Суббота
20 апреля 2024г.
13:39
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Непридуманная жизнь
Наверное, так можно сказать про историю любой семьи, которая взяла на воспитание приемного ребенка. Но, поверьте, каждая жизненная ситуация уникальна. Вот одна из них.
 
Мысль о том, чтобы взять в семью приемного ребенка появилась у Оксаны Гоноховой давно – когда ее будущие приемные детки даже еще не родились. Впервые об этом Оксана стала задуматься, когда в 90-х годах прошлого столетия российских ребятишек начали усыновлять иностранцы. В то время она работала бортпроводницей. Детей, которые улетали ее рейсами с новыми иностранными родителями, было очень много.
- Буквально каждый третий рейс попадались такие ребятишки, - вспоминает Оксана Львовна. - Но навсегда мне в память врезались два случая. Как-то на моем рейсе летели три ребенка (два брата и сестра), усыновленные испанской семьей. Старшей была девочка лет десяти, а ее младшему братику было все годика полтора. Малыш заливался плачем, а приемные родители не предпринимали никаких попыток успокоить ребенка. Может быть, я сужу обо всех европейцах только по этой испанской паре, но мне показалось, что они такие холодные и безразличные. Ужас был еще и в том, что дети ни слова не понимали по-испански, а их приемные родители – по-русски. В конце концов одна из стюардесс взяла малыша на руки, укачала его и уложила спать. У испанской женщины был шок, потому что она просто не понимала, что за волшебные действия совершила русская женщина. Второе, что мне запомнилось: однажды с нами летела актриса Римма Маркова, женщина простая и прямолинейная. Этим же рейсом очередная семья иностранцев увозила русского ребенка. Малыш тоже капризничал, а новые родители не знали, что с ним делать. Помню, Римма Васильевна успокоила его, а потом подошла к нам, стюардессам, и сказала: «Что мы делаем? Мы свой генофонд сами же отправляем заграницу!»  И вот, возникнув однажды, вопрос «А смогу ли я взять ребенка из детского дома?», уже не покидал меня. Это неуютное чувство в душе только разрасталось. Вопросов появлялось еще больше. Примет ли идею взять ребенка из детского дома семья? Сможем ли мы построить отношения с совершенно незнакомым ребенком? Обладаем ли мы теми качествами, которые дают нам право воспитать и чему-то научить чужого ребенка? Достойны ли мы решать вопросы судьбы этого ребенка?
В конечном счете Оксана и ее муж Сергей озвучили свое решение принять в семью ребенка двум своим сыновьям. Старшему сыну Максиму на тот момент был 21 год. Он жил в Москве. Родителям он сказал так:
- Решение правильное и хорошее!
Младший сын Иван тоже принимал участие в этом вопросе, ведь ему уже было 11 лет и его мнение имело большое значение не только для самих родителей, но и для получения документов в органах опеки.
- Ваня, как и старший сын, отнесся к нашему решению положительно. Это мы, взрослые, все взвешиваем, просчитываем. А у детей все просто: либо хорошо, либо плохо, - рассказывает Оксана.
Специально супруги Гоноховы-Коваленко не выбирали, не искали конкретного ребенка по цвету глаз, волос, показателям здоровья. Планировали взять одного нового члена семьи. Но так случилось, что проходя школу приемных родителей, во время одного из посещений детского дома они познакомились с Кариной (10 лет) и Юрой (11 лет). В феврале 2014 года брат и сестра впервые приехали в гости в свою будущую семью.
- Ваня как-то сразу стал относиться с заботой к ребятишкам, опекать их, - говорит Оксана. - Он почувствовал себя старшим, хотя разница в возрасте у них была всего один год. Ваня стал помогать им с уроками. Выяснилось, что Карина и Юра совершенно не знают таблицу умножения. И это при том, что они уже учатся в четвертом классе! В общем, к тому моменту, когда мы забрали детей из детского дома в семью, мы уже знали о некоторых проблемах детей в учебе, здоровье. Сейчас уже прошло полтора года с того дня, но у нас до сих пор каждый день полон сюрпризов. Помню, как они собирались первый раз в новую школу, укладывали ранцы. Они старались сложить все: фломастеры, линейки, карандаши, раскраски. И постоянно спрашивали: «А можно я это еще возьму – вдруг пригодится?» «Да бери пожалуйста!» - отвечали мы. Им нужно обязательно показать, что у них тоже все есть.
И вот с новыми ранцами и в новой форме, оказавшись в новой школе во время обеда ребята по привычке взяли в столовой по булочке с чаем и ушли кушать на подоконник. Учителям пришлось буквально за руку вести брата с сестрой за стол и объяснять, что не нужно прятаться, на что Юрка смущенно прошептал: «У меня не заплачено». «Садись, ешь. Мама уже заплатила», - сказала классный руководитель.
Оксана Львовна говорит, что справляться с различными непростыми ситуациями помогают психологи, педагоги. Семья плотно работает с врачами детской поликлиники. Оказалось, что у ребятишек серьезные проблемы со зрением.
В первое время все приемные дети испытывают родителей, проверяют границы дозволенного. И тут нужно помнить, что ведут себя они так вовсе не потому, что плохие. Их модель поведения связана с прошлым. Дети уже прошли серьезные жизненные испытания, прошли через предательство и чувство недоверия для них - определяющее. Прошло немало времени, прежде чем дети научились доверять тому, кто с ними рядом. Им необходимо было понять, что перед ними человек, который не предаст, не оставит. У Карины с Юрой очень сильная привязанность к своей приемной маме. Первое, что они спрашивают, заходя домой, если не видят ее: «А где мама?» Им важно не терять ее из поля зрения, а если мама не дома, то четко знать, где она и когда вернется.
- Примите еще одну истину: у детдомовских детей потребность в любви огромная, а способность ее почувствовать минимальная, - говорит Оксана. - И научить любви, привязанности – колоссальный труд. Поэтому многие семьи стараются брать совсем малышей или деток дошкольного возраста, поскольку у этих ребят не было травматического опыта.
Помимо всего этого, приемным родителям довольно часто приходится сталкиваться с негативным отношением общества к своей семье. Нередко они слышат, что взяли детей исключительно ради денег. Не хочу никого разубеждать в том, что прожить семье на те средства, которые выплачивает государство на приемных детей, просто невозможно. И потом: как правило, у большинства семей, которые все же решаются на столь отважный шаг, уже имеется и собственное жилье, и автомобиль, и приличный доход. К сожалению, негативный опыт каких-нибудь горе-родителей может сильно подпортить впечатление об остальных людях.
Да, научить детдомовского ребенка жить в семье дано не каждому взрослому. Это каждодневный 24-часовой тяжелый труд – одомашнить и социализировать, подарить чувство уверенности и плеча. Любому ребенку нужен взрослый пример, ведь каждый из родителей по отдельности и вместе выполняет свою функцию. Пройдя вместе все трудности, преодолев недоверие, научившись жить душа в душу и понимать с полуслова, отдав приемным детям свое время и сердце, Оксана с мужем могут с уверенностью сказать: «Это наши дети!»
 
Наталья ДЕНИСОВА
Фото из семейного архива Гоноховых-Коваленко
                        
                        
Выпуск № 48 (1350)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске