Среда
28 октября 2020г.
00:44
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№42 от 23.10.2020
№ 42 (195)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Преданные делу
10 февраля в Северске состоялся финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». По его итогам были определены два педагога, которые представят Северск уже на областном этапе. Нам удалось, так сказать, заглянуть за кулисы этого состязания, пообщаться с финалистами.
Итак, финал состоял из двух мероприятий. Первым стал методический семинар: педагоги представляли свои профессиональные достижения - авторскую тему самообразования, над которой они трудились не один год. Для этого конкурсантам было отведено всего десять минут, после чего члены жюри могли задать интересующие их вопросы по выступлению. Оценивалась языковая грамотность педагога, результативность образовательной деятельности его учеников, коммуникативное представление проекта и многое другое. Вторым конкурсным заданием финала стал мастер-класс - педагоги должны провести занятие, но слушателями на этот раз выступали не дети, а учителя, победители и участники конкурсов прошлых лет.
Все пять финалистов имеют большой стаж педагогической деятельности (от 20 до 34 лет), и тем не менее перед каждым заданием они волновались. Среди них были те, кто уже имел опыт участия в данном конкурсе. Так, например Любовь Викторовна Утина, учитель начальных классов школы № 197, была первооткрывателем этого состязания в Северске – он претендовала на звание «Учитель года» в 2001 году. Педагог отметила, что задания и требования к оформлению работ участников претерпели серьезные изменения, но конкурс стал от этого только интереснее.
- Мне понравилось писать эссе, - сказала Любовь Утина. – Тема была «Современный учитель». Как же он? Тут, конечно, нужно было упомянуть, что современный учитель должен знать все программы, нормативы и так далее. Но я решила оттолкнуться от мнения своих учеников и задала им этот вопрос, какой он, современный учитель? А в моем классе сейчас большинство мальчишек. Так они сказали: «Современная учительница должна быть в деловом костюме или платье и обязательно на высоких каблуках, с красивой прической и очень добрая». В общем, описали меня. Меня всегда спрашивают, как можно любить чужих детей? У меня есть свои дети, дочь и сын, есть уже внук. А я все равно люблю своих учеников. И вот уже 23 года работаю в школе. И если бы переосмыслить, куда бы я пошла учиться, то все равно бы выбрала профессию учителя в начальной школе.
Ее коллега Виктория Александровна Куренкова, учитель русского языка и литературы Северского физико-математического лицея, также уже принимала участие в конкурсе «Учитель года», правда, в 2009 году. Тогда она заняла второе почетное место. Педагог также отметила, что с того времени ужесточились требования, да и сам конкурс стал более длительным (семь лет назад муниципальный этап прошел одним днем).
- Хочу отметить, что в этот раз довольно серьезное сопровождение конкурса со стороны муниципальных методических служб, а потому не может быть сомнений, что победит сильнейший, - сказала Виктория Александровна. -  Самым сложным конкурсным заданием для меня стал открытый урок, который я провела с десятиклассниками. По условиям конкурса занятие проходило в другой школе, а класс я впервые увидела, только когда начался сам урок. Нужно найти поход к детям, чтобы на уроке литературы ребята захотели говорить, рассуждать.
Другая финалистка, Анна Владимировна Бурова, учитель изобразительного искусства и черчения школы № 80, отметила, что на ее уроках даже троечники могут стать отличниками, ведь на рисовании не нужно демонстрировать каких-то специальных знаний. Педагог помогает ребятам раскрыть свои творческие возможности.
- Современный учитель по ИЗО должен уметь представить детям и современные направления в искусстве, - считает Анна Владимировна. – Если сегодня молодежь интересуется и увлекается таким направлением, как street-art, то, чтобы остаться в их глазах авторитетом, я тоже должна знать о данном виде искусства многое и даже суметь продемонстрировать что-то. Два года назад со старшеклассниками даже готовили проект «Граффити». Дети были очень увлечены. Разработали эскизы и представили данный проект на форуме. И мы смогли доказать с ребятами, что граффити перешло в одно из направлений искусства и от него также можно получать эстетическое удовлетворение.
О том, что современный педагог должен быть «продвинутым», говорила и Светлана Вячеславовна Салопова, учитель информатики и робототехники школы № 83. Ее стаж работы - 23 года, и за это время информационные технологии сделали огромный скачок вперед. Изменились и дети: их сегодня мало чем удивишь. Ведь если 20 лет назад многие ребята не знали, с какой стороны подойти к компьютеру, как он включается, да и вообще данный вид техники считался больше роскошью, то сегодня компьютер есть в каждой квартире. Более того, дети сами умеют писать различные программы.
- Безусловно, дети в курсе всех технических новинок, - заметила Светлана Вячеславовна. - И тут нужно оставаться авторитетом в глазах детей. А для этого необходимо идти на шаг вперед. Каждое утро у меня в буквальном смысле начинается с просмотров различных обзоров современных гаджетов. Но если я чего-то не знаю, то готова выслушать своего осведомленного ученика. Я учу детей, а они меня. Что же касается робототехники, то здесь я вижу неподдельный интерес наших детей к изобретательству, программированию.
Однако букв и цифр для воспитания человека мало. Его еще нужно воспитывать нотой, уверена Наталья Сергеевна Попова, учитель музыки школы № 87. Она считает, что музыкальное искусство всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Сегодня предмет «музыка» ребята во многих школах изучают вплоть до девятого класса.
- Музыка сопровождает человека всю жизнь, становится частью быта и оказывает огромное влияние на мысли, чувства, настроение, - говорит Наталья Сергеевна. - Она играет особую роль в эстетическом и нравственном развитии ребенка. Также можно сказать, что воспитательные возможности музыкального искусства безграничны, так как в музыке отражаются практически все явления окружающей нас действительности. А еще на моих уроках дети с удивлением для себя открывают, что все современные виды музыкальных направлений (будь то рок, поп, электра и т.д.) своими корнями уходят классику.
Для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» педагоги проделали колоссальную работу: они представили в оргкомитет материалы обобщения опыта работы, авторские разработки, инновационные методики и технологии, направленные на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов. Думаю, отдельно стоит отметить, что это должно быть одно из немногих состязаний, в котором современно отсутствует дух соперничества – педагоги старались подбодрить друг друга, а прошедшие задания первыми делились опытом.
Тем не менее это все же конкурс и победитель может быть только один. Членам жюри предстояло сделать непростой выбор. Они раз за разом просматривали портфолио участников, представленные на конкурс материалы. И наконец-то были готовы огласить имена победителей. Первое место и звание «Учитель года» по итогам муниципального этапа получила Наталья Сергеевна Попова (учитель музыки МБОУ «СОШ № 87»). Второе и третье место заняли Анна Владимировна Бурова (учитель изобразительного искусства и черчения МАОУ «СОШ № 80») и Виктория Александровна Куренкова (учитель русского языка и литературы МАОУ «Северский физико-математический лицей») соответственно.
Представлять Северск на региональном этапе Всероссийского конкурса будут педагоги, занявшие первое и второе места.
 
Наталья ДЕНИСОВА
Фото автора
                        
                        
Выпуск № 7 (1361)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске