Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(65)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Полвека за рулем
У работника ООО «УАТ» водителя первого класса Алексея Риндевича стаж вождения 46 лет. Водительские права на управление мотоциклом он получил еще в 16. А чуть позже, пройдя курс автодела в школе, и корочки категории «В» заработал. Впрочем, сам он считает первым своим водительским документом справку на право управления… велосипедом. Тогда такую выдавали после прохождения специальной подготовки по правилам дорожного движения.
- К справке полагался номерной знак. Без него ездить было нельзя, - вспоминает Алексей Петрович. - Любой милиционер мог за это выкрутить ниппели на колесах. Оттого, наверное, велосипедисты тогда были куда более дисциплинированными. Да и вообще в прежние времена порядка на дорогах было больше. Позором считалось припарковать неровно машину, а не то что загородить проезд. В городе не лихачили, как сейчас. Мы, молодежь, если позволяли себе погонять, то только на безлюдной трассе или на авто-мотосоревнованиях.
И тут выясняется, что Алексей Петрович еще кандидат в мастера спорта СССР по автоспорту. Он принимал активное участие в организации автоклуба на первой автобазе Химстроя. В это подразделение строительного управления выпускник 197-й школы Алексей Риндевич устроился сначала учеником автослесаря. Ему сразу присвоили второй разряд, так как он уже прошел курс автодела. Но Алексей мечтал работать водителем. Любовь к вождению у него была от отца, который часто давал сыну порулить на своей «Волге» 21-й модели.
Молодой специалист выучился в авто-школе Химстроя сначала на категорию «С», потом – «Е» и «D». Окончил заочное отделение Томского автомобильно-дорожного техникума. Ему доверили дежурный УАЗик, а вскоре и служебную «Волгу» заместителя начальника стройки по кадрам и быту Леонида Виноградского, которого вскоре сменил Анатолий Сухенко.
- Работать было интересно. Ездить приходилось много. Никогда не забуду, как однажды вез из Новосибирска представителя Черномырдина, - вспоминает Алексей Петрович. - Осень, сумерки, дождь, дорога узкая. Навстречу КАМАЗы летят. Фары, лобовое стекло - все в грязи. Щетки не справляются… Когда мы добрались до Химстроя, московский чиновник похлопал меня по плечу: «Как вы ездите по таким дорогам? Я сам летчик, в Афгане служил, многое повидал, но и мне страшно было…»
Искусству вождения Алексей Риндевич учился на автотреках. Вместе с ребятами клуба «Простор» (позже «Янтарь», а затем «Юпитер»), который объединил водителей многих автопредприятий города, он участвовал и в мотокроссе, и в авторалли, и в зрелищных гонках на выживание. В автопарке клуба было несколько легендарных машин – бывшие служебные «Волги» первого секретаря обкома партии Егора Лигачева и начальника Химстроя Петра Пронягина, «Москвич» председателя горспортсовета Николая Просвирина.
- «Волга» Лигачева была как заговоренная, - рассказывает ветеран. - 30 лет на ней участвовали в ралли, выигрывали в Томске гонку на выживание, и она ни разу не получала серьезных повреждений. Крепкая машина, как и сам Егор Кузьмич, которому совсем скоро исполняется 100 лет. От всей души желаю ему здоровья!
После развала Химстроя Алексей Риндевич перешел на работу в УАТ Сибирского химического комбината. На этом предприятии, реорганизованном сегодня в ООО «УАТ», он работает уже 17 лет. Сначала на автомобиле УАЗ обслуживал подразделение ведомственной охраны, где и сам числился не только водителем, но и стрелком, контролером КПП. Возил караулы, вместе с которыми патрулировал периметр на площадках Сибирского химического комбината. Потом перешел работать на автобусы, обслуживающие комбинат.
Как аккуратному, дисциплинированному водителю старой закалки ему доверили 20-местный микроавтобус «Mercedes-Benz Sprinter». На нем он выезжает в командировки, возит иностранные делегации, высоких гостей из «ТВЭЛа» и Росатома, артистов, которые приезжают в наш город на концерты. В комфортабельном салоне его служебного микроавтобуса уже побывали группы Льва Лещенко, Дениса Майданова, труппа театра «Ла Скала».
- Отличная техника, - доволен Алексей Петрович, - надежная, управление легкое, идет мягко, уверенно, хорошо чувствует дорогу. Зимой в салоне очень тепло. Даже в 40-градусный мороз в одной рубашке комфортно.
- Вообще мне очень нравится работать в нашем управлении автотранспорта, - добавляет он. - Это одно из немногих крупных автопредприятий, которое сохранилось в городе с советских времен. У нас отличные условия: теплые автостоянки и ремзона, есть автомойка, покрасочный цех. В автопарке самые разные виды транспорта: от автобусов и самосвалов до спецтехники. Радует, что руководство предприятия находит новые заказы, изыскивает возможности обновлять автопарк. За последнее время приобретены автобусы ПАЗ, УАЗ, автовышка, автокран, большегрузы «Манн» и «МАЗ».
- А как с зарплатой?
- Я доволен, - улыбается Алексей Петрович.
Уже много лет в свободное от работы время Алексей Риндевич занимается с детьми картингом. Он воспитал несколько кандидатов в мастера спорта. Его ребята становились победителями и призерами сибирских и всероссийских соревнований. А Дмитрий Богомолов даже выступал за границей. Хочется ветерану автоспорта оставить после себя достойную смену. Ведь Северск всегда гремел на автотреках Сибири и Союза.
А в профессиональный праздник всех водителей, который наступит в ближайшее воскресенье, Алексей Петрович пожелал коллегам:
- Здоровья и мира в семье. Ведь тогда и за руль водитель будет садиться с легким сердцем и спокойными нервами. А еще доб-рожелательных сотрудников ДПС, стабильности предприятиям и достойной зарплаты. Но главное – безаварийной езды.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
- К справке полагался номерной знак. Без него ездить было нельзя, - вспоминает Алексей Петрович. - Любой милиционер мог за это выкрутить ниппели на колесах. Оттого, наверное, велосипедисты тогда были куда более дисциплинированными. Да и вообще в прежние времена порядка на дорогах было больше. Позором считалось припарковать неровно машину, а не то что загородить проезд. В городе не лихачили, как сейчас. Мы, молодежь, если позволяли себе погонять, то только на безлюдной трассе или на авто-мотосоревнованиях.
И тут выясняется, что Алексей Петрович еще кандидат в мастера спорта СССР по автоспорту. Он принимал активное участие в организации автоклуба на первой автобазе Химстроя. В это подразделение строительного управления выпускник 197-й школы Алексей Риндевич устроился сначала учеником автослесаря. Ему сразу присвоили второй разряд, так как он уже прошел курс автодела. Но Алексей мечтал работать водителем. Любовь к вождению у него была от отца, который часто давал сыну порулить на своей «Волге» 21-й модели.
Молодой специалист выучился в авто-школе Химстроя сначала на категорию «С», потом – «Е» и «D». Окончил заочное отделение Томского автомобильно-дорожного техникума. Ему доверили дежурный УАЗик, а вскоре и служебную «Волгу» заместителя начальника стройки по кадрам и быту Леонида Виноградского, которого вскоре сменил Анатолий Сухенко.
- Работать было интересно. Ездить приходилось много. Никогда не забуду, как однажды вез из Новосибирска представителя Черномырдина, - вспоминает Алексей Петрович. - Осень, сумерки, дождь, дорога узкая. Навстречу КАМАЗы летят. Фары, лобовое стекло - все в грязи. Щетки не справляются… Когда мы добрались до Химстроя, московский чиновник похлопал меня по плечу: «Как вы ездите по таким дорогам? Я сам летчик, в Афгане служил, многое повидал, но и мне страшно было…»
Искусству вождения Алексей Риндевич учился на автотреках. Вместе с ребятами клуба «Простор» (позже «Янтарь», а затем «Юпитер»), который объединил водителей многих автопредприятий города, он участвовал и в мотокроссе, и в авторалли, и в зрелищных гонках на выживание. В автопарке клуба было несколько легендарных машин – бывшие служебные «Волги» первого секретаря обкома партии Егора Лигачева и начальника Химстроя Петра Пронягина, «Москвич» председателя горспортсовета Николая Просвирина.
- «Волга» Лигачева была как заговоренная, - рассказывает ветеран. - 30 лет на ней участвовали в ралли, выигрывали в Томске гонку на выживание, и она ни разу не получала серьезных повреждений. Крепкая машина, как и сам Егор Кузьмич, которому совсем скоро исполняется 100 лет. От всей души желаю ему здоровья!
После развала Химстроя Алексей Риндевич перешел на работу в УАТ Сибирского химического комбината. На этом предприятии, реорганизованном сегодня в ООО «УАТ», он работает уже 17 лет. Сначала на автомобиле УАЗ обслуживал подразделение ведомственной охраны, где и сам числился не только водителем, но и стрелком, контролером КПП. Возил караулы, вместе с которыми патрулировал периметр на площадках Сибирского химического комбината. Потом перешел работать на автобусы, обслуживающие комбинат.
Как аккуратному, дисциплинированному водителю старой закалки ему доверили 20-местный микроавтобус «Mercedes-Benz Sprinter». На нем он выезжает в командировки, возит иностранные делегации, высоких гостей из «ТВЭЛа» и Росатома, артистов, которые приезжают в наш город на концерты. В комфортабельном салоне его служебного микроавтобуса уже побывали группы Льва Лещенко, Дениса Майданова, труппа театра «Ла Скала».
- Отличная техника, - доволен Алексей Петрович, - надежная, управление легкое, идет мягко, уверенно, хорошо чувствует дорогу. Зимой в салоне очень тепло. Даже в 40-градусный мороз в одной рубашке комфортно.
- Вообще мне очень нравится работать в нашем управлении автотранспорта, - добавляет он. - Это одно из немногих крупных автопредприятий, которое сохранилось в городе с советских времен. У нас отличные условия: теплые автостоянки и ремзона, есть автомойка, покрасочный цех. В автопарке самые разные виды транспорта: от автобусов и самосвалов до спецтехники. Радует, что руководство предприятия находит новые заказы, изыскивает возможности обновлять автопарк. За последнее время приобретены автобусы ПАЗ, УАЗ, автовышка, автокран, большегрузы «Манн» и «МАЗ».
- А как с зарплатой?
- Я доволен, - улыбается Алексей Петрович.
Уже много лет в свободное от работы время Алексей Риндевич занимается с детьми картингом. Он воспитал несколько кандидатов в мастера спорта. Его ребята становились победителями и призерами сибирских и всероссийских соревнований. А Дмитрий Богомолов даже выступал за границей. Хочется ветерану автоспорта оставить после себя достойную смену. Ведь Северск всегда гремел на автотреках Сибири и Союза.
А в профессиональный праздник всех водителей, который наступит в ближайшее воскресенье, Алексей Петрович пожелал коллегам:
- Здоровья и мира в семье. Ведь тогда и за руль водитель будет садиться с легким сердцем и спокойными нервами. А еще доб-рожелательных сотрудников ДПС, стабильности предприятиям и достойной зарплаты. Но главное – безаварийной езды.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора