Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
КООРДИНИРУЕМ! ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ!
На прошлой неделе под председательством исполняющего обязанности главы администрации ЗАТО Северск Николая Диденко состоялось первое заседание координационного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В состав нового совещательного органа вошли руководители подразделений муниципалитета, курирующие систему ЖКХ, представители советов домов, ТСЖ, управляющих компаний, жилищных кооперативов, директора ресурсоснабжающих организаций, депутаты ЗАТО Северск, руководитель подразделения ТК ТВЭЛ Росатома России.
Капремонт по-новому
Первым в повестке заседания рассмотрели вопрос об организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов по новым правилам. Говоря о новациях в этом деле, начальник УЖКХ ТиС северской администрации Сергей Лашевич напомнил о том, что собственникам жилья законодательно было предоставлено право до 1 августа этого года выбрать способ формирования своих взносов на капитальный ремонт.
Вариантов здесь два. Первый – это общий счет, который открывается региональным оператором, то есть Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Томской области в банке, определяемом на конкурсной основе. На этот большой счет, его в обиходе еще называют «котлом» или «кассой взаимопомощи», поступают взносы всех собственников, выбравших его для накопления своих фондов. И эти деньги не обезличиваются. Их учет ведется в разрезе каждого муниципального образования, каждого дома, каждого лицевого счета. Собственники любого дома в любой момент могут узнать, уточнить, сколько они денег накопили, потратили, сколько их осталось.
Второй вариант – это специальный счет. Его могли открыть собственники любого многоквартирного дома, независимо от того, каким способом он управляется. Здесь уже немаловажное значение имел способ управления домом. Если дом управляется посредством товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, то собственники могли поручить владеть специальным счетом этим организациям или – региональному оператору. Собственники же домов с непосредственным способом управления, способом управления – управляющая компания могли поручить владеть этим счетом только региональному оператору, и открывает специальный счет он же. Собственники выбрав ТСЖ, ЖСК, и спецкооператив как владельца спецсчета должны кроме всего прочего принять следующее решение – собственники должны были выбрать банк, в котором хотят открыть этот специальный счет. На нем аккумулируются средства только одного этого дома, и деньги могут тратиться только на капремонт этого дома – на те виды работ, которые определены законом. То есть на капитальный ремонт соседнего дома или дома, находящегося в другом муниципалитете, эти средства уже не могут направляться.
Как сообщил Сергей Лашевич, в Северске было проведено 80 собраний, на которых собственники определили свое отношение к способу формирования своих «капитальных» накоплений. За собственников 726 домов, не принявших соответствующие решения, это сделала администрация муниципалитета, имеющая на то законные полномочия в данной ситуации. То есть им был определен общий счет, минимальный размер ежемесячного взноса - 6 рублей 15 копеек с квадратного метра жилой площади, установленный постановлением администрации Томской области.
Специальный счет, заметим, открыли три многоквартирных дома со способом управления управляющие компании и двадцать одно товарищество собственников жилья.
Краткосрочная программа капитального ремонта многоквартирных домов, которую муниципалитет, исходя из финансовых возможностей, утвердил в рамках своих полномочий на этот год, предусматривает ремонт семнадцати лифтов. Источники финансирования таковы: 10,5 миллиона рублей - фонд содействия реформированию ЖКХ, 8,5 миллиона рублей – областной бюджет, 8,7 миллиона рублей – местный бюджет.
Начальник УЖКХ ТиС обратил внимание на то, что обязанность платить взнос на капремонт у собственников жилья вызывает немало вопросов. Среди населения была проведена большая разъяснительная работа, в том числе подготовлен комплект раздаточного материала в виде сорока пяти тысяч брошюр, которые были разнесены по почтовым ящикам. Но от людей по-прежнему поступают вопросы. А значит, придется продолжить, усилить информационную, разъяснительную работу. И делать это надо в том числе и через советы домов, которые находятся ближе всех к собственникам жилья.
Лицензия для управляющих компаний
Вторым в повестке заседания значился вопрос о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Рассказывая о том, Сергей Лашевич отметил, что соответствующий федеральный закон, вступивший в силу 1 сентября этого года (изменения в Жилищный кодекс), пока не на все вопросы дает ответы.
Предпосылки его принятия очевидны: жилищно-коммунальное хозяйство – одна из самых проблемных сфер. Около шестидесяти процентов обращений поступающих в государственные органы содержат жалобы, которые связаны именно с ЖКХ. Если учесть, что восемьдесят процентов жилья – таковы данные Минстроя России – обслуживается
управляющими организациями, то понятно, за кем следует усилить контроль, чтобы повысить качество этого обслуживания, управления многоквартирными домами.
На сегодняшний день все полномочия по лицензированию отнесены к региональному органу – департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора. Он будет выдавать управляющим организациям лицензии на основании решения лицензионной комиссии субъекта Федерации. Сейчас комиссия формируется, и важно, чтобы в ее состав вошли представители муниципальных образований.
До 1 мая следующего года управляющие компании должны пройти лицензирование. Те из них, кто не получит лицензию, после этой даты не смогут заниматься обслуживанием и управлением «своих» многоквартирных домов. Это станут делать другие управляющие организации, которым это жилье достанется в ходе аукционных, конкурсных процедур.
Для того чтобы управляющая компания получила лицензию, необходимо соблюдение нескольких условий. В первую очередь юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерации. У руководителя управляющей компании должен иметься квалификационный аттестат. Управляющая организация должна соблюдать требования о раскрытии информации и д.р. Как заметил Сергей Лашевич, большинство компаний, ныне действующих на рынке, должны без особых сложностей пройти процедуру лицензирования. А далее жилищный надзор – государственный орган, который существует в нашей области – будет проверять соблюдение управляющими организациями лицензионных требований.
Участники координационного совета обратили внимание и на другой важный момент. Сегодня в городе 140 многоквартирных домов находятся на непосредственном управлении, которые обслуживают несколько управляющих компаний. Между тем в поправках в Жилищный кодекс есть и такая норма, суть которой сводится к следующему. До 1 апреля следующего года как такового непосредственного управления существовать не может (исключения МКД с количеством квартир менее 16). Поэтому этим управляющим компаниям нужно «не в засаде сидеть, а начать активную работу по переходу на другие способы управления домами».
Было сказано и о том, что в Госдуме России находится проект изменений в Жилищный кодекс, которые имеет смысл уже сейчас обсудить на одном из заседаний координационного совета северской администрации. Одно изменение предполагает, что оплата общедомовых нужд будет отнесена к статье за содержание жилого фонда. А значит, на управляющие компании ляжет обременение в этой части. Другое изменение предполагает, что ответственность за поставку коммунального ресурса до потребителя будет отвечать ресурсоснабжающая организация.
Представитель одного ТСЖ сообщил о том, что в среднем за квартиру в 30-40 квадратных метров нужно сделать платеж на капремонт многоквартирного дома примерно 200-250 рублей. И когда собственник жилого помещения придет в банк с отдельной платежной квитанцией, с него возьмут как минимум 50 рублей так называемой комиссии. «Нельзя ли взнос на капитальный ремонт не печатать отдельной квитанцией, а внести его в общую жировку? Тогда и комиссию банку не придется платить», - предложил он.
Данный вопрос и.о. главы поручил проработать к следующему заседанию совета.
Донести информацию до людей!
Николай Диденко на этом первом заседании говорил о важности создания координационного совета по вопросам ЖКХ, в который вошли и представители северской администрации, отвечающие в целом за эту сферу, и руководители предприятий, имеющих непосредственное отношение к оказанию жилищно-коммунальных услуг, и представители организаций, которые их получают.
Он сообщил о том, что 27 процентов обращений в городскую администрацию касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Хотя при этом и отметил, что во многих российских городах и в целом в стране удельный вес таких обращений составляет 50-55 процентов.
«Но на достигнутом нам нельзя останавливаться, надо дальше работать, - сказал и.о. главы. - Эта тема волнует, беспокоит людей. Учитывая все эти факторы, в том числе и меняющееся законодательство, посоветовавшись с коллегами в администрации, мною было принято решение о создании координационного совета. В первую очередь мы должны вырабатывать единую социально ориентированную политику в сфере ЖКХ, учитывая при этом мнение населения».
Как подчеркнул Николай Диденко, задачей совета является обеспечение взаимодействия товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, советов домов, некоммерческих общественных территориальных объединений, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, иных организаций коммунального комплекса, органов местного самоуправления и органов государственной власти в целях защиты прав и интересов граждан.
Вся эта работа направлена на одно – на улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. «Если мы не будем слышать друг друга, - обратился Николай Васильевич к представителям перечисленных организаций, - то, поверьте, слаженной, эффективной работы не получится. Будут взаимные упреки, и вопросы будут оставаться. Наш совет и должен стать проводником интересов всех. И дальнейшие изменения, решения на уровне муниципалитета мы будем принимать с учетом их предварительного обсуждения именно на координационном совете, вырабатывая единую политику».
Сказал руководитель северской администрации и о важности информирования населения о законодательных новациях в сфере ЖКХ. «Нужно искать новые формы и подходы в этой разъяснительной работе, - подчеркнул он. – Люди задают вопросы – мы должны на них давать ответы. Это наша прямая обязанность. И не важно, сколько раз нам придется это делать. Сто раз?! Значит, сто раз будет это делать, пока не донесем до них понятную информацию, и вопросы исчезнут».
Александр ЯКОВЛЕВ
фото автора
Капремонт по-новому
Первым в повестке заседания рассмотрели вопрос об организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов по новым правилам. Говоря о новациях в этом деле, начальник УЖКХ ТиС северской администрации Сергей Лашевич напомнил о том, что собственникам жилья законодательно было предоставлено право до 1 августа этого года выбрать способ формирования своих взносов на капитальный ремонт.
Вариантов здесь два. Первый – это общий счет, который открывается региональным оператором, то есть Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Томской области в банке, определяемом на конкурсной основе. На этот большой счет, его в обиходе еще называют «котлом» или «кассой взаимопомощи», поступают взносы всех собственников, выбравших его для накопления своих фондов. И эти деньги не обезличиваются. Их учет ведется в разрезе каждого муниципального образования, каждого дома, каждого лицевого счета. Собственники любого дома в любой момент могут узнать, уточнить, сколько они денег накопили, потратили, сколько их осталось.
Второй вариант – это специальный счет. Его могли открыть собственники любого многоквартирного дома, независимо от того, каким способом он управляется. Здесь уже немаловажное значение имел способ управления домом. Если дом управляется посредством товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, то собственники могли поручить владеть специальным счетом этим организациям или – региональному оператору. Собственники же домов с непосредственным способом управления, способом управления – управляющая компания могли поручить владеть этим счетом только региональному оператору, и открывает специальный счет он же. Собственники выбрав ТСЖ, ЖСК, и спецкооператив как владельца спецсчета должны кроме всего прочего принять следующее решение – собственники должны были выбрать банк, в котором хотят открыть этот специальный счет. На нем аккумулируются средства только одного этого дома, и деньги могут тратиться только на капремонт этого дома – на те виды работ, которые определены законом. То есть на капитальный ремонт соседнего дома или дома, находящегося в другом муниципалитете, эти средства уже не могут направляться.
Как сообщил Сергей Лашевич, в Северске было проведено 80 собраний, на которых собственники определили свое отношение к способу формирования своих «капитальных» накоплений. За собственников 726 домов, не принявших соответствующие решения, это сделала администрация муниципалитета, имеющая на то законные полномочия в данной ситуации. То есть им был определен общий счет, минимальный размер ежемесячного взноса - 6 рублей 15 копеек с квадратного метра жилой площади, установленный постановлением администрации Томской области.
Специальный счет, заметим, открыли три многоквартирных дома со способом управления управляющие компании и двадцать одно товарищество собственников жилья.
Краткосрочная программа капитального ремонта многоквартирных домов, которую муниципалитет, исходя из финансовых возможностей, утвердил в рамках своих полномочий на этот год, предусматривает ремонт семнадцати лифтов. Источники финансирования таковы: 10,5 миллиона рублей - фонд содействия реформированию ЖКХ, 8,5 миллиона рублей – областной бюджет, 8,7 миллиона рублей – местный бюджет.
Начальник УЖКХ ТиС обратил внимание на то, что обязанность платить взнос на капремонт у собственников жилья вызывает немало вопросов. Среди населения была проведена большая разъяснительная работа, в том числе подготовлен комплект раздаточного материала в виде сорока пяти тысяч брошюр, которые были разнесены по почтовым ящикам. Но от людей по-прежнему поступают вопросы. А значит, придется продолжить, усилить информационную, разъяснительную работу. И делать это надо в том числе и через советы домов, которые находятся ближе всех к собственникам жилья.
Лицензия для управляющих компаний
Вторым в повестке заседания значился вопрос о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Рассказывая о том, Сергей Лашевич отметил, что соответствующий федеральный закон, вступивший в силу 1 сентября этого года (изменения в Жилищный кодекс), пока не на все вопросы дает ответы.
Предпосылки его принятия очевидны: жилищно-коммунальное хозяйство – одна из самых проблемных сфер. Около шестидесяти процентов обращений поступающих в государственные органы содержат жалобы, которые связаны именно с ЖКХ. Если учесть, что восемьдесят процентов жилья – таковы данные Минстроя России – обслуживается
управляющими организациями, то понятно, за кем следует усилить контроль, чтобы повысить качество этого обслуживания, управления многоквартирными домами.
На сегодняшний день все полномочия по лицензированию отнесены к региональному органу – департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора. Он будет выдавать управляющим организациям лицензии на основании решения лицензионной комиссии субъекта Федерации. Сейчас комиссия формируется, и важно, чтобы в ее состав вошли представители муниципальных образований.
До 1 мая следующего года управляющие компании должны пройти лицензирование. Те из них, кто не получит лицензию, после этой даты не смогут заниматься обслуживанием и управлением «своих» многоквартирных домов. Это станут делать другие управляющие организации, которым это жилье достанется в ходе аукционных, конкурсных процедур.
Для того чтобы управляющая компания получила лицензию, необходимо соблюдение нескольких условий. В первую очередь юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерации. У руководителя управляющей компании должен иметься квалификационный аттестат. Управляющая организация должна соблюдать требования о раскрытии информации и д.р. Как заметил Сергей Лашевич, большинство компаний, ныне действующих на рынке, должны без особых сложностей пройти процедуру лицензирования. А далее жилищный надзор – государственный орган, который существует в нашей области – будет проверять соблюдение управляющими организациями лицензионных требований.
Участники координационного совета обратили внимание и на другой важный момент. Сегодня в городе 140 многоквартирных домов находятся на непосредственном управлении, которые обслуживают несколько управляющих компаний. Между тем в поправках в Жилищный кодекс есть и такая норма, суть которой сводится к следующему. До 1 апреля следующего года как такового непосредственного управления существовать не может (исключения МКД с количеством квартир менее 16). Поэтому этим управляющим компаниям нужно «не в засаде сидеть, а начать активную работу по переходу на другие способы управления домами».
Было сказано и о том, что в Госдуме России находится проект изменений в Жилищный кодекс, которые имеет смысл уже сейчас обсудить на одном из заседаний координационного совета северской администрации. Одно изменение предполагает, что оплата общедомовых нужд будет отнесена к статье за содержание жилого фонда. А значит, на управляющие компании ляжет обременение в этой части. Другое изменение предполагает, что ответственность за поставку коммунального ресурса до потребителя будет отвечать ресурсоснабжающая организация.
Представитель одного ТСЖ сообщил о том, что в среднем за квартиру в 30-40 квадратных метров нужно сделать платеж на капремонт многоквартирного дома примерно 200-250 рублей. И когда собственник жилого помещения придет в банк с отдельной платежной квитанцией, с него возьмут как минимум 50 рублей так называемой комиссии. «Нельзя ли взнос на капитальный ремонт не печатать отдельной квитанцией, а внести его в общую жировку? Тогда и комиссию банку не придется платить», - предложил он.
Данный вопрос и.о. главы поручил проработать к следующему заседанию совета.
Донести информацию до людей!
Николай Диденко на этом первом заседании говорил о важности создания координационного совета по вопросам ЖКХ, в который вошли и представители северской администрации, отвечающие в целом за эту сферу, и руководители предприятий, имеющих непосредственное отношение к оказанию жилищно-коммунальных услуг, и представители организаций, которые их получают.
Он сообщил о том, что 27 процентов обращений в городскую администрацию касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Хотя при этом и отметил, что во многих российских городах и в целом в стране удельный вес таких обращений составляет 50-55 процентов.
«Но на достигнутом нам нельзя останавливаться, надо дальше работать, - сказал и.о. главы. - Эта тема волнует, беспокоит людей. Учитывая все эти факторы, в том числе и меняющееся законодательство, посоветовавшись с коллегами в администрации, мною было принято решение о создании координационного совета. В первую очередь мы должны вырабатывать единую социально ориентированную политику в сфере ЖКХ, учитывая при этом мнение населения».
Как подчеркнул Николай Диденко, задачей совета является обеспечение взаимодействия товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, советов домов, некоммерческих общественных территориальных объединений, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, иных организаций коммунального комплекса, органов местного самоуправления и органов государственной власти в целях защиты прав и интересов граждан.
Вся эта работа направлена на одно – на улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. «Если мы не будем слышать друг друга, - обратился Николай Васильевич к представителям перечисленных организаций, - то, поверьте, слаженной, эффективной работы не получится. Будут взаимные упреки, и вопросы будут оставаться. Наш совет и должен стать проводником интересов всех. И дальнейшие изменения, решения на уровне муниципалитета мы будем принимать с учетом их предварительного обсуждения именно на координационном совете, вырабатывая единую политику».
Сказал руководитель северской администрации и о важности информирования населения о законодательных новациях в сфере ЖКХ. «Нужно искать новые формы и подходы в этой разъяснительной работе, - подчеркнул он. – Люди задают вопросы – мы должны на них давать ответы. Это наша прямая обязанность. И не важно, сколько раз нам придется это делать. Сто раз?! Значит, сто раз будет это делать, пока не донесем до них понятную информацию, и вопросы исчезнут».
Александр ЯКОВЛЕВ
фото автора