Среда
24 апреля 2024г.
20:41
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
За эксплуатацию лифтов в ответе
Общество с ограниченной ответственностью «Лифты, автоматика, телемеханика» (ООО «ЛАТ») работает в Северске с 2008 года. Но история предприятия как службы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в нашем городе началась в 1966 году – с монтажа первого лифта в первом построенном девятиэтажном жилом доме по проспекту Коммунистическому, 89.

Тогда эта служба в виде участка была организована в составе Городских электрических сетей и развивалась, расширялась по мере того, как возводились девятиэтажные здания. 

Когда в стране началось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, она была преобразована в муниципальное предприятие лифтов и автоматики, а затем, пятнадцать лет назад, опять же в процесе реорганизации жилищного хозяйства, предприятие приобрело новую организационно-правовую форму и стало частной компанией. Однако само существо дела, которым занимаются лифтовики, разумеется, не изменилось. А вот требования к их уровню квалификации стали другими, учитывающие в том числе знания и умения работать с современным оборудованием, новыми технологиями. И они с этим успешно справляются, являясь профессионалами с большой буквы. 

Сегодня предприятие обслуживает почти все лифты жилого фонда Северска, которых насчитывается более чем 400: занимается монтажом лифтового оборудования, его техническим обслуживанием и ремонтом, на конкурсной основе – заменой лифтов, отработавших нормативный срок, всегда побеждая на электронных торгах, несмотря на высокую конкуренцию, в большинстве своем со стороны московских организаций.  

- У нашего предприятия имеется два крупных подразделения, – рассказывает директор ООО «ЛАТ» Геннадий Труханенко. – Первое – это лифтовая аварийная служба, осуществляющая диспетчерский контроль за работой лифтов через пульт управления. Система  диспетчеризации и диагностики лифтов «Обь», которую мы внедрили, – это самый высокий уровень диспетчеризации, какой есть в России. Система позволяет контролировать как минимум десять параметров, в том числе движение лифта, открытие дверей, проникновение в машинное помещение, все аварийные ситуации. 

Возникает аварийная ситуация – выходит зашифрованный сигнал, и мы можем понять, что произошло с лифтом. И оператор, получив сигнал, передает информацию дежурному электромеханику, который выезжает на автомобиле на устранение этих неисправностей (лифтовая аварийная служба работает круглосуточно). У нас, как правило, более двух часов не бывает остановок лифтов, если это не носит более серьезного характера.  Вторая служба занимается плановыми техническим обслуживанием и ремонтом лифтов, по графику проводя их осмотры. Здесь есть два участка, которые еще делятся на две бригады.  

Другая сфера нашей работы – замена лифтов, отработавших нормативный срок – двадцать пять лет. Эта работы выполняется в соответствии с областной программой, региональным оператором которой выступает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области. Он и управление капитального строительства администрации нашего  муниципалитета, являясь заказчиками, организовывают эту работу. Ежегодно в городе мы производим замену от 10 до 12-15 лифтов, которые, как и раньше, покупаем у оте­чественных и белорусских производителей. 

Материальная база ООО «ЛАТ» располагает всем необходимым, включая здание основного офиса, которое находится в собственности у предприятия. Здесь размещен и оборудован должным образом центральный диспетчерский пункт. Еще есть собственный транспорт, оборудование для контроля всей электроники и многое другое.

Отметим, что сегодня численность предприятия составляет сорок человек.

- Когда-то она у нас доходила до 150-ти человек, – говорит Геннадий Борисович. – Раньше надо было каждый лифт утром обойти и осмотреть, и если с ним было все в порядке, в исправности, то тогда он включался в работу. Эти обходы-осмотры делали лифтеры. Сегодня все это контролируем с помощью центрального диспетчерского пункта. Поэтому численность резко уменьшилась по мере ввода в эксплуатацию нового оборудования, к чему мы приступили, еще будучи цехом в составе муниципального предприятия.

В ООО «ЛАТ» работникам предоставляется соцпакет, в том числе материальная помощь сотрудникам в разных жизненных ситуациях, юбилярам, дополнительные отпуска, например, электромеханикам, работающим в выходные и праздничные дни. 

Здесь нет текучести кадров именно потому, что руководство старается удерживать и зарплату на хорошем уровне, и все остальное. В связи с этим и дефицита кадров нет, несмотря на то, что лифтовики – профессия достаточно редкая и сложная, и готовят таких специалистов в немногих учебных заведениях, например, электромехаников только в Новосибирске. 

Еще здесь большое внимание уделяют охране труда и технике безопасности при монтаже и обслуживании лифтового оборудования. Поэтому не случайно, а вполне заслуженно в 2014 году предприятие, участвуя во всероссийском конкурсе по охране труда «Успех и безопасность», заняло 18 место среди 700 российских организаций малого бизнеса и первое – по Томской области.

- Коллектив у нас устойчивый, зрелый, – замечает Геннадий Труханенко. – В нем есть люди с большим стажем работы, как начальник лифтовой аварийной службы Наталья Ивановна Смирнова. Есть молодые ребята. Очень хорошо показывают себя монтажники по замене лифтов, например, Сергей Владимирович Ботев, старший бригадир. Хорошо зарекомендовал себя инженер-электронщик Михаил Николаевич Хоменко. Такие люди у нас отмечаются наградами, в том числе почетными грамотами и благодарностями.

Как сказал Геннадий Борисович, главный итог работы предприятия – это благодарность жителей. Главное – жалоб нет. Специалисты компании неисправности устраняют быстро и качественно. 

Накануне Дня работников ЖКХ Геннадий Труханенко поздравил коллектив с профессиональным праздником, поблагодарив его за ответственный, высокопрофессиональный и самоотверженный труд, за готовность в любую минуту прийти на помощь. Всем, кто работает в жилищно-коммунальном хозяйстве, он  пожелал крепкого здоровья, благополучия, профессиональных успехов и личного счастья.

Как это работает

Побывали мы, журналисты, и в центральном диспетчерском пункте, посмотрели, как работает оператор пульта управления. 

Начальник лифтовой аварийной службы Наталья Смирнова поясняет:

- Основной задачей лифтовой аварийной службы является осуществление непрерывного  дистанционного контроля за работой лифтов, освобождение застрявших в кабине лифтов людей и пуск остановившихся лифтов в работу. Работа аварийной службы организована по сменному графику, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Всего четыре смены. В каждой смене трудится два оператора пульта управления и два сменных электромеханика.

 Персонал службы обладает необходимой квалификацией для выполнения возложенных задач. И, имея достаточный опыт, профессиональные навыки, работает оперативно
и слаженно. В ведении ЛАС находится дежурный автомобиль и средства связи. 

На предприятии внедрена и надежно зарекомендовала себя система диспетчеризации и диагностики лифтов «Обь». На лифтах установлены лифтовые блоки, и посредством диспетчерского комплекса в диспетчерский пункт на ЭВМ поступает информация о текущем состоянии лифтов в виде световой и звуковой сигнализации. Устройство диспетчерского контроля позволяет оператору пульта управления идентифицировать, с какого лифта пришел сигнал. Вот, например, в этом машинном помещении лифта по адресу: ул. Победы, 10, п. 2, работает дневной электромеханик. Оператор включила двухстороннюю переговорную связь и разговаривает с ним. 

Мы ввели систему ежедневного опроса жителей по переговорной связи с целью выяснения замечаний по лифтам. Если замечания  есть, то мы фиксируем  их в специальном журнале и принимаем соответствующие меры. 

Вот сейчас, подключившись к кабине лифта, оператор Наталья Васильевна Рогальская спрашивает, есть ли в ней пассажиры. Получив ответ, интересуется, есть ли  проблемы с лифтом.  Женщина поблагодарила: «Никаких замечаний нет. Спасибо вам за работу». 

Как отметила Наталья Ивановна, у лифтовиков есть определенные рамки, регламенты, которые установлены государственным стандартом. Если, допустим, пришло сообщение  о застревании пассажиров в кабине, то  оператор должен выяснить, сколько человек в кабине, их самочувствие, есть ли среди них дети, как остановилась кабина, и быстро передать информацию электромеханикам, которые в течение 30 минут должны приехать и освободить пассажиров. И в этот норматив мы укладываемся, ведь город наш небольшой, и дорожных пробок тут нет. Конечно, за всю историю предприятия бывали случаи, когда в городе из-за аварии  отключалась электроэнергия, и лифты массово останавливались. Тогда в первую очередь проводили эвакуацию из кабин лифтов детей, беременных женщин, пожилых людей. При этом операторы всегда были с ними на связи, успокаивали.

Про лифтовую аварийную службу можно говорить много, ведь она в какой-то степени похожа на работу спасателей.

- У нас операторы и электромеханики  опытные, обладают хорошими профессиональными навыками, так что, если вы застряли в лифте, не стоит паниковать и беспокоиться, мы всегда придем к вам на помощь, – подводит итог Наталья Ивановна. 

О самом важном

Мы спросили сотрудников ООО «ЛАТ» о том, что является самым главным в их работе.

Евгений Печенов, заместитель директора по техническим вопросам:

- Самое главное – не допустить простоя лифтов, чтобы у нас жители не ощущали на себе какие-то неприятные моменты. И, конечно, стабильность в работе. Все для людей.

Наталья Рогальская, оператор пульта управления:

- Самое главное в моей работе – внимательность, коммуникабельность. Обязательно вежливым быть, уметь с пассажирами разговаривать, выслушивать их, выяснять причину их обращения, ориентироваться в ситуации и вовремя передавать заявки.

Анна Макарова, заместитель директора по экономике:

- Считаю, что самое главное в моей работе – это организовать оплату сотрудникам так, чтобы она была прозрачна, стабильна и абсолютно объективна. 

На данный момент трудовое законодательство очень активно меняется в плане минимального размера оплаты труда. И, на мой взгляд, важно соблюдать требования трудового кодекса. И так организовать работу, чтобы люди понимали, что они находятся в стабильном месте и стабильно работают. Потому что мировая практика показывает, что на данный момент нестабильно все. И когда люди приходят на работу, зная, что каждый месяц они получают зарплату, которая прописана у них и в трудовом договоре, и по положению об оплате труда на предприятии, я считаю, это создает мир, спокойствие и трудолюбие в коллективе.

Александр ЯКОВЛЕВ


Справка «Диалога»

Геннадий Труханенко в лифтовой отрасли трудится много лет. За это время прошел путь от мастера до директора. С 2008 года возглавляет ООО «Лифты, автоматика, телемеханика». 

Накопленные знания и опыт помогают ему успешно и профессионально решать поставленные задачи.

Работая вместе с командой квалифицированных специалистов, он обеспечивает высокую конкурентоспособность возглавляемого им предприятия.  Под его руководством проводится большая работа по обеспечению качественного пакета услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов жилого фонда города, внедрению новых технологий. Присущие ему высокий профессионализм, ответственность и умение работать в коллективе, умело, по-деловому налаживать отношения с парт­нерами позволяют трудовому коллективу лифтового предприятия занимать лидерские позиции.

Чуткость, отзывчивость Геннадия Труханенко, его внимание к проблемам и потребностям каждого работника снискали непререкаемый авторитет и уважение не только в среде сослуживцев, но и среди актива города.
                        
                        
Выпуск № 10
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске