Категории
        
        
        
                            ЖКХ 
                
            
        (96)
                            Образование 
                (107)
                            Политика 
                (30)
                            Экономика 
                (28)
                            Общество 
                (298)
                            Спорт 
                (105)
                            Культура 
                (84)
                            Наука и техника 
                (11)
                            Происшествия 
                (13)
                            Здоровье 
                (25)
                            Поколение победителей 
                (71)
                            Внегородские территории 
                (12)
                            Рожденная победой 
                (3)
                            Детский отдых 
                (3)
                            Спрашивали - отвечаем 
                (1)
                            Письмо в редакцию 
                (2)
                            Ликвидаторы 
                (5)
                            Свое личное дело 
                (3)
                            Прочее 
                (14)
                        ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛ ПРОЕЗД?
            
            
            
            
            
            
             Со 2 февраля увеличилась стоимость проезда в автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров по межмуниципальным  маршрутам Северск – Томск. Предельная стоимость проезда, которую установил департамент тарифного регулирования Томской области для них, теперь составляет 35 рублей (плюс рубль для маршрута, который ходит до поселка Зональная станция). 
442-й и 401-й маршруты подняли тариф по максимуму, 405-й – остановился на отметке в тридцать рублей.
Северчане, особенно те, кто ездит в Томск на учебу и работу, возмущаются, пишут петиции, дабы их услышали в областной администрации. «Рост тарифа аж на 6 рублей – это слишком круто!» - говорят они.
Между тем не менее круто было весной прошлого года, когда областной департамент с 1 марта увеличил для северских межмуниципальных перевозчиков предельный тариф с 25 рублей до 29, а уже в мае – до 33 рублей.
Как говорят перевозчики, поднять до такой максимальной величины стоимость проезда областному департаменту пришлось после того, как прокуратура проверила его расчеты и выдала соответствующее предписание. Реагировала она на жалобу одного пассажира, посчитавшего, что тариф в 29 рублей завышен (перевозчики, предоставляя свои расчеты в тарифный департамент, обосновывали другую цифру). Оказалось, он занижен.
Ведь согласно соответствующему областному нормативному акту устанавливается он исходя из суммарной стоимости проезда по Северску, Томску и по межмуниципальной территории от ЦКПП до Свечного. Тогда стоимость проезда соответственно была 12 рублей, 17 рублей и 4 рубля. Сложи эти суммы и получится как раз 33 рубля.
Но тогда областная администрация, департамент транспорта попросили наших перевозчиков покатать пассажиров по прежнему, мартовскому, тарифу: мол, он и так увеличился на четыре рубля.
По сути, предельная стоимость проезда весной прошлого года увеличилась на 8 рублей. Но пассажиры этого не заметили, не ощутили на своем кармане. Потому что тогда перевозчики, коим обещали пересмотреть индексацию за проезд по единому социальному проездному билету в сторону увеличения, удовлетворили просьбу областных чиновников, не стали увеличивать стоимость проезда до 33 рублей.
А что же произошло в этом году? В общем, ничего особенного. Стоимость проезда по городу Северску увеличилась на 2 рубля и составила 14 рублей. И следовательно, межмуниципальный тариф должен быть пересмотрен согласно тому областному нормативному акту, который уже упоминался. Его и пересмотрели, увеличив на 2 рубля, установив предельную стоимость проезда в размере 35 рублей.
И в том нет никакого беспредела. Как говорят в департаменте тарифного регулирования, они, проведя экспертизу представленных документов и произведенных перевозчиками расчетов, принимают решение об изменении тарифа только в том случае, если его рост экономически обоснован.
Что же касается комментариев в средствах массовой информации о том, что повышение предельной стоимости проезда на наших межмуниципальных маршрутах произошло из-за увеличения стоимости топлива и расходов на запасные части, то эта «беда» сильно преувеличена. По официальным данным, с мая прошлого года по нынешний январь их рост составил не более десяти процентов.
Другое дело, что при обосновании и установлении тарифа учитываются и другие затратные составляющие перевозчиков. Например, приобретение новых автобусов
«Я в позапрошлом году покупал новые автобусы по цене один миллион рублей, а сейчас они стоят 1,4 миллиона рублей, - говорит бригадир маршрута № 442 Александр Алексеев. - В прошлом году я приобрел их четыре, еще предприниматели меняли. Всего двенадцать новых автобусов вышло на маршрут. Люди говорят, что большого скачка цен на бензин нет. Да, нет. Но давайте вспомним, что раньше у нас шли с завода автобусы с двигателем под 80-й бензин, и мы заправлялись по 23 рубля. А сейчас идут двигатели новой модели, которые сделаны под бензин 92-й. А он уже стоит 32 рубля. Восьмидесятый просто перестали производить, он неэкологичный. И те перевозчики, кто на нем работал, просто переделали зажигание под девяносто второй бензин. Да, примерно половина автобусов у нас работает на газе. Вроде бы цена на него не поднимается. Но его качество стало хуже, его приходится заправлять больше. Половина газа просто так вылетает в выхлопную трубу».
Задаю Александру Алексееву вопрос: «Почему на 405-м маршруте стоимость проезда установили в размере лишь тридцати рублей? Значит, этим перевозчикам экономически еще терпимо?»
Алексей Петрович и на этот вопрос нашел ответ: «Потому что мы обновляем подвижной состав, а 405-й маршрут – не обновляет. Там привлекаются томичи со старыми, ржавыми автобусами, которые просто так выкинуть жалко. Куда их? А на 405-й маршрут. Кроме того, у него нет больших расходов на гараж, стоянку – пользуется муниципальным имуществом. А у меня перевозчики, если ставят автобус где-то в тепле, то за стоянку платят восемь тысяч рублей в месяц».
Александр ЯКОВЛЕВ
фото автора
             
            
            
            
            442-й и 401-й маршруты подняли тариф по максимуму, 405-й – остановился на отметке в тридцать рублей.
Северчане, особенно те, кто ездит в Томск на учебу и работу, возмущаются, пишут петиции, дабы их услышали в областной администрации. «Рост тарифа аж на 6 рублей – это слишком круто!» - говорят они.
Между тем не менее круто было весной прошлого года, когда областной департамент с 1 марта увеличил для северских межмуниципальных перевозчиков предельный тариф с 25 рублей до 29, а уже в мае – до 33 рублей.
Как говорят перевозчики, поднять до такой максимальной величины стоимость проезда областному департаменту пришлось после того, как прокуратура проверила его расчеты и выдала соответствующее предписание. Реагировала она на жалобу одного пассажира, посчитавшего, что тариф в 29 рублей завышен (перевозчики, предоставляя свои расчеты в тарифный департамент, обосновывали другую цифру). Оказалось, он занижен.
Ведь согласно соответствующему областному нормативному акту устанавливается он исходя из суммарной стоимости проезда по Северску, Томску и по межмуниципальной территории от ЦКПП до Свечного. Тогда стоимость проезда соответственно была 12 рублей, 17 рублей и 4 рубля. Сложи эти суммы и получится как раз 33 рубля.
Но тогда областная администрация, департамент транспорта попросили наших перевозчиков покатать пассажиров по прежнему, мартовскому, тарифу: мол, он и так увеличился на четыре рубля.
По сути, предельная стоимость проезда весной прошлого года увеличилась на 8 рублей. Но пассажиры этого не заметили, не ощутили на своем кармане. Потому что тогда перевозчики, коим обещали пересмотреть индексацию за проезд по единому социальному проездному билету в сторону увеличения, удовлетворили просьбу областных чиновников, не стали увеличивать стоимость проезда до 33 рублей.
А что же произошло в этом году? В общем, ничего особенного. Стоимость проезда по городу Северску увеличилась на 2 рубля и составила 14 рублей. И следовательно, межмуниципальный тариф должен быть пересмотрен согласно тому областному нормативному акту, который уже упоминался. Его и пересмотрели, увеличив на 2 рубля, установив предельную стоимость проезда в размере 35 рублей.
И в том нет никакого беспредела. Как говорят в департаменте тарифного регулирования, они, проведя экспертизу представленных документов и произведенных перевозчиками расчетов, принимают решение об изменении тарифа только в том случае, если его рост экономически обоснован.
Что же касается комментариев в средствах массовой информации о том, что повышение предельной стоимости проезда на наших межмуниципальных маршрутах произошло из-за увеличения стоимости топлива и расходов на запасные части, то эта «беда» сильно преувеличена. По официальным данным, с мая прошлого года по нынешний январь их рост составил не более десяти процентов.
Другое дело, что при обосновании и установлении тарифа учитываются и другие затратные составляющие перевозчиков. Например, приобретение новых автобусов
«Я в позапрошлом году покупал новые автобусы по цене один миллион рублей, а сейчас они стоят 1,4 миллиона рублей, - говорит бригадир маршрута № 442 Александр Алексеев. - В прошлом году я приобрел их четыре, еще предприниматели меняли. Всего двенадцать новых автобусов вышло на маршрут. Люди говорят, что большого скачка цен на бензин нет. Да, нет. Но давайте вспомним, что раньше у нас шли с завода автобусы с двигателем под 80-й бензин, и мы заправлялись по 23 рубля. А сейчас идут двигатели новой модели, которые сделаны под бензин 92-й. А он уже стоит 32 рубля. Восьмидесятый просто перестали производить, он неэкологичный. И те перевозчики, кто на нем работал, просто переделали зажигание под девяносто второй бензин. Да, примерно половина автобусов у нас работает на газе. Вроде бы цена на него не поднимается. Но его качество стало хуже, его приходится заправлять больше. Половина газа просто так вылетает в выхлопную трубу».
Задаю Александру Алексееву вопрос: «Почему на 405-м маршруте стоимость проезда установили в размере лишь тридцати рублей? Значит, этим перевозчикам экономически еще терпимо?»
Алексей Петрович и на этот вопрос нашел ответ: «Потому что мы обновляем подвижной состав, а 405-й маршрут – не обновляет. Там привлекаются томичи со старыми, ржавыми автобусами, которые просто так выкинуть жалко. Куда их? А на 405-й маршрут. Кроме того, у него нет больших расходов на гараж, стоянку – пользуется муниципальным имуществом. А у меня перевозчики, если ставят автобус где-то в тепле, то за стоянку платят восемь тысяч рублей в месяц».
Александр ЯКОВЛЕВ
фото автора



