Вторник
23 апреля 2024г.
20:28
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Особенные, но способные
Пройдя через калитку забора Северской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида (школа №195), попадаешь в обычный школьный двор со спортивными снарядами, баскетбольной площадкой, клумбами. Очевидные отличия от обычной школы видны только внутри и то лишь когда обращаешь внимание на название кабинетов: вместо «русского языка» - «письмо», «алгебры и геометрии» - «математика», «литературы» - «чтение». Наполняемость одного класса в такой школе не должна превышать 12 человек.
Здесь обучаются детишки с различными нарушениями в интеллектуальном развитии. Как отмечают педагоги, такие детки имеют конкретно-образное мышление, то есть мыслят формами, красками, звуками, ощущениями. Поэтому в их обучении важна наглядность, чтобы развить наблюдательность, обогатить их яркими образами, которые потом становятся элементами абстрактно-логического мышления.
- Особенных детей не становится меньше. Иногда взрослые совершают ошибку, видя очевидные проблемы в развитии своего ребенка и отправляя его при этом обучаться в обычную школу. Там такие детки не справляются с программой обучения, а заключение медико-психоло-педагоческой комиссии о направлении его в нашу школу для многих родителей звучит, как приговор. Бояться не нужно. Просто у наших ребятишек особенная программа обучения. За девять классов они проходят курс начальной школы. Постепенно к этим предметам добавляются география, история Отечества, биология. Мы делаем все, чтобы детям было интересно учиться, и стараемся их не перегружать, - поясняет директор образовательного учреждения Елена Андросова.
В настоящий момент в школе-интернате учатся 84 ребенка. Это дети из Северска, внегородских территорий ЗАТО и Томского района. Среди учеников, есть те, кто находится на индивидуальном, домашнем обучении.
В минувшем учебном году по итогам Российского общеобразовательного форума школе 195 было присвоено звание «Лучшее коррекционное образовательное учреждение 2015 года», что подтверждено медалью и дипломом. Последний, к слову, можно увидеть сразу, как только попадаешь в здание школы. Кстати, центральный вход, который по причине аварийности не эксплуатировался в течение пяти лет, наконец-то отремонтирован. И прибывшая в минувшую среду специалистов Управления образования городской администрации и депутата Думы ЗАТО Северск Ольги Ермоловой начинает осмотр образовательного учреждения как раз отсюда.
- Меня, как куратора программы «Доступная среда», интересует, какие мероприятия были проведены в школе-интернате по обустройству в ней безбарьерного пространства, - рассказывает Ольга Геннадьевна. – Ведь здесь обучаются и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Как пояснила директор образовательного учреждения, в этом году для обеспечения беспрепятственного доступа учеников и создания комфортных условий для их пребывания внутри школы по программе «Доступная среда» было выделено более двух миллионов рублей. На эти средства в частности и был реконструирован центральный вход, который в данный момент соответствует всем нормам техники безопасности, сделан пандус, позволяющий заезжать ребятишкам на колясках. Соответственно пороги убраны, дверные проемы расширены. В рамках этой же программы проведена реконструкция санитарной комнаты. Теперь ребенок может заехать в нее самостоятельно на коляске. Также оборудован телескопическим пандусом спуск в спортзал, где проходят массовые мероприятия. А к 1 сентября будет полностью переделан вход в столовую.
В ходе осмотра Юлия Дубовицкая начальник Управления образования отметила, насколько за последние три года преобразилась школа-интернат. «Коридоры были темные не из-за нехватки освещения в них, а просто из-за цвета стен. Посмотрите, как грамотно сейчас подобрана цветовая гамма и оформление стен. Тут нужно отдать должное директору, ведь не все руководители образовательных учреждений так грамотно справились со сметами, чтобы произвести отделку кафелем в коридорах», - сказала Юлия Дубовицкая.
В этом году еще в мае в школе был открыт кабинет психологической разгрузки. Все ремонтные работы и его оснащение обошлось  в 500 тысяч рублей. Здесь три уровня освещения, специальные массажные коврики, сухой бассейн для расслабления и снятия спастики мышц, мягкие кресла-мешки, тактильные панели для отработки графоморных навыков, вертикальные искусственные аквариумы с рыбками, специальные зоны для детей с аутизмом.
«Мы стараемся, чтобы детки находящиеся на индивидуальном обучении, чаще приезжали непосредственно в школу, ведь это способствует их социализации, - рассказала Елена Вадимовна. – Родители понимают, что их ребенок тоже хочет общения со сверстниками. С открытием данного кабинета, удалось сделать каждое посещение таких  учеников в школу более комфортным. Да и сами родители в полном восторге от него».
В рамках текущих ремонтов на средства местного бюджета в нынешнем году были отремонтированы два класса. Один из них - кабинет цветоводства. Этот предмет скорее относится к трудовой коррекции. Дело в том, что дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут работать на швейных машинках или столярных станках. Специально для них и есть в школьной программе урок цветоводства. Тем более, после выпуска из школы ребята могут продолжить обучение в томском техникуме социальных технологий, где есть такая специальность, как «Рабочий зеленого хозяйства». В этом году четыре выпускника северской коррекционной школы подали документы в это образовательное учреждение.
Рядом с кабинетом цветоводства расположен зимний сад. Тут ребятишки занимаются в рамках данного предмета. Задача учеников содержать в порядке цветы в зимнем саду и по всему зданию школы. Кроме того, на уроках ребятишки высаживают рассаду, за которой учатся ухаживать, взращивать цветы, а весной облагораживают клумбы на территории школы.
В ходе осмотра образовательного учреждения его директор рассказала и перспективах на будущий год. Например, в планах есть ремонт спортивного зала.
- В чем вы сегодня нуждаетесь, чтобы мы могли в преддверии и нового бюджетного процесса и нового учебного года помочь? – поинтересовалась Ольга Ермолова.
- У нас большая пришкольная территория, - сказала Елена Андросова. – Большая часть учеников проживает в интернате, и мы бы все, конечно, хотели иметь более разнообразную и оснащенную площадку. Сейчас там есть малые архитектурные формы, позволяющие детям заниматься посильным спортом, а вот на игровой зоне - только качели и песочница. Хочется, чтобы это были какие-то современные уличные тренажеры, которые позволят детям в погожую погоду развивать свои способности.
Кроме этого на территории школы есть и старая хоккейная коробка. Она уже давно не эксплуатируется. Да и детки с такими проблемами здоровья, конечно, не могут на не ней заниматься. Директор высказала предположение, что неплохо было бы ее демонтировать, а на этом месте поставить более современный и соответствующий потребностям детей спортивно-игровой комплекс. Таким образом, это будет детская площадка и для жителей микрорайона и для воспитанников школы-интерната.
Елена Вадимовна скромно заметила, что есть еще потребность в музыкальном центре, ведь имеющиеся в школе музыкальное оборудование старое. А если повезет с погодой на 1 сентября, и линейка будет проходить возле обновленного центрального входа, что давно не было, то хотелось бы, чтобы и оно не подвело.
- Большое впечатление произвел энтузиазм сотрудников школы-интерната, - резюмировала депутат в конце осмотра образовательного учреждения. - С какой любовью они подошли к каждому метру этого здания. Все продумано, начиная с оформления стен, заканчивая оборудованием санитарных комнат. Безусловно никого не оставляет равнодушным и кабинет психологической разгрузки. Рада, что есть у школы перспективы развития. Кто не соприкасался и кто не знает изнутри проблему семей, где воспитывается особенный ребенок, не сможет оценить весь тот комфорт, который создан внутри и снаружи учебного заведения. Думаю, родители останутся довольно. Для себя я отметила пожелания и по спортивной площадке, и по приобретению музыкального центра.
Ольга Геннадьевна пояснила, что необходимо составить план поддержки школы со стороны депутатского корпуса, после чего, безусловно, нужно обратиться к главе администрации и внести предложения, чтобы в бюджете уже следующего года эти вопросы были учтены. Самое же главное, по ее мнению, на сегодняшний день в том, что полностью снят вопрос о закрытии  этой школы в связи с ее малокомплектностью. Коллектив показал качество своей работы и заслужил признание на уровне федерации. И подтверждение тому диплом, расположенный в центральном холле.
 
Наталья ДЕНИСОВА
Фото автора
 
                        
                        
Выпуск № № 30 (1332)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске