Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Со знанием дела: расчет за электричество и воду
Судя по редакционной почте, одной из самых злободневных и «горячих» тем, которые волнуют северчан, является реформирование системы ЖКХ. Еще бы, ведь эта сфера жилищно-коммунального хозяйства касается всех и каждого.
Сегодня на вопросы наших читателей отвечает Сергей Лашевич, начальник УЖКХ ТиС администрации ЗАТО Северск.
- Слышали о том, что с июля следующего года в стране может быть изменена система расчета стоимости за потребленную электроэнергию. В чем ее суть и отличие от ныне действующей?
С 1 июля 2016 года в России может быть изменена система расчета за потребленную электроэнергию. Минэнерго опубликовало проект постановления по этому поводу. В частности, для всех регионов планируется ввести дифференцированные тарифы. Если проживающие в квартире люди потребляют не более 150 кВт.ч. в месяц, то для них будет предусмотрен минимальный тариф. Электроэнергия, израсходованная в объеме 151-600 кВт.ч., будет стоить на 12% дороже. Самый высокий тариф – базовая ставка, увеличенная на 52%, будет применяться в случае превышения лимита затрат электроэнергии сверх 600 кВт.ч. в месяц.
С 1 июля 2016 г. планируется рост тарифа на 11,8%, а в остальном система расчета за потребленную электроэнергию для жителей г. Северска кардинально не изменится.
- Сколько общедомовых приборов учета установлено в северских многоквартирных домах? Сколько предстоит еще установить? Когда планируется закончить эту работу?
На сегодняшний день во всех многоквартирных домах, имеющих техническую возможность, общедомовые приборы учета уже установлены:
- холодное водоснабжение: из 685 МКД оснащены ОДПУ 434 дома (63,35%);
- отопление и горячее водоснабжение: из 685 МКД оснащены 303 дома (44,23%);
- электроснабжение: из 685 МКД оснащены 685 дома (100%).
На остальных домах для обеспечения технической возможности необходимы работы по капитальному ремонту и реконструкции внутридомовых систем, а также в ряде домов необходима реконструкция магистральных трубопроводов.
- Какова оснащенность северских квартир индивидуальными приборами учета воды? Почему некоторые собственники и наниматели квартир не спешат их устанавливать?
Информация по оснащению индивидуальными приборами учета отслеживается ежемесячно. На 1 декабря 2015 года по ЗАТО Северск оснащено 28 057 квартир приборами учета холодной воды и 27 326 квартир приборами горячей, что составляет 58,80% и 57,27% соответственно от общего числа квартир в МКД. Наблюдается положительная динамика по сравнению с декабрем 2014 года, когда оснащение индивидуальными приборами учета составляли 24 118 (50,56%) квартир по холодной воде и 23 406 (49,07%) квартир по горячей воде.
Неполное оснащение жилого фонда индивидуальными приборами учета имеет одну объективную причину - отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора. Таких квартир на 1 декабря 2015 года 4466, что составляет всего 9,36 % от общего количества жилых помещений. И этот показатель не имеет роста в связи с тем, что все вводимое жилье имеет техническую возможность оснащения как индивидуальными, так и общедомовыми приборами учета.
Нежелание собственника или нанимателя к установке индивидуальных приборов учета в «технически годной квартире» к уважительным причинам отнести не представляется возможным, подобное поведение можно отнести к безответственному поведению. Это в свою очередь будет наказываться повышенными нормативами.
- Известно ли, когда будут утверждены и станут применяться повышающие коэффициенты, увеличивающие нормативы потребления коммунальной услуги для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета (в частности, воды) при наличии такой технической возможности?
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг должны быть утверждены с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
Данные повышающие коэффициенты применены в нормативах потребления коммунальных услуг, утвержденных приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент) от 30.11.2012 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» (в редакции от 18.11.2015 года).
Таким образом, с 01.12.2015 в ЗАТО Северск для домов и квартир, в которых возможность установки приборов учета есть, но приборы не установлены, будут действовать нормативы с коэффициентом - 1,2, а с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. будут применятся нормативы с коэффициентом - 1,4.
- Один горожанин, обратившийся в редакцию нашей газеты, посетовал на то, что есть немало квартир без индивидуальных приборов учета воды, в которых прописан, допустим, один человек, а фактически проживают намного больше человек. Плата же за холодную воду берется с одного человека по нормативу потребления, тогда как ее потребляется, расходуется в квартире намного больше.
Так вот, этот горожанин спрашивает: имеет ли право управляющая организация, совет дома или его активисты проверить в доме квартиры на предмет установления фактически проживающих в них граждан, а также протечек сантехники? То есть он интересуется: на основании каких нормативно-правовых актов это можно сделать? И каков при этом будет алгоритм действий?
- Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, определено следующее.
Подпунктом «з» пункта 34 установлена обязанность Потребителя информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Пунктом 56(1) Правил установлено, что в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать один экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пунктом 58 Правил установлено, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, управляющая организация совместно с советом дома проводят рейды по выявлению незарегистрированных проживающих, как правило, к таким рейдам привлекаются участковые уполномоченные полиции. Конечно же, в большей мере результат по снижению доли ОДН зависит от активности совета дома.
Подготовил Александр ЯКОВЛЕВ
Сегодня на вопросы наших читателей отвечает Сергей Лашевич, начальник УЖКХ ТиС администрации ЗАТО Северск.
- Слышали о том, что с июля следующего года в стране может быть изменена система расчета стоимости за потребленную электроэнергию. В чем ее суть и отличие от ныне действующей?
С 1 июля 2016 года в России может быть изменена система расчета за потребленную электроэнергию. Минэнерго опубликовало проект постановления по этому поводу. В частности, для всех регионов планируется ввести дифференцированные тарифы. Если проживающие в квартире люди потребляют не более 150 кВт.ч. в месяц, то для них будет предусмотрен минимальный тариф. Электроэнергия, израсходованная в объеме 151-600 кВт.ч., будет стоить на 12% дороже. Самый высокий тариф – базовая ставка, увеличенная на 52%, будет применяться в случае превышения лимита затрат электроэнергии сверх 600 кВт.ч. в месяц.
С 1 июля 2016 г. планируется рост тарифа на 11,8%, а в остальном система расчета за потребленную электроэнергию для жителей г. Северска кардинально не изменится.
- Сколько общедомовых приборов учета установлено в северских многоквартирных домах? Сколько предстоит еще установить? Когда планируется закончить эту работу?
На сегодняшний день во всех многоквартирных домах, имеющих техническую возможность, общедомовые приборы учета уже установлены:
- холодное водоснабжение: из 685 МКД оснащены ОДПУ 434 дома (63,35%);
- отопление и горячее водоснабжение: из 685 МКД оснащены 303 дома (44,23%);
- электроснабжение: из 685 МКД оснащены 685 дома (100%).
На остальных домах для обеспечения технической возможности необходимы работы по капитальному ремонту и реконструкции внутридомовых систем, а также в ряде домов необходима реконструкция магистральных трубопроводов.
- Какова оснащенность северских квартир индивидуальными приборами учета воды? Почему некоторые собственники и наниматели квартир не спешат их устанавливать?
Информация по оснащению индивидуальными приборами учета отслеживается ежемесячно. На 1 декабря 2015 года по ЗАТО Северск оснащено 28 057 квартир приборами учета холодной воды и 27 326 квартир приборами горячей, что составляет 58,80% и 57,27% соответственно от общего числа квартир в МКД. Наблюдается положительная динамика по сравнению с декабрем 2014 года, когда оснащение индивидуальными приборами учета составляли 24 118 (50,56%) квартир по холодной воде и 23 406 (49,07%) квартир по горячей воде.
Неполное оснащение жилого фонда индивидуальными приборами учета имеет одну объективную причину - отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора. Таких квартир на 1 декабря 2015 года 4466, что составляет всего 9,36 % от общего количества жилых помещений. И этот показатель не имеет роста в связи с тем, что все вводимое жилье имеет техническую возможность оснащения как индивидуальными, так и общедомовыми приборами учета.
Нежелание собственника или нанимателя к установке индивидуальных приборов учета в «технически годной квартире» к уважительным причинам отнести не представляется возможным, подобное поведение можно отнести к безответственному поведению. Это в свою очередь будет наказываться повышенными нормативами.
- Известно ли, когда будут утверждены и станут применяться повышающие коэффициенты, увеличивающие нормативы потребления коммунальной услуги для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета (в частности, воды) при наличии такой технической возможности?
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг должны быть утверждены с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
Данные повышающие коэффициенты применены в нормативах потребления коммунальных услуг, утвержденных приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент) от 30.11.2012 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» (в редакции от 18.11.2015 года).
Таким образом, с 01.12.2015 в ЗАТО Северск для домов и квартир, в которых возможность установки приборов учета есть, но приборы не установлены, будут действовать нормативы с коэффициентом - 1,2, а с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. будут применятся нормативы с коэффициентом - 1,4.
- Один горожанин, обратившийся в редакцию нашей газеты, посетовал на то, что есть немало квартир без индивидуальных приборов учета воды, в которых прописан, допустим, один человек, а фактически проживают намного больше человек. Плата же за холодную воду берется с одного человека по нормативу потребления, тогда как ее потребляется, расходуется в квартире намного больше.
Так вот, этот горожанин спрашивает: имеет ли право управляющая организация, совет дома или его активисты проверить в доме квартиры на предмет установления фактически проживающих в них граждан, а также протечек сантехники? То есть он интересуется: на основании каких нормативно-правовых актов это можно сделать? И каков при этом будет алгоритм действий?
- Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, определено следующее.
Подпунктом «з» пункта 34 установлена обязанность Потребителя информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Пунктом 56(1) Правил установлено, что в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать один экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пунктом 58 Правил установлено, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, управляющая организация совместно с советом дома проводят рейды по выявлению незарегистрированных проживающих, как правило, к таким рейдам привлекаются участковые уполномоченные полиции. Конечно же, в большей мере результат по снижению доли ОДН зависит от активности совета дома.
Подготовил Александр ЯКОВЛЕВ