Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(65)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Работа в круглосуточном режиме
В минувшую среду журналисты посетили Единую дежурно-диспетчерскую службу ЗАТО Северск, которая с этого года, после небольшой реорганизации, получила статус муниципального казенного учреждения. К этому времени уже подходил к завершению обряд освещения нового огромного помещения.
Эти 226 квадратных метров, которые ранее арендовали у муниципалитета подразделения Ростелекома» служба заняла и приступила к работе 20 ноября прошлого года. Сей переезд или новоселье вряд ли кто из непосвященных заметил. Каналы связи ни на секунды не отключались, точнее - их переключили в одну секунду.
Начальник управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций северской администрации Олег Абрамов показывает нам кабинеты, залы. Обращает внимание на размещенное в них оборудование, которое было приобретено за счет местного бюджета и областной субсидии.
Сначала мы посетили основной зал - центр обработки вызовов, где происходит прием телефонных сообщений, их обработка и переадресовка и выполнение других задач.
Теперь в смене трудится не один диспетчер, как было раньше, а два (появилась возможность принимать одновременно два сообщения).
Затем проходим в небольшую комнату – это серверная, которую здесь называют «сердцем нашей службы».
В хозяйственном помещении, которое предназначено для хранения имущества, архива, обращаем внимание на запасное оборудование – аварийный двигатель, который, если вдруг пропадет электроснабжение, будет развернут в полевом режиме.
А вот так называемый ситуационный зал. Он имеет двойное предназначение. В нем проводят селекторные совещания с главным управлением МЧС России - в рабочем режиме и в нестандартных ситуациях. Кроме этого его используют как учебный класс для проведения теоретических занятий.
Снова возвращаемся в центр обработки вызовов. «Телефон нашей Единой дежурно-диспетчерской службы как был раньше, так и остался многоканальным. То есть при занятости телефона можно немного подождать – там звучит соответствующая информация – и после завершения разговора вам ответят, - рассказывает Олег Абрамов. -
Наша ЕДДС – это в неком образе та система 112, только по-северски. В полном объеме все ее механизмы по всей стране планируется включить с 2017 года. Это когда любой звонок с любого места и любого телефона будет определяться в ЕДДС ЗАТО Северск - как номер телефона, так и местоположение человека, находись он хоть в лесу. Чем мы и занимаемся, когда люди теряются и обращаются в нашу службу. Хотя здесь пока есть еще некоторые сложности. Но, надеемся, что к 2017 году эти задачи будут полностью решены».
Как заметил начальник управления ЧС, сейчас северская система позволяет гражданам, имеющим стационарные телефоны города Северска, начинающие с цифры 9, 7 и 5, набирать 112, и они «попадут» в центр обработки вызовов.
Технические возможности позволяют перенаправлять телефонные звонки, поступившие в северскую Единую дежурно-диспетчерскую службу, в любую службу города. Потому что ЕДДС оборудована прямой связью и с полицией, и с пожарными, и с коммунальными предприятиями.
Например, в минувшую субботу в Северске из-за обрыва кабеля кратковременно пропала связь 03. Несколько человек позвонили в ЕДДС, где их соединили со станцией «скорой помощи».
Сегодня наша единая служба в месяц принимает более полутора тысяч звонков. Когда поступает звонок, там автоматически на экран монитора выводится карточка обращения, куда заносится необходимые данные – фамилия, имя, отчество человека, его координаты. Делается это прежде всего для того, чтобы можно было уточнить какую-то обстановку, детали, принять корректирующие действия и в некоторых случаях отзвониться и сообщить о том, что все будет сделано в такие-то сроки. Если же человек не желает сообщить свои данные, все равно его сообщение обрабатывается в установленном порядке.
«Вы в этом зале видите, что у нас есть ряд свободных мест, - говорит Олег Абрамов. - У нас сегмент областной системы112 практически создан ,подготовлен. Осталось его только подключить. Это возможно будет сделать тогда, когда областная система заработает в полном объеме. Как планируется, произойдет это в следующем году. И тогда у нас здесь, в этом зале, за каждым рабочим столом будет сидеть соответствующий человек. И называться они будут уже не оперативными дежурными Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск, а диспетчерами системы 112».
В этом зале мы, помимо прочего, увидели «бегущую строку» - это осуществляется постоянный круглосуточный контроль радиационной обстановки, а также – температуры окружающей среды, атмосферного давления.
Заметим, северская Единая дежурно-диспетчерская служба через две пятилетки вернулась в структуру северской администрации, а именно – в конце 2011 года. И она стала развиваться, обновляться, готовясь к созданию всероссийской системы. Сие не осталось не замеченным.
В 2013 и 2014 годах наша единая служба заняла первое место в Томской области. В прошлом году тоже проводился смотр на лучшую службу муниципальных образований в сибирском регионе. И среди муниципальных образований двенадцати субъектов Российской Федерации наша служба заняла третье место.
Сегодня в ней работает пятнадцать человек, это с учетом работников, выполняющих организационно-распределительные и хозяйственные функции. Основной состав, который несет службу – двенадцать человек. В каждой из пяти смен – два человека, а также директор и заместитель.
Директор МКУ «ЕДДС ЗАТО Северск» - Александр Григоревский. Заместитель директора - начальник ЕДДС – Сергей Ходус.
Как они говорят, больше всего обращений связано с жилищно-коммунальными проблемами.
«Хотелось бы обратиться к северчанам. Наша служба всегда готова в круглосуточном режиме принять их звонки по всем вопросам, связанным с возникновением аварий, происшествий на территории муниципалитета. Мы всегда незамедлительно реагируем и делаем все для того, чтобы предотвратить, минимизировать последствия нештатных, нестандартных ситуаций», - сказал Александр Григоревский.
Мы же пожелаем коллективу ЕДДС слаженной, результативной работы в новых условиях.
Александр ЯКОВЛЕВ
Эти 226 квадратных метров, которые ранее арендовали у муниципалитета подразделения Ростелекома» служба заняла и приступила к работе 20 ноября прошлого года. Сей переезд или новоселье вряд ли кто из непосвященных заметил. Каналы связи ни на секунды не отключались, точнее - их переключили в одну секунду.
Начальник управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций северской администрации Олег Абрамов показывает нам кабинеты, залы. Обращает внимание на размещенное в них оборудование, которое было приобретено за счет местного бюджета и областной субсидии.
Сначала мы посетили основной зал - центр обработки вызовов, где происходит прием телефонных сообщений, их обработка и переадресовка и выполнение других задач.
Теперь в смене трудится не один диспетчер, как было раньше, а два (появилась возможность принимать одновременно два сообщения).
Затем проходим в небольшую комнату – это серверная, которую здесь называют «сердцем нашей службы».
В хозяйственном помещении, которое предназначено для хранения имущества, архива, обращаем внимание на запасное оборудование – аварийный двигатель, который, если вдруг пропадет электроснабжение, будет развернут в полевом режиме.
А вот так называемый ситуационный зал. Он имеет двойное предназначение. В нем проводят селекторные совещания с главным управлением МЧС России - в рабочем режиме и в нестандартных ситуациях. Кроме этого его используют как учебный класс для проведения теоретических занятий.
Снова возвращаемся в центр обработки вызовов. «Телефон нашей Единой дежурно-диспетчерской службы как был раньше, так и остался многоканальным. То есть при занятости телефона можно немного подождать – там звучит соответствующая информация – и после завершения разговора вам ответят, - рассказывает Олег Абрамов. -
Наша ЕДДС – это в неком образе та система 112, только по-северски. В полном объеме все ее механизмы по всей стране планируется включить с 2017 года. Это когда любой звонок с любого места и любого телефона будет определяться в ЕДДС ЗАТО Северск - как номер телефона, так и местоположение человека, находись он хоть в лесу. Чем мы и занимаемся, когда люди теряются и обращаются в нашу службу. Хотя здесь пока есть еще некоторые сложности. Но, надеемся, что к 2017 году эти задачи будут полностью решены».
Как заметил начальник управления ЧС, сейчас северская система позволяет гражданам, имеющим стационарные телефоны города Северска, начинающие с цифры 9, 7 и 5, набирать 112, и они «попадут» в центр обработки вызовов.
Технические возможности позволяют перенаправлять телефонные звонки, поступившие в северскую Единую дежурно-диспетчерскую службу, в любую службу города. Потому что ЕДДС оборудована прямой связью и с полицией, и с пожарными, и с коммунальными предприятиями.
Например, в минувшую субботу в Северске из-за обрыва кабеля кратковременно пропала связь 03. Несколько человек позвонили в ЕДДС, где их соединили со станцией «скорой помощи».
Сегодня наша единая служба в месяц принимает более полутора тысяч звонков. Когда поступает звонок, там автоматически на экран монитора выводится карточка обращения, куда заносится необходимые данные – фамилия, имя, отчество человека, его координаты. Делается это прежде всего для того, чтобы можно было уточнить какую-то обстановку, детали, принять корректирующие действия и в некоторых случаях отзвониться и сообщить о том, что все будет сделано в такие-то сроки. Если же человек не желает сообщить свои данные, все равно его сообщение обрабатывается в установленном порядке.
«Вы в этом зале видите, что у нас есть ряд свободных мест, - говорит Олег Абрамов. - У нас сегмент областной системы112 практически создан ,подготовлен. Осталось его только подключить. Это возможно будет сделать тогда, когда областная система заработает в полном объеме. Как планируется, произойдет это в следующем году. И тогда у нас здесь, в этом зале, за каждым рабочим столом будет сидеть соответствующий человек. И называться они будут уже не оперативными дежурными Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск, а диспетчерами системы 112».
В этом зале мы, помимо прочего, увидели «бегущую строку» - это осуществляется постоянный круглосуточный контроль радиационной обстановки, а также – температуры окружающей среды, атмосферного давления.
Заметим, северская Единая дежурно-диспетчерская служба через две пятилетки вернулась в структуру северской администрации, а именно – в конце 2011 года. И она стала развиваться, обновляться, готовясь к созданию всероссийской системы. Сие не осталось не замеченным.
В 2013 и 2014 годах наша единая служба заняла первое место в Томской области. В прошлом году тоже проводился смотр на лучшую службу муниципальных образований в сибирском регионе. И среди муниципальных образований двенадцати субъектов Российской Федерации наша служба заняла третье место.
Сегодня в ней работает пятнадцать человек, это с учетом работников, выполняющих организационно-распределительные и хозяйственные функции. Основной состав, который несет службу – двенадцать человек. В каждой из пяти смен – два человека, а также директор и заместитель.
Директор МКУ «ЕДДС ЗАТО Северск» - Александр Григоревский. Заместитель директора - начальник ЕДДС – Сергей Ходус.
Как они говорят, больше всего обращений связано с жилищно-коммунальными проблемами.
«Хотелось бы обратиться к северчанам. Наша служба всегда готова в круглосуточном режиме принять их звонки по всем вопросам, связанным с возникновением аварий, происшествий на территории муниципалитета. Мы всегда незамедлительно реагируем и делаем все для того, чтобы предотвратить, минимизировать последствия нештатных, нестандартных ситуаций», - сказал Александр Григоревский.
Мы же пожелаем коллективу ЕДДС слаженной, результативной работы в новых условиях.
Александр ЯКОВЛЕВ