Четверг
25 апреля 2024г.
21:36
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Обман чистой воды, или Фильтруйте предложения
«Будьте бдительны», - призывают сотрудники полиции наших сограждан, дабы уберечь их от злоумышленников, желающих нажиться на людской доверчивости. И вот мы стали осторожны. Мы уже не доверяем звонкам-сообщениям о том, что кто-то из родственников попал в беду и требуется перечислить деньги, дабы вызволить близких людей из передряги; не верим в смс-рассылки о блокировке карт. Мы научились отказываться от навязчивых предложений коммивояжеров, пытающихся «впарить» нам пылесосы и чудо-крема для вечной молодости, а также массажеры, спасающие от любых заболеваний. Почти научились…

Ведь если без всего этих «волшебных» средств и приборов мы как-то прожить можем, то без воды – источника всего живого не планете – просто никуда! А потому, когда в прошлом году северчанам на сотовые телефоны стали поступать настойчивые звонки доброжелательных людей с предложениями бесплатно проверить на дому качество водопроводной воды, наши горожане обеспокоились. Нет, у них не закралось и тени сомнения, что кто-то пытается их «развести на деньги», а озаботились горожане проблемой: что не так с водой? Некоторые, особо переживающие за свое здоровье, согласились на такое тестирование. Как правило, после этих нехитрых наглядных опытов горожане приходили к мысли, что вода из крана… небезопасна для жизни! Но едва успевали эти гостеприимные северчане огорчиться, как гости им предлагали решение проблемы - купить уникальный фильтр для воды.
 
Не пей – козленочком станешь!
Недавно мне тоже довелось стать свидетельницей подобного спектакля. Итак, телефон зазвонил у моей приятельницы. Вежливый женский голос поинтересовался, не хочет ли она бесплатно протестировать качество воды в своей квартире, мол, компания проводит исследование, и вы можете в нем принять участие. Конечно, хотим!
С долей неприлично здорового скептицизма смотреть «представление» собрались большой компанией: моя приятельница, ее муж, их старшая дочь и я. В час икс на пороге появился молодой человек. Назовем его Иваном. Его соло началось с примитивных вопросов о том, нужна ли вода человеческому организму, почему и для чего. После того как мы выяснили, что прожить без воды живые организмы не могут, плавно перешли к опытам. Приятельница выставила два стаканчика с водой - из крана и бутилированной, третий - Иван заполнил жидкостью из принесенной с собой бутылочки (мол, уже очищенная их чудодейственным фильтром). Жестом волшебника Ваня извлек из недр сумки электронный приборчик, похожий на градусник. Эта штуковина должна показать, сколько примесей и бактерий содержится в воде. Что ж, если верить экспресс-анализу, результаты неутешительны. А потом начались фокусы. На свет появился еще один прибор, который должен был пролить свет, какие именно вредности скрываются за цифрами. Внешне все напоминало работу двойного кипятильника: прибор поместили в стаканы, и спустя несколько мгновений вода помутнела, порыжела, появился коричневый осадок. Выглядело все это, и правда, жутковато. «Сколько в ней хлора! - закатил глаза наш новый знакомый, всем своим видом показывая, что он не понимает, как мы тут еще живы. Его же водичка стойко выдержала все испытания.
И как вы уже, наверное, догадались нам был предложен суперфильтр, который призван обезопасить наши организмы от вредных примесей, содержащихся в водопроводной воде. И, судя по цене, фильтр этот не простой, а золотой. «Но здоровье-то важнее!» - убеждал коммивояжер.
Поняв, что его не воспринимают всерьез, продавец довольно быстро ретировался. Мы же с приятельницей отправились пить чай с «опасной для жизни водой».
 
Волк в овечьей шкуре
Чтобы разобраться в ситуации с водой и фильтрами, мы решили обратиться не только к специалистам, но и правоохранительным органам. Как выяснилось, о проблеме «грязной воды» полиции известно: в среднем за сутки в дежурную часть звонят более десятка бдительных граждан, которые повествуют дежурному полицейскому о том, что им позвонила некая девушка и предложила провести исследования водопроводной воды. Каждому звонящему дежурный разъясняет, что основанная цель такого визита - не проверка воды, а продажа фильтра. А вот пускать продавца в дом или не открывать двери коммивояжеру – это личное дело каждого гражданина.
А вот судя по публикациям в СМИ, для жителей соседних регионов такой дилеммы уже не существует – теперь они вообще боятся незнакомых приглашать в свои квартиры. Дело в том, что под личиной продавцов фильтров для воды в квартиры там зачастую проникали злоумышленники (да простят меня честные фирмы, предлагающие фильтры на домах, ничего против них не имею, но предупрежден - значит вооружен). Напросившись на визит для проведения обследования водопроводной воды, людям демонстрировали  опыты, а потом предлагали отведать профильтрованной воды. Доверчивый хозяин охотно дегустировал и через несколько минут попадал в объятия Морфея. Позже, очнувшись от дурманящего сна, граждане понимали, что их обворовали. Говорят, в регионах, где орудовали такие мошенники, фирмам, честно торгующим средствами для очистки воды, пришлось кардинально менять тактику продаж.
 
А как у нас?
К счастью, у нас фактов ограбления не зафиксировано. И все равно, эксперты признаются, что им зачастую жалко пенсионеров, которые покупают дорогостоящие разрекламированные приборы как панацею от всех бед.
«При покупке булки хлеба наши граждане вертят этот продукт в руках, разглядывают корочку, при том что цена буханки всего-то рублей 15, а вот дорогостоящие аппараты приобретают с ходу! Не стоит поддаваться импульсивному спросу, - говорит Вера Иванова, заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации ЗАТО Северск. – Прежде чем покупать фильтр, подумайте, стоит ли этот прибор таких денег, готовы ли вы нести подобные траты, действительно ли вам необходим этот фильтр? Иначе потом некого винить будет в том, что вы купили ненужную или слишком простую вещь за бешеные деньги. Да, у продавцов фильтров такой маркетинговый ход (презентация на дому, агрессивная политика убеждения, навязывания), но он вполне законный и привлечь их за это к ответственности не возможно. И это выбор потребителя – пускать или не пускать таких продавцов в свою квартиру, ведь в магазине, если к вам пристает навязчивый консультант, вы можете попросить вас не беспокоить!»
Тем не менее устные обращения с просьбой расторгнуть уже заключенные договоры с фирмами, продающими фильтры для воды, в отдел потребительского рынка поступали. Что выяснилось? Как правило, договор составлен настолько юридически грамотно, что комар носа не подточит. Как правило, договор с покупателем заключается кредитный, ведь не каждый горожанин может вот так с кондачка взять и отдать сумму в сорок тысяч рублей. Поэтому гражданам предлагают взять товар в кредит. Переплата составляет порядка тридцати тысяч.
«Вот только на днях у нас на приеме были две пожилые женщины, - рассказывает Вера Николаевна. - Одна из них всю жизнь бухгалтером отработала. Договор читала внимательно, ничего не смутило. Два месяца пользуется этим фильтром. Все бы замечательно, но два месяца думает, что дороговато заплатила за товар. Сейчас уже готова расстаться с фильтром. Как, говорит, расторгнуть договор? А никак! Высокая цена плюс проценты за кредит не являются основанием для расторжения договора! Закон «О защите прав потребителей» не нарушен – товар качественный, услуги оказаны в полном объеме, нареканий нет. За все время расторгнуть договор смогли лишь двое. И то только потому, что им еще не успели установить фильтры (вчера заключили договор, а на утро уже прибежали в отдел потребительского рынка, прозрев, что переплачивают). Согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей», «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Специалисты нашего отдела смогли оказать помощь в расторжении договора, договорившись с фирмой. Хотя, повторю, юридических оснований для расторжения договора не было».
 
Что мы пьем на самом деле
А так ли плоха водопроводная вода в Северске? С этим вопросом мы обратились в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 81» ФМБА России. Евгений Зайцев, главный врач данного центра, так прокомментировал ситуацию: «Вода в нашем городе по всем показателям просто замечательная! То, что готовят водозаборы, и первый и второй, это просто великолепная вода. В штатном режиме мониторинговые исследования питьевой воды проводятся ежемесячно. Помимо того, что на водозаборах есть свои лаборатории, где это исследования ведутся ежедневно. Что же касается воды, которая меняет цветность, то вина в этом старого водопровода. Если горожане обратят с письменной жалобой на качество воды в Региональное управление, то специалисты готовы приехать и сделать пробы. Платно анализ водопроводной воды вы можете сделать в ФГУЗ ЦГиЭ № 81 ФМБА России. Никаких исследований каким-либо другим учреждениям никто не заказывал. И если компания проводит некий мониторинг, то на это должно быть соответствующий документ».
Выводы напрашиваются сами. Во-первых, вода хорошая. А если все равно сомневаетесь, то вызывайте специалистов, а не «фокусника». Во-вторых, при любой покупке нужно быть внимательными и думать, а нужна ли мне эта вещь, а не дорога ли она для меня? При заключении договора на покупку той или иной вещи и уж тем более кредитного договора – читать каждую строчку вдумчиво, внимательно! Если вы человек пожилой и не можете разобраться самостоятельно, прибегайте к помощи своих детей или внуков, но опять же до того, как скрепить документ своей подписью. Ну и самое главное – будьте бдительными!
 
Наталья ДЕНИСОВА
                        
                        
Выпуск № № 62 (1301)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске