Среда
24 апреля 2024г.
00:15
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Делаем жизнь северчан комфортнее
Каждый год в третье воскресенье марта в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают люди, чья работа связана с различной сферой обслуживания, в том числе и работники ЖКХ, значимость профессионализма и ответственности которых невозможно переоценить. Эти специалисты неутомимо трудятся, чтобы в домах всегда были вода, тепло и свет, чтобы в них было комфортно и безопасно проживать, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды.

Наша справка:
Олег Владимирович родился в Северске. Окончил Томский инженерно-строительный институт по профессии «Промышленное и гражданское строительство». Трудовую деятельность начал в Химстрое. В марте 1997 года его пригласили работать заместителем начальника РСЦ МПЖХ, с февраля 1997 года возглавил работу предприятия. В июле 2001-го переведен руководителем в ЖЭУ-9, которое входило в структуру МПЖХ. С 2008 года по настоящее время Олег Левченко руководит ООО «ЖЭУ-9».

Профессиональный праздник – это хороший повод рассказать о своей работе, подвести промежуточные итоги, сказать о достижениях и проблемах, которые приходится решать здесь и сейчас, а также в ближайшей перспективе.  И сегодня наш собеседник – директор ООО «ЖЭУ-9» Олег Левченко.

- Олег Владимирович, сложно ли было начинать работать в этих новых условиях? 

- В 2008 году в результате реорганизации на базе муниципальных ЖЭУ были созданы ООО «Жилищно-эксплуатационные управления». В финансовом плане управляющие компании начинали все с нуля. Кроме того, возникли новые взаимоотношения с жителями, проводились в кратчайшие сроки первичные собрания на каждом доме, создавался определенный документооборот. Что в принципе и вносило определенные сложности в работу, но на качество обслуживания жилых домов это не повлияло.

- Какие у вас тарифы?

- Согласно Жилищному кодексу собственники обязаны ежегодно принимать решение на общем собрании многоквартирного дома по определению стоимости содержания, текущего ремонта и управления общего имущества МКД. От этого решения и зависят так называемые тарифы. На каждом доме они разные. Там, где активные жители и выбран совет дома, соответственно и определяются стоимости услуг УК для достойного содержания дома. На некоторых домах жителями не принимаются решения по определению стоимости вышеперечисленных работ, поэтому тарифы остаются на уровне 2008-2011 годов.

У управляющих компаний, которые имеют свою базу, своих работников, накладные расходы не маленькие. И если их полностью заложить, то, конечно, тарифы будут «зашкаливать». Но мы идем жильцам навстречу, определяя стоимость своих услуг по минимуму. И многие собственники жилья с нами соглашаются. Хотя есть дома, в которых с 2008 года ни разу не повышали стоимость услуг УК, несмотря на инфляцию, которая происходит в государстве. Отсюда и результат: кроме как подмести полы в подъездах и прилегающую к дому территорию, поддерживать в исправном состоянии инженерные сети, больше на этих домах ничего не делается. На то, чтобы подъезды покрасить, входные группы привести в порядок и т.д., то есть на текущий ремонт, собственники не выделяют денег.  Сделать эти дома и придомовые территории лучше, красивее, комфортнее мы можем, но это зависит от решения собственников.

А есть другие примеры, где жильцы со знанием дела выбирают совет дома, который вместе с нами решает, что нужно сделать. Вот, к примеру, возьмем дом по улице Ленина, 94. На сегодня он в хорошем состоянии: полы из керамогранита, выполнен косметический ремонт в подъездах, установлены пластиковые окна на лестничных площадках, энергосберегающие светильники, постоянно обновляются инженерные сети. На этом не останавливаемся, на 2022 год планируются работы по обновлению входных групп, замена дверей в мусорокамерах, решается вопрос установки видеонаблюдения и т.д.

- Вы сказали о том, что есть дома, где, например, с 2008 года тариф не меняется, а потому мало что на доме делается. Вы эту взаимосвязь объясняете собственникам?

- Конечно. Взять, например, дом по улице Курчатова, 8. На доме был избран инициативный совет дома во главе с председателем. С предлагаемыми работами соглашаются, но как только речь заходит о том, сколько это будет стоить, тут же берут свои слова обратно, мол, нам ничего не надо.
При проведении собрания и общении в большинстве своем люди не хотят повышать стоимость услуг УК.

- Но существуют какие-то виды работ обязательные, необходимость проведения которых, как правило, выявляется после обследований домов. Как этот момент решается у вас?

- В любом случае, когда заключается с собственниками дома договор на управление, содержание и текущий ремонт МКД, УК несет определенные риски. В обязанности УК входит содержание общего имущества МКД в технически исправном состоянии и обеспечение безопасного проживания жителей. Поэтому в случае аварийных ситуаций мы принимаем меры к их немедленной локализации и устранению, независимо от стоимости проводимых работ.

- Если коротко и емко сказать, то в чем заключается суть хорошей работы управляющих компаний?

- Мы являемся «прослойкой» между жителями и администрацией города, которая в целом отвечает за благосостояние и комфорт горожан. А управляющие компании должны решить все вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирных домов. На мой взгляд, «высший пилотаж» нашей работы заключается в том, что наша деятельность не заметна, но люди живут в комфортных условиях. Когда отсутствуют жалобы на дискомфорт, отсутствие тепла, электричества, воды, на неубранную территорию, невывезенный мусор и т.д. Хотелось бы, чтобы жильцы обращались в УК только за справками и оформлением документов.

- Сколько домов у вас в управлении? Что собой представляет этот жилищный фонд?

- В управлении у нас 30 домов. Когда существовало МПЖХ, то при распределении к каждому ЖЭУ относилось примерно 10 тысяч жителей, это до 200 тысяч квадратных метров жилья. Вот и получилось, что у ЖЭУ в старом городе больше малоэтажных домов и занимаемая территория большая.

У нас в управлении тоже порядка 170 тысяч квадратных метров жилья в обслуживании, а  поскольку жилой фонд – это 5- и 9-этажные дома, то территория компактная. Все дома 70-80-х годов постройки.

- И какие основные проблемы характерны для этих домов?

- Основная проблема – это плоские мягкие кровли. Срок службы у них примерно десять-пятнадцать лет при хорошем обслуживании. Самый идеальный вариант в Сибири, считаю, это скатные крыши – шиферные или металлические. Содержание мягких кровель в нормальном состоянии – очень затратная статья.

К счастью, ситуация меняется: таких кровель остается с каждым годом все меньше, в год на двух-трех наших домах выполняется капитальный ремонт кровель. На этот год запланирован капитальный ремонт крыши на домах по проспекту Коммунистическому, 98 и улице Курчатова, 8. На 2023 год – Коммунистический, 106 и Солнечная, 1.

Инженерные сети тоже требуют ремонта, а порой и замены. Но мы справляемся в этом плане. Если уж где-то совсем плохо, мы своими силами производим замену участков инженерного оборудования. Хотя работа эта специфичная, ведь надо получить допуск от собственников каждой квартиры, чтобы они запустили рабочих. Понятно, что не все жильцы на такое соглашаются, потому что люди не один год вкладывают свои средства и силы в ремонт квартир. При выполнении таких работ мы стараемся все сделать очень аккуратно, не нанеся какого-либо ущерба жителям.

- Систему отопления переделывали по линии капремонта?

- Да, в 9-этажном доме по улице Солнечной, 11 подрядчиком выполнена замена системы отопления в полном объеме. В рамках капитального ремонта по графику будут проведены такие работы на каждом доме нашего города, но это требует времени.

- Какова численность коллектива вашей управляющей компании? Есть ли своя спецтехника?

- Численность постоянных работников – 34 человека. Также по договору работают в основном дворники и уборщицы. Общая численность работающих 65-75 человек. Когда большие объемы работ, списочный состав предприятия достигает сотни человек. Приглашаем подрядные бригады на ремонтные работы по крышам, на сброс снега с них. При необходимости нанимаем не только людей, но и технику.

Этот зимний сезон малоснежный. Поэтому своими двумя тракторами в основном мы справились с уборкой снега по проезжей части внутриквартальной территории в рамках муниципального заказа. А в прошлые года приходилось нанимать тяжелую технику для снятия снежных накатов.

- Как оплачивают ваши услуги, работы жильцы?

- В основном добросовестно, но есть и неплательщики. При обращении к ним – чаще люди рассчитываются, а со злостными должниками работаем через суд. 

- В чем состоит специфика вашей работы именно как руководителя?

-  Работа с людьми: не только с подчиненными, но и с населением. Надо со всеми находить общий язык. А это непросто. В ЖЭУ идут люди с разными вопросами. Одним нужно решить проблему, которая появилась на доме или у него в квартире, получить справку, которая нужна по месту предъявления и т.д. Есть посетители с житейскими вопросами или просто есть желание пообщаться, а может, и «пар выпустить». Приходится работать со всеми, стараюсь решить все вопросы.

- В связи с вашим профессиональным праздником, который отмечался 20 марта, каковы ваши пожелания коллективу, коллегам?

- Приятно, что наш труд горожане отмечают: были звонки, поздравления. Нашему работнику, Андрею Леонидовичу Яворскому, объявлена благодарность мэра ЗАТО Северск Н.В. Диденко.

Своим работникам и всем коллегам желаю трудовых успехов, крепкого сибирского здоровья, семейного благополучия и, самое главное – всем, кто трудится в сфере ЖКХ, терпения.

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
                        
                        
Выпуск № 11
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске