Среда
28 октября 2020г.
00:08
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№42 от 23.10.2020
№ 42 (195)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Точный расчет
Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды
Общедомовые нужды - один из самых больных вопросов в сфере ЖКХ. До недавнего времени строчки «ОДН» в квитанциях на оплату коммунальных услуг не существовало, поэтому с ее появлением многие жители почувствовали себя обманутыми: им казалось, что коммунальщики «берут деньги ни за что».
Между тем общедомовые нужды действительно существуют и тоже требуют оплаты.
ОДН - это коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности дома в целом. Например, это электроэнергия, которая позволяет работать лифтам и гореть лампочкам в подъезде. Это вода, которую берут, чтобы вымыть лестницы  или полить клумбы во дворе. Это отопление, которое греет батареи в подъезде и т. д.
Схема начисления платы за ОДН точно такая же, как и для индивидуальных платежей, - объем общедомовых нужд, приходящийся на конкретную квартиру в доме, умножают на тариф.
На вопрос: сколько воды (или электричества) потребил дом в этом месяце? - ответ находят двумя способами: высчитывают объем по нормативу или по показаниям коллективного прибора учета.
Рассмотрим оба варианта более подробно.
Расчет платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды по нормативу
Платежи по нормативу берут, если в доме нет общедомового прибора учета.
Норматив при этом устанавливают в расчете на один квадратный метр мест общего пользования - лестничных площадок, чердаков, подвалов и т. д. Умножив норматив  на количество квадратных метров в местах общего пользования, полученное число делят на собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади их квартир или офисов.
П Р И М Е Р
Рассчитаем плату за холодную воду, которая идет на общедомовые нужды. Возьмем  абстрактные показатели:
тариф на холодное водоснабжение - 12 рублей 10 копеек за 1 куб. м;
установленный норматив потребления холодной воды на ОДН - 0,041 куб. м на 1 кв. м площади
помещений, входящих в состав общего имущества;
площадь помещений, входящих в состав общего имущества, - 100 кв. м;
площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме - 3600 кв. м;
площадь квартиры собственника составляет 42 кв. м.
Объем коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирном
доме, составит: 0,041 × 100 = 41 куб. м.
Размер платы за эту коммунальную услугу для собственника квартиры в 42 кв. м составит:
41/3600× 42 × 12,10 = 5 рублей 79 копеек.

Расчет платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды по показаниям коллективного прибора учета
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то объем потребленной воды (или электричества) узнают, вычитая из показаний коллективного счетчика индивидуальное потребление в квартирах и нежилых помещениях (офисы, спортзалы, магазины на 1–2 этаже),
причем для квартир, где установлены счетчики, берутся показания прибора учета, а для квартир, где счетчиков нет, - норматив.
Как распределить полученный результат по всем собственникам? Для этого полученный результат делят на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в доме и умножают на общую площадь помещения, которым владеет собственник.
П Р И М Е Р
Вновь рассчитаем плату за холодную воду, но уже по показаниям счетчиков. Возьмем абстрактные показатели:
• тариф на холодное водоснабжение - 12 рублей 10 копеек за 1 куб. м;
• потребление холодной воды в многоквартирном доме по общедомовому прибору
учета - 160 куб. м;
• суммарное потребление холодной воды жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме - 112 куб. м;
• площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном
доме - 3600 кв. м;
• площадь квартиры собственника - 42 кв. м.
Объем коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, составит: 160 – 112 = 48 куб. м.
Размер платы за данную коммунальную услугу для собственника квартиры в 42 кв. м составит: 48 × 42/3600 × 12,10 = 6 рублей 78 копеек.
 
Важно знать
Для жителей, в чьих домах холодная вода используется в том числе и для того, чтобы подогревать ее до состояния горячей (или для выработки отопления), расчет потребления холодной воды на общедомовые нужды происходит несколько по-иному.
В таких домах из показаний общедомового потребления воды вычитают не только показания потребления всех квартир и нежилых помещений, но и тот объем воды, что потребовался на «производство» из него горячей воды и отопления.
 

Как ввести счетчик в эксплуатацию?
Однако сегодня становится все яснее: чтобы платить ровно за то, что вы потребили, нужно устанавливать в своих квартирах счетчики.
Впрочем, купить и поставить прибор учета мало. Необходимо ввести его в эксплуатацию.
И установка счетчика, и ввод в эксплуатацию обеспечиваются собственником квартиры.
Ввод прибора учета в эксплуатацию - это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры. В обычной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно, поскольку опломбировка - это одно из действий по вводу счетчика в эксплуатацию. Помимо него в данную процедуру входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта.
Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки.  При этом исполнитель должен будет со следующего дня после опломбировки начислять вам плату в соответствии с показаниями нового счетчика.
(Где это сказано? п. 81–81(9) Правил № 354)

Для того чтобы представители управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счетчик, нужно написать заявку, в которой указать:
свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, номер телефона (если вы подаете заявку от имени юридического лица, требуется указать фирменное название вашей компании или ИП, место государственной регистрации, номер телефона);
дату, в которую вы были бы готовы принять у себя специалистов, которые опломбируют счетчик и подпишут акт;
тип и заводской номер прибора учета, место его установки;
сведения об организации, которая смонтировала вам прибор учета;
показания счетчика на момент его установки;
дату следующей поверки счетчика.
Обязательно приложите к заявке копию паспорта прибора учета и (если ваш счетчик не новый) копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошел поверку.
Важный нюанс. Если в заявке вы укажете, что хотели бы видеть специалистов по опломбировке, к примеру, 17 января, компания-исполнитель должна прислушаться к вашей просьбе. Но если эта дата исполнителя не устраивает, вам в течение трех рабочих дней должны позвонить и договориться на другое число, которое будет удобно и вам, и представителям компании. И дата эта должна быть не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки.
Случается, что сотрудники компании-исполнителя в указанное время просто не приходят. Бывает и другое: компания-исполнитель предлагает ввести прибор учета в эксплуатацию через месяц или даже позже. В этих случаях ваш счетчик считается введенным в эксплуатацию с того дня, в который вы направили исполнителю свою заявку. И именно с этого дня учитываются его показания. Если же вы установили прибор учета, вовремя подали заявку на его опломбировку, а представители компании-исполнителя к вам не приходят, не назначая никаких сроков (и при этом продолжают начислять платежи по нормативу, а не по показаниям счетчика), обращайтесь с жалобой в муниципальный жилищный контроль, Госжилинспекцию. Однако чаще мы сталкиваемся с иным вариантом: новый счетчик монтируют сотрудники компании-исполнителя (ЖЭКа, ТСЖ и т. д.). В таком случае они одновременно и заполняют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Обратите внимание: акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (то есть хозяин квартиры).
Установив счетчик, собственник помещения должен за ним следить. Проверьте в паспорте прибора учета, какой должна быть дата его следующей поверки. Чтобы не забыть ее, можно прикрепить на прибор небольшую бирку-«напоминалку».
Каждый месяц жители должны передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз - не страшно (вам начислят платеж по вашему же среднему уровню потребления). Но если исполнитель не будет получать от вас показания в течение 6 месяцев подряд, он будет обязан в течение 15 дней прислать специалистов, которые проверят, действительно ли счетчик работает, и снять его показания. 6-месячный срок может меняться в зависимости от того, каким он зафиксирован в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ.
(Где этосказано? п. 81(6) Правил № 354) 

Важно знать
Ввод прибора в эксплуатацию - процедура бесплатная. Взимать за это деньги компания-исполнитель не имеет права! Единственное исключение - если кто-то из жителей квартиры (или неустановленные личности) самовольно повредил или сорвал пломбу. Тогда ставить новую уже будут за плату.

Что делать, если прибор учета сломался?
Сломанным счетчик считается в пяти случаях:
1. Он не показывает данные.
2. У него нарушены пломбы или знаки поверки.
3. У него есть механические повреждения.
4. Он превышает допустимую погрешность показаний.
5. У него истек срок очередной поверки.
Первое, что при этом нужно сделать жильцу, - отправить заявку исполнителю, сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней пустить в свою квартиру специалистов. Возможно, потребуется снять прибор учета. Для этого вы должны не позднее чем за 2 дня до демонтажа сообщить об этом исполнителю, чтобы его сотрудники могли прийти к вам подготовленными. И демонтаж неисправного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя (за исключением тех случаев, когда вы их известили об этом заранее, а они сами не явились к установленному времени).
После того как отремонтированный счетчик поставят на место, ввод в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном для нового счетчика.
                        
                        
Выпуск № 6 (1360)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске