Четверг
18 апреля 2024г.
13:01
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№14 от 12.04.2024
№ 14 (372)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Окей, "Moodle"!
Учителя городов Росатома освоили новые технологии в Северске
 
Уже не первый год в закрытых городах реализуется проект «Школа Росатома», в рамках которого проводятся конкурсы среди учителей. Дважды эти конкурсы выиграла преподаватель информатики школы № 89 Евгения Демина. А значит, согласно положению проекта она обязана поделиться своими знаниями и навыками с коллегами – провести стажировку для педагогов других городов. И такая стажировка прошла с 30 марта по 1 апреля на базе 89-й школы. Помогли организовать ее госкорпорация Росатом, администрация ЗАТО Северск и  Ресурсный центр образования.
В Северск приехали педагоги из Заречного, Соснового Бора, Лесного, Нововоронежа, Новоуральска и Удомли. Причем это не только преподаватели информатики, но и физики, математики, биологии и даже учитель начальных классов, некоторые педагоги по совместительству являются заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.
Впрочем, по мнению Евгении Викторовны, ничего удивительного в этом нет. Ведь стажировка связана с освоением дистанционных образовательных технологий при работе с учениками, а это каждому учителю-предметнику обязательно пригодится.
В программе стажировки - семинары, мастер-классы, деловые игры.
- Центральным ядром нашей трехдневной программы является знакомство с дистанционной платформой «Moodle», по которой я уже работаю три года с классами физико-математического профиля, - говорит Евгения Демина. - Выяснилось, что многие учителя слышали об этой платформе, но никогда ее не использовали в своей работе. А ведь за такой формой обучения будущее. «Moodle»позволяет взаимодействовать с учениками в режиме он-лайн и офф-лайн при помощи компьютера.
Какие возможности у «Moodle»? Например, дети, находясь дома и получив предварительно по сети всю необходимую информацию, включая текстовые и видео-файлы, презентации, могут выполнить тест по определенному предмету за установленное время и в установленный срок. Кроме того, учащиеся могут принять участие в семинаре, выполнить практическую работу, выложив на платформу полученный результат; могут включиться в дискуссию или обменяться мнениями с другими учениками и учителем в чате. Оценку за работу выставит либо сама система (если речь идет о тестовых заданиях), либо учитель, и даже возможно самооценивание и взаимооценивание учащимися.
Участники стажировки были едины во мнении, что такие передовые технологии сегодня необходимы в образовании. Ученик заболел, уехал на соревнования или вообще весь класс находится на карантине? Это учебе не помеха! Имея под рукой подключенные к Интернету компьютер или планшет, школьники получат возможность продолжать обучение дистанционно.
- Более того, благодаря этой платформе старшеклассники даже могут познакомиться с вузовскими курсами и, пройдя потом тестирование по ним, получить сертификат в свое портфолио, необходимое для поступления в то или иное учебное учреждение, - говорит учитель географии 89-й школы Ольга Шабанова.
- Я думаю, даже в начальной школе такие необычные формы дистанционного интерактивного обучения можно смело применять, ведь они позволят вызвать еще больший интерес к предмету, - считает Елена Рябушева, учитель начальных классов школы № 222 города Заречный. - А в средней и старшей школе подобное общение учителя с учениками вызовет со стороны учащихся определенное уважение к педагогу как к продвинутому современному человеку, ведь дети сегодня порой лучше взрослых разбираются в компьютерах и мобильных устройствах.
- Нам повезло, что у нас в Лесном работает программа «Сетевой город» (она есть и в Северске), и платформа «Moodle» очень хорошо будет сочетаться с «Сетевым городом», - говорит Лариса Казакова, заместитель директора школы № 75 г. Лесной, Свердловской области. - То есть на базе одной системы можно организовать работу другой. Вот на этой стажировочной площадке нас и научили, как это связать в единое целое.
Участники стажировки отметили, что получили хороший опыт нестандартной работы, который позволит им повысить свой профессиональный уровень. А еще для них важным было общение с коллегами из разных городов, знакомство с образовательными учреждениями соседей.
Разумеется, была и культурная программа. Гости познакомились с деревянным зодчеством Томска, побывали в северском кинотеатре «Мир». В нашем городе им было уютно, как дома. Ведь многое в архитектуре Северска оказалось до боли знакомо: некоторые здания и даже улицы были в точности такие же, как и в их городе. Например, гости Лесного отметили, что наш кинотеатр «Мир» - брат-близнец их кинотеатра «Родина», а городской Дом культуры имени Н. Островского - отражение местного ДК «Современник». Ну что ж, города Минсредмаша строили для одной цели, по одним проектам, и сам бог велел нашим ЗАТО укреплять культурные и образовательные связи. И, мы уверены, что проект «Школа Росатома» будет и дальше этому способствовать.
 
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
 
                        
                        
Выпуск № № 14 (1316)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске