответственность как собственника, и вам нужно просто утеплить или заменить окна. Если в квартире промерзают углы, то вам нужно или дождаться очередного планового ремонта вашего дома, или провести собрание собственников жилья и принять коллективное решение о проведении ремонта за свой счет. Если же тепловой контур вашей квартиры не нарушен – окна обеспечивают защиту от сквозняков, РИР подает горячую воду в дом в соответствии с температурным графиком, но у вас слишком холодно или слишком жарко, значит, специалисты управляющей компании не отрегулировали внутридомовые системы, чтобы вы получали услугу по отоплению надлежащего качества.

– Есть ли какой-то алгоритм, который побудил бы управляющую компанию отрегулировать внутридомовые системы?

– Да. Если температура воздуха в вашей квартире в течение определенного периода выше или ниже нормативной, вы можете обратиться в управляющую компанию, зафиксировать отклонение от нормы и затем потребовать от УК отрегулировать внутридомовые системы и пересчитать плату за отопление. Такие прецеденты в Северске уже были.

– Как можно связаться с РИР, чтобы задать вопросы по качеству коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения?

– По телефону 54-05-84 в рабочие дни с 8 до 17 часов, в пятницу – с 8 до 16 часов. Или через официальный сайт северского филиала РИР
(https://rosatom-teplo.ru/seversk) в разделе «Обратная связь».

Пресс-служба северского филиала РИР
                        
                        
Выпуск № 40
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске