Четверг
21 ноября 2019г.
09:45
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№45 от 15.11.2019
№ 45 (147)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Город должен нормально жить и развиваться. Для этого сил не жалко!
На радио Северска 20 ноября в прямом эфире вышла  передача «Из первых уст». На  вопросы горожан отвечал исполняющий обязанности главы администрации ЗАТО Северск Николай Диденко. Такая форма общения с северчанами  стала традиционной в рабочем графике Николая Васильевича.
Что больше всего волновало жителей города? Благоустройство, создание доступной среды для инвалидов, капитальный ремонт многоквартирных домов, грядущее повышение стоимости проезда по городу в общественном транспорте, создание зон отдыха, перспективы развития  Северска.
А начался разговор с радиослушателями с ответа на вопрос, который поступил в адрес руководителя северской администрации в ходе предыдущего прямого эфира.
 
Благоустройство – приоритетная задача
 - Николай Васильевич, жители домов по улице Леонтичука, 15  и проспекта Коммунистического, 4 просили убрать наклонившиеся тополи…
- Мы с коллегами на следующий день после передачи побывали на месте. Там ситуация несколько иная: во дворах наклонились не тополя, а несколько яблонь и один клен. И никакой угрозы падения эти деревья не представляли. Но  тем не  менее  мы приняли меры. Эти деревья убраны.
И вот первый звонок:
- Обращается к вам Светлана Андреевна Родина. Я инвалид первой группы, самостоятельно плохо передвигаюсь. Почему в нашем городе недостаточно уделяется внимания инвалидам? Почему так мало платят денег по инвалидности?
- На вопрос, касающийся выплаты пенсии по инвалидности, местная власть сильно повлиять не может. Согласен с вами, что люди с ограниченными возможностями здоровья должны иметь как нормальный материальный достаток, так и возможность передвигаться по нашему городу, посещать знаковые места. Вчера, например, я потратил  несколько часов, объезжая с коллегами город. В частности, мы посетили городской Дом культуры, где определили, что в следующем году начнем проектирование, а затем и установку подъемников для того, чтобы маломобильные северчане, дети и взрослые, имели возможность подниматься на второй этаж этого здания. Побывали мы и в 84-й школе, где у нас учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Решено, что там появятся пристройка и лифт, позволяющий таким детям подниматься на второй этаж школы. Также посетили мы  городской музей, где тоже запроектируем устройство подъемника. Все эти  работы будут выполнены в 2016-2017 годах. Кроме того, побывав в детском оздоровительном лагере «Березка», мы подтвердили намерения выделить необходимые средства для того, чтобы уже к началу оздоровительного сезона там организовать одну блок секцию для оздоровления детей-инвалидов.
Помимо этого, в бюджете предусматриваем ресурсы для устройства пандусов в школах и в знаковых местах города. Также мы продолжим выделять средства на ремонт здания по улице Калинина, 32, где расположена общественная организация инвалидов, и оказывать финансовую поддержку для проведения различных мероприятий, которые она инициирует.
К сожалению, возможности местного бюджета ограничены. И нужно понимать, что за один-два года  мы не решим все проблемы, связанные с созданием в городе доступной среды для инвалидов. Но, поверьте, постепенно мы это сделаем. Поэтому, уважаемая Светлана Андреевна, полностью не могу согласиться с вашим утверждением о том, что в городе вопросам и проблемам инвалидов не уделяется достаточно внимания.
- Скажите, когда будут сделаны поручни у лестницы, которая находится рядом с остановкой в районе «Мегаполиса»?
- Работы по устройству поручней будут выполнены во второй декаде декабря 2014 года. Почему не раньше? Здесь, как это часто бывает, одного желания мало. Есть конкурсные процедуры, на организацию и проведение которых требуется время.
- Николай Васильевич, у дома по проспекту Коммунистическому, 120, напротив восьмого подъезда, стоит брошенный автомобиль «Газель»…
- Вопрос непростой. Дело в том, что существует порядок организации работ по эвакуации брошенных транспортных средств. Юридическое право эвакуировать данный  автомобиль мы имеем только в том случае, если не найдем хозяина. Сейчас ищем его. Если не найдем, то эвакуируем этот автомобиль. Вопрос находится на контроле.
- Николай Васильевич, большое спасибо вам за то, что во дворе нашего дома по улице  Советской, 2 сделали площадку и тополь снесли после моего обращения к вам. Но у меня есть еще просьба: обратите, пожалуйста, внимание на остановку «Музей» (со стороны аптеки). Там бордюр выше, чем посадочная площадка. Автобус подходит, и мы вынуждены вставать на бордюр, а потом только спускаться на площадку. Это очень опасно.
- Посмотрим. Мы фиксируем этот вопрос. А за добрые слова спасибо!
- Я звоню по поводу остановки в поселке Иглаково у магазина. Летом там разливаются огромные лужи, которые невозможно обойти-перейти, а машины в этом месте не останавливаются. Можно ли там установить знак «пешеходный переход»?
- Там не все так просто, как кажется. Но если не остановочный комплекс, то хотя бы навес там установим. Что же касается луж, признаюсь, проблема есть. И, думаю, в ближайшие год-два мы ее решим, ведь для этого необходимо проектировать ливневую канализацию, делать водоотведение. Вообще, чтобы снять этот вопрос для поселка Иглаково, потребуется  не один десяток миллионов рублей. Однако замечу, в том, что Иглакове имеется много мест подтоплений, есть вина и самих жителей. Но тем не менее в моем понимании – задача власти решить эту проблему в поселке любой ценой. Другую большую проблему для его жителей – это реконструкция и обеспечение надежной работы системы отопления – уже решаем. Только на 2015 год в проекте бюджета запланировали 7 миллионов рублей на проектирование схемы теплоснабжения поселка Иглаково. 
- Николай Васильевич, жители домов по улице Первомайской, 4 и улице Пионерной, 14 задают вам вопрос. Скажите, когда с территории между нашими домами уберут строительные вагончики? Обещали нам это сделать до 31 декабря 2013 года. Но воз и ныне там. 
- Здесь есть юридические проблемы. На данное имущество наложены обеспечительные меры. То есть строительная организация, которая занималась строительством, находится в стадии банкротства. Она не имеет права без соответствующего решения и действий судебных приставов убрать эти вагончики. Аналогичная ситуация возникла и с краном. Сейчас прорабатываем вопрос с судебными приставами, чтобы найти какой-то выход из создавшегося положения. 
 
Платить взносы, конечно, нужно
- Пришли отдельные платежные квитанции на капремонт многоквартирных домов. И теперь возникают вопросы, за что и как должны платить жильцы.
- Мы много раз проводили собрания и совещания, посвященные новой системе капремонта многоквартирных домов. Рассматривали эту тему и на координационном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с участием членов совета, председателей домов  и товариществ собственников жилья, руководителей управляющих компаний. Нами разработаны и разосланы жителям брошюры, в которых сказано, что и как они должны сделать в этой связи. В Северск приезжал руководитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области Сергей Владимирович Световец и отвечал на вопросы горожан. Много информации мы периодически размещали в СМИ. То есть было проведено много разъяснительной работы. Но если вопросы у людей возникают, то, значит, надо ее продолжить.
Платить взносы на капитальный ремонт, формировать фонды капремонта, конечно, нужно. Это необходимо для того, чтобы выполнить те планы по капремонту многоквартирных домов, которые намечены, чтобы это делалось не на словах, а на деле.
- У меня вопрос по капитальному ремонту домов. На каком уровне был установлен размер минимального взноса – 6 рублей 15 копеек с квадратного метра помещения?
- Он установлен в соответствии с  законом Томской области, на основании федеральных нормативных документов, в том числе методики, учитывающей уровень платежеспособности населения.
- Значит, этот взнос действительно нужно платить?
- Мы обязаны это делать. Потому что есть соответствующее законодательство, тридцатилетняя региональная программа. Ее надо исполнять, наполнять деньгами. И чем ответственнее все мы будем относиться к формированию фондов капитального ремонта, тем быстрее будем восстанавливать наш жилищный фонд. Со своей стороны городская администрация и депутатский корпус будут изыскивать возможности для оказания бюджетной поддержки в данных вопросах.
- На прошлой неделе я получила газету «Диалог», где были даны разъяснения о капитальном ремонте многоквартирных домов. Там говорится о том, что освобождаются от уплаты взносов на  капремонт собственники домов, которые были в региональной программе, но потом признанные аварийными. А также  собственники жилых домов блокированной застройки. Какие это дома?
- К таким домам относятся жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков. Их количество – не более десяти. Каждый из них предназначен для проживания одной семьи. Он имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками. Расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. 
Например, к домам блокированной застройки относятся двухквартирные домики в Иглакове, которые в народе называют финскими.
- Мне 83 года. Я – инвалид  второй группы. Согласна уплачивать взносы на капитальный ремонт дома. А куда платить? Ни квитанции, ничего у меня нет.
- Мы уже не раз объясняли, почему к собственнику помещения многоквартирного дома может не прийти квитанция на оплату капремонта. Да, на первых этапах возможны сбои. И надо учитывать то, что база данных, которой располагает региональный фонд капремонта, сегодня обновляется, уточняется по некоторым категориям владельцев квартир. И региональный фонд обращался с просьбой в таких случаях направить ему копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение. Думаю, правильно будет, если  вы обратитесь в свою управляющую компанию. И там разберутся в этой ситуации, скажут, почему вы не получили квитанцию и что нужно предпринять.
- Скажите, а в Северске есть аварийные дома, собственники которых, как я понял, согласно законодательству взносы на капремонт не платят?
- В городе Северске сегодня нет аварийных многоквартирных домов, есть только в ЗАТО – в поселке Самусь. 
 
Почему стоимость проезда подорожает
- Скажите, увеличение стоимости проезда на общественном транспорте по городу состоится? И если – да, то коснется ли оно льготных категорий граждан?
- Действительно в городскую администрацию обратились перевозчики, которые осуществляют перевозки пассажиров на муниципальных городских маршрутах. Они направили заявление об индексации действующих тарифов, которые были у нас установлены в размере десяти рублей с 1 января 2013 года. Порядок индексации тарифов на территории Томской области определен в методических указаниях. Эти указания утверждены соответствующим постановлением областной администрации. Ими мы и руководствовались при рассмотрении заявления от перевозчиков, которые говорили о том, что уже два года стоимость проезда на внутригородских маршрутах не менялась, тогда как цены на горюче-смазочные материалы, запчасти и другое выросли, в том числе  произошло небольшое повышение заработной платы. 
Их данные мы изучили. Они обоснованные. И в этом случае мы были обязаны увеличить стоимость проезда. Что и было сделано. Стоимость проезда пассажиров по городу Северску будет составлять 12 рублей. Постановление уже подписано, и этот тариф начнет действовать с 1 декабря 2014 года.
Мера эта для нас вынужденная. Но другого выхода нет. Иначе качество перевозок пассажиров ухудшится, культура экипажей автобусов – тоже. Это надо понимать.
Тех граждан, которые пользуется ЕСПБ, это повышение стоимости проезда не коснется. Они как ездили по единому социальному проездному билету, так и будут ездить. Тех наших пенсионеров по старости, которые платили за проезд по городу в муниципальном общественном транспорте (то есть оплачивали пятьдесят процентов стоимости проезда), это повышение может коснуться частично. Для них возможно повышение стоимости проезда на один-полтора рубля. Этот вопрос пока рассматривается.
Кроме этого в городскую администрацию обратилось муниципальное казенное пассажирское автотранспортное предприятие с тем, чтобы мы рассмотрели вопрос индексации тарифов, которые установлены на муниципальных пригородных социально значимых маршрутах (Самуськи, Орловка, Поперечка). Вопрос тоже рассматривается. Решение еще не принято. 
- Николай Васильевич, а вам не кажется, что в Северске слишком много автобусов. Стоишь на остановке, и каждую минуту очередной подходит. Вот ехала на муниципальном автобусе по 34-му маршруту, и частник, идущий по 34-му  маршруту, нас обогнал. Наш догнал его на следующей остановке, и перепалка началась между водителями.
- Да, такие факты есть. Вот и сегодня на комиссии по безопасности дорожного движения мы рассматривали вопросы работы пассажирского общественного транспорта в части соблюдения и правил дорожного движения,  и безопасности дорожного движения в целом. Не раз проводили совещания совместно с ГИБДД. И когда руководителям предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров, задаешь вопрос, то получаешь один из таких ответов: мол, тариф маленький, зарплата маленькая и дисциплинированных, ответственных водителей очень сложно подобрать, потому что многие идут работать водителями в Томск, где заработная плата гораздо выше. Конечно, этим нельзя оправдать безответственное поведение водителей. И мы со своей стороны принимаем все  возможные меры для того, чтобы водители соблюдали производственную дисциплину, правила дорожного движения, были вежливы с пассажирами. И ситуация, замечу, меняется в лучшую сторону. Сегодня только семь процентов северчан из опрошенного количества недовольны работой общественного транспорта. Количество жалоб уменьшилось в разы. Это очень хороший показатель. Но наша задача добиться того, чтобы общественный транспорт работал еще лучше. Чтобы все было оптимизировано, соблюдались графики движения, меньше возникало вопросов  по рейсам самым ранним и поздним. 
Что касается количества автобусов, то могу сказать следующее. Мы сейчас привлекли специализированную организацию и приступили к разработке новой маршрутной сети, которая предусматривает изменение схем движения и определения оптимального количества пассажирского транспорта на территории нашего города. 
- Вот повышается стоимость проезда по городу в общественном транспорте. Но ведь город наш маленький, дороги в нем, в отличие от Томска, недлинные и соответственно маршруты не длительные. А шофера все требуют повышения тарифа.
- Вы же знаете, какая сегодня в Томске стоимость проезда в общественном транспорте. Она намного больше, чем в городе Северске. В общем-то, расходы на перевозку пассажиров в Томске и Северске на один километр пути одинаковые, если учесть, что одинаково или почти одинаково стоят запчасти, горюче-смазочные материалы и труд водителей и другого персонала. Но когда вы говорите про длительные маршруты в Томске, нужно понимать, что там и пассажиров на них перевозится больше - больше поток пассажиров, большая его сменяемость в ходе рейса. И доходы там на один километр пути гораздо выше, чем у нас – в разы. 
Поверьте, я имею уже определенный жизненный опыт и профессиональный в части работы общественного транспорта и считаю, что у нас нормальная ситуация складывается с тарифами на проезд в городском общественном транспорте. И нашим пенсионерам по старости, на которых не распространяются федеральные льготы, мы помогаем. Они оплачивают, повторю, пятьдесят процентов стоимости проезда по городу в муниципальном общественном транспорте. А остальные пятьдесят процентов возмещаем перевозчику из местного бюджета. Запланировали для этого средства и на 2015 год. То есть мэр, депутаты, городская администрация принимают меры для того, чтобы оказать муниципальную поддержку жителям города Северска, на которых не распространяются федеральные льготы при пользовании общественным пассажирским транспортом.
- Николай Васильевич, я, в принципе, согласна с повышением стоимости проезда в пассажирском транспорте по городу. Но почему кондуктор, если он есть в автобусе, или  водитель никогда билеты не дают?
- Да, это извечная проблема. Мы сейчас работаем над внедрением новых систем оплаты проезда пассажиров, когда на всем общественном транспорте можно будет рассчитываться по пластиковым карточкам. Есть, конечно, в этом деле нюансы. Изучаем их. Но ваш  вопрос понятен. Работают у нас службы контроля. И внезапные проверки проводятся. Нерадивые водители и кондукторы наказываются. Но проблему воспитания и культуры наших людей в один миг не решить. Этот процесс долгий.


Новации и перспективы
- Слышала о том, что в Северске при поддержке городской администрации создана народная дружина. Она уже приступила к работе?
- Да, у нас создана при активном участии городской администрации и УМВД народная дружина в соответствии с федеральным законом об участии граждан в охране общественного порядка – первая в Томской области. Пять человек уже получили удостоверения. В отношении шестерых человек завершаются проверочные мероприятия. Сейчас решаем вопрос по форме, обмундированию. Планируем, что они совместное с сотрудниками полиции уже в ближайшее время выйдут на патрулирование, в частности,   когда в Природном парке будут проходить массовые мероприятия, посвященные встрече зимы.  Считаем, что дружина будет большим подспорьем полиции в охране общественного порядка на территории города. С руководителем УМВД мы договорились о том, что эти общественники в первую очередь начнут совместную работу с участковыми инспекторами. Будут с ними патрулировать дворы, внутриквартальные территории, работать с социально неблагополучными людьми, которые проживают в наших домах и так далее.
- Николай Васильевич, работа по выдаче микрозаймов в нашем муниципалитете началась?
- Начнем их выдавать с конца ноября текущего года в размере от 100 тысяч рублей до 1 миллиона рублей под 6-10 процентов годовых. Этим будет заниматься Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск, учредителем которого является северская администрация. Можно сказать, что данная деятельность – это наше ноу-хау. Наше муниципальное образование – первое в Томской области, которое начинает эту работу. Это не на словах, а на деле – конкретная поддержка малого и среднего бизнеса на территории нашего города.
- В природном парке установили прекрасный фонтан. Будет ли парк и далее обновляться?
- Этому, например, было посвящено совещание, которое я недавно провел. Мы не раз заявляли о планах по реконструкции природного парка. И позицию свою не меняем. Первым этапом было строительство фонтана и обустройство входной зоны. По итогам летнего сезона я понял, что северчанам эти новации нравятся – видел, сколько там было людей. Поэтому сейчас мы разработали эскизный проект реконструкции всего природного парка. Работы рассчитаны на пять-шесть лет. Все разбито на семь функциональных зон. Помимо входной зоны, это детская развлекательная зона с аттракционами, зона культурно-развлекательная с искусственным озером, где будут беседки, лестницы и так далее. Затем – активная зона отдыха, где будут скейт-площадки. Там же будет восстановлено или установлено новое «колесо обозрения». Потом будет велодорожка. И самое главное – будет сохранена вся дорожно-тропиночная сеть, весь ландшафт. 
Уверен, у нас получится хорошее место отдыха, предназначенное для всех слоев населения. 
- Скоро окончательно будет подготовлен и принят бюджет на 2015 год. Как вы его оцениваете?
- Проект бюджета на следующий год будет представлен городской администрацией на рассмотрение Думы ЗАТО Северск в установленные сроки. Бюджет-2015 у нас очень напряженный. Сумма доходов и расходов его составляет 3 миллиарда 802 миллиона рублей. Он сохраняет социальную направленность – более 70 процентов средств направлено на решение социальных вопросов.
Самое главное то, что мы также сохранили инвестиционную составляющую. Бюджет развития составляет 411 миллионов рублей – 10 процентов расходной части бюджета. Показатель хороший, далеко не каждый город такой имеет. Эти средства будут направлены на строительство, капитальный ремонт, модернизацию, приобретение нового оборудования. Мы продолжим строительство многопрофильного спортивного комплекса, на который выделяем более 160 миллионов рублей, полигона твердых бытовых отходов в поселке Самусь. Немало средств потратим на изготовление проектно-сметной документации для того, чтобы попасть в федеральные программы, в частности - на проектно-сметную документацию водозабора № 3. Затем делаем прорыв в капитальном ремонте дорог в городе Северске. Можно еще много перечислять. Но,  подводя итог, скажу, что мы все предусмотрели в бюджете и надеемся на  поддержку депутатского корпуса. Все делается для того, чтобы город нормально жил и стабильно развивался, чтобы в нем было чисто, ремонтировались дороги, расширялись парковки и внутриквартальные  проезды, хорошо функционировала новая система сбора и  вывоза бытового мусора. Для этого средств достаточно.
У нас бюджет не выживания. Он напряженный, сложный, непростой. Но он дает нам возможность идти вперед.

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Ирины ЯКОВЛЕВОЙ
 
                        
                        
Выпуск № № 59 (1298)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске