Понедельник
29 апреля 2024г.
09:46
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Покупай с умом!
Один из законов Мерфи гласит: «Если товар хорош, его перестают выпускать». И этому негласному закону сегодня вынуждены подчиняться все производители вне зависимости от стран и свободного рынка. Подумайте сами, ведь как только все желающие приобретут нечто, сделанное «на века», - это будет концом бизнеса для изготовителя! Думаю, все замечали, что у мобильных телефонов, ноутбуков и других гаджетов со временем садится аккумулятор; что принтер перестает печатать, даже если в него заправить новые чернила; что программное обеспечение то и дело обновляется, отказываясь работать с документами из прошлых версий. Со временем каждый из нас вдруг осознает, что дешевле купить новую вещь, чем отремонтировать старую. А еще современный покупатель вдруг обнаруживает, что срок гарантии на крупную бытовую технику составляет не более трех лет; что дабы не навредить здоровью, от тефлоновых сковородок необходимо избавиться максимум через два года после того, как вы начали активно ими пользоваться.
Эх, где те времена, когда техника служила десятилетиями? Мы ведь знаем, что такое возможно, ведь старые печатные машинки работают и сегодня, не говоря уже о чугунных кухонных принадлежностях наших прабабушек… Видимо, поэтому сегодня экономные, практичные люди не гонятся за новинками в бытовой технике, а к вопросам любой покупки относятся взвешенно, при этом если в чем-то не могут разобраться сами, стараются обратиться к специалистам. Кстати, в нашем городе уже вторую неделю подряд сотрудники отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации ЗАТО Севесрк проводят бесплатные консультации по «горячей линии», которая приурочена к Международному дню качества. Мы встретились с начальником отдела Николаем Францишко и поинтересовались, с какими вопросами и жалобами чаще обращаются наши горожане.
Только за третий квартал текущего года к специалистам отдела потребительского рынка поступило 303 обращения, 215 из них относятся к сфере торговли, 49 – к бытовым услугам, остальные обращения в единичных случаях относятся к таким видам услуг, как транспортные, медицинские, коммунальные, строительные и прочие.
- Как ни странно, чаще всего северчане жалуются на брак, обнаруживаемый в сотовых телефонах и новой мебели, - пояснил Николай Валерьевич. – Что же касается сферы услуг, то здесь опять же преобладают жалобы на качество установки мебели, дверей и окон. За третий квартал 2015 года нами были составлено (оказана помощь в составлении потребителям) 105 претензий и 4 исковых заявлений. Удовлетворено 85 процентов требований по личным обращениям граждан, в том числе осуществлен возврат денежных средств в досудебном порядке на сумму 106 тысяч рублей. По каждому из обращений нашими специалистами проводится исчерпывающая консультация. Помимо этого, специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей проводят рейды как в составе комиссии, так и лично. С начала этого года было проверено 330 объектов потребительского рынка.
Как отметил Николай Францишко, северчане стали более избирательно подходить к вопросам покупки товаров или услуг. В частности, они стали меньше доверять так называемому «сарафанному радио», предпочитая воспользоваться советом профессионалов. Так, прежде чем воспользоваться услугами той или иной фирмы, горожане часто звонят в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей и интересуются, поступали ли жалобы на данную организацию.
Что же касается обращений на «горячую линию», специалисты утверждают: северчане звонят активно. Чаще всего они жалуются на качество пищевой продукции. Например, на то, что в замороженных продуктах питания превышено количество льда. Также потребителей беспокоит содержание растительных жиров в молочных продуктах, нарушение магазинами условий хранения таких продуктов.
Раз недостатки сотовых телефонов стали одним из самых частых поводов для обращения к специалистам отдела, мы попросили Николая Валерьевича дать потребителям рекомендации, на что следует обращать внимание при покупке «мобильника».
- Покупая мобильный телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно будет только при наличии в нем недостатков производственного характера либо если вам при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, так как данный товар относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, - рассказал он. - В случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) покупатель вправе потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Также Николай Францишко пояснил, что покупатель может рассчитывать на соразмерное уменьшения покупной цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем. В крайнем случае возможно расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в период действия гарантийного срока. Если такой срок не установлен, то в пределах двух лет со дня покупки. В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне потребитель должен обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара.  Покупателю также следует обратить особое внимание на ряд моментов. Например, если он заявил требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, он должен изучить документ, который подписывает. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит его в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (проверки качества/экспертизы) телефона, а фактически покупатель подписывает договор на проведение ремонта телефона. Если же покупатель заявил требование о проведении гарантийного ремонта, ему нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с законом «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. А прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуется также потребовать от работников магазина или сервисного центра составить акт об отсутствии механических повреждений.
Что ж, как видите, даже приобретая сотовый телефон, который за последние годы стал неотъемлемой частью нашей жизни, необходимо знать множество различных нюансов. Недаром сегодня умение правильно совершать покупки сравнивают с искусством. Но, как известно, все приходит с опытом. И чтобы последний был менее отрицательным, не стоит все же пренебрегать советами специалистов.
 
Наталья ДЕНИСОВА
 
Свои вопросы специалистам отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей жители города могут задать по телефонам: 77-23-67, 77-38-08, 77-38-74, 77-39-31.
                        
                        
Выпуск № 47 (1349)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске