Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
"Просьба сдерживать свои эмоции"
Коллеги, томские журналисты, побывав на школьной ярмарке, которая прошла в минувшие выходные на территории областного рынка, посмотрели на ценники. И посчитали, что полностью собрать ребенка в школу стоит примерно 11500 рублей.
Месяц назад в одном обзорном материале называлась другая сумма – 7-8 тысяч рублей.
Да, можно уложиться и в такие деньги или потратить еще меньше, оптимизировав свои расходы до предела.
Но, конечно, все мы понимаем, что такие подсчеты весьма условны в силу разного качества изделий, покупательской способности, ориентированности родителей. Например, одна семья хочет приобрести для своего ребенка школьные товары «самые-самые» и в большом, то есть достаточном количестве. А другая семья с невысокими доходами обойдется минимумом, игнорируя, например, некоторую одежду из натуральных тканей.
Важно понять другое – как изменились ценники на товарах. Почти все из опрошенных индивидуальных предпринимателей и представителей торговых фирм признавались как на духу: мол, да, цены у нас выросли, но в том не наша вина, выросли закупочные цены.
В одном магазине, торгующем школьной одеждой, обратил внимание на несколько объявлений вот такого содержания: «Уважаемые покупатели, по поводу цен просьба сдерживать свои эмоции. Я сама в шоке».
Я был поражен: вот так реклама! Спросил хозяйку. А она поясняет: «А вы знаете, мне тоже выслушивать нелегко целыми днями. Не будешь же людям объяснять, что я только за аренду помещения в месяц выкладываю шестьдесят тысяч рублей. Некоторые приходят, показывают пальчиком: мне это и это. И покупают, и ничего не говорят. А некоторые возмущаются. Предупреждаю иногда, что эта рубашка дороговатая. А они снова возмущаются: дескать, почему вы так говорите, почему считаете, что мы не можем позволить себе эту рубашку? А потому что у кого-то щи жидкие, у кого-то бриллианты мелкие. А любой покупатель, зайдя в магазин, сразу смотрит на дорогие вещи».
Справедливости ради надо сказать, что в этом магазине предостаточно было и недорогой детской одежды.
Следует отметить и то, что все мною опрошенные торговцы школьными товарами сообщали о начале скидочных акций.
Общаясь с ними, интересовался их мнением о том, будет ли им интересна школьная ярмарка, примут ли они в ней участие, если ее организуют в следующем году. В большинстве своем они очень позитивно отнеслись к этой идеи.
Если же говорить об их ценах, то в общем и целом они по одним товарным позициям выросли на пять-десять процентов, по другим – на двадцать-тридцать, по третьим – на пятьдесят.
А что же – покупатели? Мнения здесь были разные. Те из них, кто еще не познакомился с ценами на школьные товары, выражали оптимизм, полагая, что цены не изменились. Те, кто уже был в курсе, разделились на два лагеря. А опросил я гораздо больше северчан, чем представлено на этой полосе. Многие из них отказались от «фотоснимка на память».
Так вот, одна группа выказывала оптимизм сдержанный: мол, ценники, на те товары, которые именно мы покупали или будем покупать, изменились ненамного. Другая группа считала, что цены подскочили заметно.
У большинства же моих респондентов из числа тех, кто уже посетил магазины школьных товаров, больших эмоций ценники не вызывали. Они и к ценам, и к сборам детей в школу подходили почти философски: мол, жизнь дорожает и не стоит на месте.
Александр ЯКОВЛЕВ
Месяц назад в одном обзорном материале называлась другая сумма – 7-8 тысяч рублей.
Да, можно уложиться и в такие деньги или потратить еще меньше, оптимизировав свои расходы до предела.
Но, конечно, все мы понимаем, что такие подсчеты весьма условны в силу разного качества изделий, покупательской способности, ориентированности родителей. Например, одна семья хочет приобрести для своего ребенка школьные товары «самые-самые» и в большом, то есть достаточном количестве. А другая семья с невысокими доходами обойдется минимумом, игнорируя, например, некоторую одежду из натуральных тканей.
Важно понять другое – как изменились ценники на товарах. Почти все из опрошенных индивидуальных предпринимателей и представителей торговых фирм признавались как на духу: мол, да, цены у нас выросли, но в том не наша вина, выросли закупочные цены.
В одном магазине, торгующем школьной одеждой, обратил внимание на несколько объявлений вот такого содержания: «Уважаемые покупатели, по поводу цен просьба сдерживать свои эмоции. Я сама в шоке».
Я был поражен: вот так реклама! Спросил хозяйку. А она поясняет: «А вы знаете, мне тоже выслушивать нелегко целыми днями. Не будешь же людям объяснять, что я только за аренду помещения в месяц выкладываю шестьдесят тысяч рублей. Некоторые приходят, показывают пальчиком: мне это и это. И покупают, и ничего не говорят. А некоторые возмущаются. Предупреждаю иногда, что эта рубашка дороговатая. А они снова возмущаются: дескать, почему вы так говорите, почему считаете, что мы не можем позволить себе эту рубашку? А потому что у кого-то щи жидкие, у кого-то бриллианты мелкие. А любой покупатель, зайдя в магазин, сразу смотрит на дорогие вещи».
Справедливости ради надо сказать, что в этом магазине предостаточно было и недорогой детской одежды.
Следует отметить и то, что все мною опрошенные торговцы школьными товарами сообщали о начале скидочных акций.
Общаясь с ними, интересовался их мнением о том, будет ли им интересна школьная ярмарка, примут ли они в ней участие, если ее организуют в следующем году. В большинстве своем они очень позитивно отнеслись к этой идеи.
Если же говорить об их ценах, то в общем и целом они по одним товарным позициям выросли на пять-десять процентов, по другим – на двадцать-тридцать, по третьим – на пятьдесят.
А что же – покупатели? Мнения здесь были разные. Те из них, кто еще не познакомился с ценами на школьные товары, выражали оптимизм, полагая, что цены не изменились. Те, кто уже был в курсе, разделились на два лагеря. А опросил я гораздо больше северчан, чем представлено на этой полосе. Многие из них отказались от «фотоснимка на память».
Так вот, одна группа выказывала оптимизм сдержанный: мол, ценники, на те товары, которые именно мы покупали или будем покупать, изменились ненамного. Другая группа считала, что цены подскочили заметно.
У большинства же моих респондентов из числа тех, кто уже посетил магазины школьных товаров, больших эмоций ценники не вызывали. Они и к ценам, и к сборам детей в школу подходили почти философски: мол, жизнь дорожает и не стоит на месте.
Александр ЯКОВЛЕВ