Понедельник
14 октября 2019г.
12:30
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№40 от 11.10.2019
№ 40 (142)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Вода живая и мертвая
В редакцию обратился житель дома по ул. Кирова, 10 Евгений Иванов. 25 февраля с утра у них в доме на несколько часов отключили отопление и горячую воду. Когда в квартире стало холодно, Евгений Олегович, по его словам, позвонил в свою управляющую компанию ЖЭУ-8.
- Мне сказали, что идет продувка системы, - говорит жилец. - Я, естественно, возмутился: во-первых, почему это летом не делается, а во-вторых, неужели я должен платить за отопление за эти полдня?
Не прошло и трех дней, как случилась новая напасть: по словам Евгения Иванова, в двух комнатах с потолка закапала вода. Квартира находится на последнем пятом этаже – и можно было предположить, что причина в худой кровле или в находящемся на чердаке верхнем розливе системы отопления. Евгений Олегович говорит, что сразу же обратился в ЖЭУ для устранения причин протечки.
Тогда же обратились в управляющую компанию и мы – попросили заместителя директора  ЖЭУ-8 Лидию Иванову прокомментировать причину отсутствия горячей воды в батареях и присутствия холодной на потолке. По словам Лидии Анатольевны, отключение отопления домов по ул. Кирова, 6 и 10 было связано с аварийной ситуацией на наружных сетях теплоснабжения. Проводила отключение не управляющая компания, а ОАО «Тепловые сети», о чем известило ЖЭУ-8 телефонограммой. Причем на холод в квартире была только одна жалоба – от жителя Кирова, 10.
- Что касается причины протечки, подрядчики несколько лет назад делали капремонт системы отопления на этом доме и не заизолировали как следует трубопровод, находящийся на чердаке, - говорит Лидия Анатольевна. - Кровля расположена рядом с ним, и от тепла, идущего от трубопровода, под толщиной снега образуется конденсат, а потом наледь. Когда на улице тепло, наледь подтаивает и вода заходит под листы профнастила. Сегодня плотники сбили сосульки, сбросили снег с крыши дома, на чердаке постелили пленку. А вообще я надеюсь в этом году заизолировать трубопровод, если позволят средства собственников.
После того разговора прошло несколько дней, а в квартире Евгения Иванова по-прежнему весенняя капель, и площадь протечки только увеличилась, причем такая же беда и у соседей.
Что делать в таком случае жильцу? Как воздействовать на управляющую компанию?
- Нужно обратиться с заявлением на имя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи северской администрации, - говорит Алексей Кострикин, сотрудник отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ ТиС. - По этому заявлению муниципальный жилищный контроль проведет проверку, и если установит факт ненадлежащего содержания кровли, управляющая компания получит предписание устранить протечку. И не важно, кто виноват, что течет с потолка, – сама компания или подрядчик, который не заизолировал трубопровод, аварийную ситуацию обязана устранить именно управляющая организация, обслуживающая дом. Параллельно с выдачей предписания материалы проверки будут направлены в департамент ЖКХ Томской области, который вправе привлечь управляющую компанию к административной ответственности.
Помимо этого, по словам Алексея Александровича, собственник может обратиться к независимым экспертам,  которые оценят ущерб от протечки. И если управляющая компания будет не согласна компенсировать пострадавшему расходы на ремонтные работы или выполнить ремонт за свой счет, тогда можно добиваться компенсации через суд.
- Что касается перерасчета по теплу за период аварийного отключения теплоснабжения, - продолжает Алексей Кострикин, - согласно 354-го постановления правительства Российской Федерации единовременно допускается аварийное отключение теплоснабжения на срок не более чем на 16 часов. При этом температура за эти 16 часов не должна опускаться ниже 12 градусов. Если опустилась до восьми градусов, то такой перерыв может составлять не более восьми часов. Если ниже восьми градусов – не более четырех часов. В противном случае жители дома вправе требовать перерасчет. Для этого необходимо обратиться в свою управляющую компанию, которая зафиксирует время и температуру в начале периода отключения и в конце его. Если управляющая компания не реагирует на ваше обращение, такой акт можно составить самостоятельно в присутствии председателя совета дома и двух незаинтересованных лиц. А затем с заявлением и приложенным актом следует обратиться в управляющую компанию для перерасчета.
 
Сергей НОВОКШОНОВ
                        
                        
Выпуск № № 11 (1313)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске