Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
От волжских берегов - в Сибирь
В декабре этого года отмечает свой семидесятилетний юбилей солист Северского музыкального театра, ведущий мастер сцены Николай Капусткин
Стройный, элегантный, с удивительно молодым, редкого тембра голосом, Николай Ильич по-прежнему является одним из любимцев северской и томской театральной публики. За время служения Северскому музыкальному театру (а в следующем году исполнится ровно сорок лет, как он пришел сюда) его тенор сумел покорить не одно поколение любителей музыкального искусства.
И сегодня трудно представить, что путь на профессиональную сцену этого артиста был извилист и долог. Он вырос в многодетной семье в Куйбышеве (ныне Самара), где все очень любили петь. Но о том, чтобы сделать это увлечение профессией, никто даже не задумывался. Когда Николаю исполнилось 15 лет, он поступил в Куйбышевский нефтетехнологический техникум, где активно занимался художественной самодеятельностью и даже пел в капелле. На четвертом курсе его призвали в армию. Отслужил три года (таков тогда был срок службы), вернулся домой и продолжил образование уже на вечернем отделении в Новокуйбышевске, куда уехал вслед за будущей женой. Несмотря на то, что времени совсем не хватало - учеба, работа на заводе, Николай Капусткин не забросил свое любимое увлечение. Все свободное время он проводил во Дворце культуры. Талант молодого человека не остался незамеченным.
- Не знаю, как бы в дальнейшем сложилась моя судьба, - рассказывает Николай Ильич, - если бы не концертмейстер Дворца культуры Татьяна Ильинична Шварц. - Она в буквальном смысле слова взяла меня за руку и отвела поступать в Куйбышевское музыкальное училище. А лет мне тогда было немало - 25. Училище окончил уже в 29. Сразу же пригласили стажером в оперный театр. Но квартирный вопрос не решался, существовать между двумя городами (Куйбышевом и Новокуйбышевском) было очень трудно, и поэтому пришлось уехать.
И если у многих артистов творческих путь шел от провинции к Москве, то у нашего героя он лежал от волжских берегов в Сибирь.
С благодарностью вспоминает Николай Ильич Омский театр музыкальной комедии, где прослужил два года и где по сути началось его становление как профессионального артиста.
Самыми яркими вокальными партиями его в тот период стали Россильон в «Веселой вдове» Ф. Легара, Ионель Болеску в «Цыганской любви» Ф. Легара.
Когда театр был на гастролях в Волгограде, его заметил Георгий Геловани (сын известного актера Михаила Геловани и впоследствии главный режиссер многих музыкальных театров СССР). В то время Георгий Михайлович являлся главным режиссером музыкального театра в Северске. Он-то и уговорил Николая Капусткина приехать в закрытый город.
Северск подкупил всем: и наконец-то налаженным бытом, и серьезным, классическим репертуаром (а здесь ставились оперетты, оперы, балеты), и высокопрофессиональной труппой, и очень талантливыми постановщиками.
За долгие годы работы в театре Николаю Ильичу удалось создать множество ярких, незабываемых образов. Он блистал в самых известных опереттах И. Кальмана: Эдвин в «Сильве», Тасилло в «Марице», Принц Раджами в «Баядере»…
Ему посчастливилось спеть партии в трех операх: Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Бенджамина Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского.
Артист занят и в спектаклях текущего репертуара. Театр, как и прежде, является главным в его жизни, но только театром не ограничивается жизнь этого удивительно молодого внешне и внутренне человека. Он любит природу в любое время года и вполне солидарен с Эльдаром Рязановым, утверждавшим, что у нее «нет плохой погоды, каждая погода - благодать». Он любит движение, потому что в нем - жизнь. Он любит людей. И они отвечают ему тем же!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Стройный, элегантный, с удивительно молодым, редкого тембра голосом, Николай Ильич по-прежнему является одним из любимцев северской и томской театральной публики. За время служения Северскому музыкальному театру (а в следующем году исполнится ровно сорок лет, как он пришел сюда) его тенор сумел покорить не одно поколение любителей музыкального искусства.
И сегодня трудно представить, что путь на профессиональную сцену этого артиста был извилист и долог. Он вырос в многодетной семье в Куйбышеве (ныне Самара), где все очень любили петь. Но о том, чтобы сделать это увлечение профессией, никто даже не задумывался. Когда Николаю исполнилось 15 лет, он поступил в Куйбышевский нефтетехнологический техникум, где активно занимался художественной самодеятельностью и даже пел в капелле. На четвертом курсе его призвали в армию. Отслужил три года (таков тогда был срок службы), вернулся домой и продолжил образование уже на вечернем отделении в Новокуйбышевске, куда уехал вслед за будущей женой. Несмотря на то, что времени совсем не хватало - учеба, работа на заводе, Николай Капусткин не забросил свое любимое увлечение. Все свободное время он проводил во Дворце культуры. Талант молодого человека не остался незамеченным.
- Не знаю, как бы в дальнейшем сложилась моя судьба, - рассказывает Николай Ильич, - если бы не концертмейстер Дворца культуры Татьяна Ильинична Шварц. - Она в буквальном смысле слова взяла меня за руку и отвела поступать в Куйбышевское музыкальное училище. А лет мне тогда было немало - 25. Училище окончил уже в 29. Сразу же пригласили стажером в оперный театр. Но квартирный вопрос не решался, существовать между двумя городами (Куйбышевом и Новокуйбышевском) было очень трудно, и поэтому пришлось уехать.
И если у многих артистов творческих путь шел от провинции к Москве, то у нашего героя он лежал от волжских берегов в Сибирь.
С благодарностью вспоминает Николай Ильич Омский театр музыкальной комедии, где прослужил два года и где по сути началось его становление как профессионального артиста.
Самыми яркими вокальными партиями его в тот период стали Россильон в «Веселой вдове» Ф. Легара, Ионель Болеску в «Цыганской любви» Ф. Легара.
Когда театр был на гастролях в Волгограде, его заметил Георгий Геловани (сын известного актера Михаила Геловани и впоследствии главный режиссер многих музыкальных театров СССР). В то время Георгий Михайлович являлся главным режиссером музыкального театра в Северске. Он-то и уговорил Николая Капусткина приехать в закрытый город.
Северск подкупил всем: и наконец-то налаженным бытом, и серьезным, классическим репертуаром (а здесь ставились оперетты, оперы, балеты), и высокопрофессиональной труппой, и очень талантливыми постановщиками.
За долгие годы работы в театре Николаю Ильичу удалось создать множество ярких, незабываемых образов. Он блистал в самых известных опереттах И. Кальмана: Эдвин в «Сильве», Тасилло в «Марице», Принц Раджами в «Баядере»…
Ему посчастливилось спеть партии в трех операх: Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Бенджамина Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского.
Артист занят и в спектаклях текущего репертуара. Театр, как и прежде, является главным в его жизни, но только театром не ограничивается жизнь этого удивительно молодого внешне и внутренне человека. Он любит природу в любое время года и вполне солидарен с Эльдаром Рязановым, утверждавшим, что у нее «нет плохой погоды, каждая погода - благодать». Он любит движение, потому что в нем - жизнь. Он любит людей. И они отвечают ему тем же!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ