Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(65)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
О новых нормативах потребления коммунальных услуг
С 01.12.2015 года на территории ЗАТО Северск и нескольких районов Томской области вступили в действие новые нормативы потребления коммунальных услуг, а именно: по отоплению и водоотведению в жилых помещениях, холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды.
Почему отменили старые нормативы и утвердили новые?
Ранее действовавшие на территории ЗАТО Северск нормативы не учитывали конструктивные и технические параметры многоквартирных или жилых домов. Кроме того, полномочия по утверждению нормативов переданы с муниципального уровня на уровень субъекта Федерации.
В соответствии с полномочиями и нормами законодательства Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области расчетным методом разработал нормативы для всех муниципальных образований Томской области и утвердил их приказом от 30.11.2012 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» (с изменениями).
Что учитывалось при расчете нормативов?
При расчете нормативов учитывались конструктивные и технические параметры многоквартирных или жилых домов, а именно:
- в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей;
- в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая), вид системы горячего водоснабжения (тупиковая или циркуляционная);
- в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.
Кроме того, при расчете норматива отопления учитывались:
- год постройки дома (дома до 1999 года постройки и дома после 1999 года);
- нормативная температура воздуха в жилых помещениях, которая принята на уровне 20°С;
- продолжительность отопительного периода – 236 суток;
- среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период – 7,23°С.
Чем отличаются новые нормативы от старых?
Новые нормативы принципиально отличаются от ранее действовавших,
а именно:
- появилось разделение нормативов – нормативы на потребление жилых помещений и нормативы потребления на общедомовые нужды (к ним относятся нормативы на ОДН горячей, холодной воды, электроэнергия);
- по отоплению – нормативы утверждены по этажности и году постройки.
Почему произошел рост платы за отопление двухэтажных домов?
После вступления в силу нормативов потребления коммунальных услуг у жителей двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки увеличился размер платы за отопление. Причиной изменения размера платы за отопление послужило то, что ранее действовавшие нормативы рассчитывались от отапливаемой площади здания и не зависели от этажности и года постройки, т.е. по двухэтажным домам было четыре группы нормативов, в настоящее время утверждено две группы.
Для примера:
Почему норматив на отопление двухэтажных домов выше, чем норматив для многоэтажных домов?
Норматив на отопление двухэтажных домов выше, чем норматив для много-этажных домов по той причине, что тепловые потери двухэтажных домов больше, чем в многоэтажных домах, поскольку большее количество тепла в доме уходит через первый и последний этажи (подвал, примыкания, входные двери, крыша, и т.д.). Следовательно, плата за отопление у жителей двухэтажных домов выше, чем у жителей многоэтажных домов.
Почему норматив на отопление домов до 1999 года постройки выше, чем норматив для домов после 1999 года постройки?
Разница нормативов по отоплению в домах до 1999 года и после 1999 года постройки основана на том, что при строительстве домов после 1999 года применялись энергосберегающие материалы и требования законодательства об энергосбережении (Федеральный закон
«Об энергосбережении» от 03.04.1996
№ 28-ФЗ), а также то, что строительство домов осуществлялось в соответствии с требованиями СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».
Каким образом снизить плату за отопление двухэтажных домов?
Единственным выходом в сложившейся ситуации для жильцов двухэтажных домов является принятие решения об установке общедомого прибора учета, что позволит им оплачивать фактически потребленную тепловую энергию.
Планирует ли администрация ЗАТО Северск принять какие-то меры для снижения социальной напряженности населения в связи с переходом на новые нормативы?
В целях снижения социальной напряженности населения в связи с переходом на новые нормативы органами местного самоуправления приняты следующие решения:
1. Оказать дополнительную меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению для собственников и нанимателей жилых помещений двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки.
Для компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению за период с 01.12.2015 по 31.03.2016 года в бюджете ЗАТО Северск предусмотрены средства. В настоящее время за декабрь 2015 года уже выполнен перерасчет разницы норматива потребления коммунальной услуги по отоплению двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки, который отражен в январских единых платежных документах.
С 01.04.2016 года компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению планируется осуществлять с учетом общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов с учетом общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, будет утвержден постановлением администрации ЗАТО Северск и опубликован в СМИ до конца февраля 2016 года.
2. Не взимать с 01.12.2015 по 31.03.2016 плату граждан за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, размер которой определен исходя из нормативов потребления или исходя из объемов холодной и горячей воды, потребленной по показаниям общедомовых приборов учета.
3. В целях снижения финансовой нагрузки по оплате коммунальных услуг отопления за декабрь 2015 года расчет платы за отопление по многоквартирным домам с общедомовыми приборами учета производить не с декабря 2015, а с января текущего года. Безусловно, что в зимний период (с января) произойдет рост начисления платы жителей по показаниям общедомового прибора учета с одновременным исключением платы за отопление в летние месяцы (с середины мая по середину сентября).
Почему отменили старые нормативы и утвердили новые?
Ранее действовавшие на территории ЗАТО Северск нормативы не учитывали конструктивные и технические параметры многоквартирных или жилых домов. Кроме того, полномочия по утверждению нормативов переданы с муниципального уровня на уровень субъекта Федерации.
В соответствии с полномочиями и нормами законодательства Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области расчетным методом разработал нормативы для всех муниципальных образований Томской области и утвердил их приказом от 30.11.2012 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» (с изменениями).
Что учитывалось при расчете нормативов?
При расчете нормативов учитывались конструктивные и технические параметры многоквартирных или жилых домов, а именно:
- в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей;
- в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая), вид системы горячего водоснабжения (тупиковая или циркуляционная);
- в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.
Кроме того, при расчете норматива отопления учитывались:
- год постройки дома (дома до 1999 года постройки и дома после 1999 года);
- нормативная температура воздуха в жилых помещениях, которая принята на уровне 20°С;
- продолжительность отопительного периода – 236 суток;
- среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период – 7,23°С.
Чем отличаются новые нормативы от старых?
Новые нормативы принципиально отличаются от ранее действовавших,
а именно:
- появилось разделение нормативов – нормативы на потребление жилых помещений и нормативы потребления на общедомовые нужды (к ним относятся нормативы на ОДН горячей, холодной воды, электроэнергия);
- по отоплению – нормативы утверждены по этажности и году постройки.
Почему произошел рост платы за отопление двухэтажных домов?
После вступления в силу нормативов потребления коммунальных услуг у жителей двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки увеличился размер платы за отопление. Причиной изменения размера платы за отопление послужило то, что ранее действовавшие нормативы рассчитывались от отапливаемой площади здания и не зависели от этажности и года постройки, т.е. по двухэтажным домам было четыре группы нормативов, в настоящее время утверждено две группы.
Для примера:
Типы домов | Отапливаемая общая площадь здания, кв. м | Ранее действовавший норматив отопления (до 01.12.2015), Гкал/кв. м в месяц |
Норматив на отопление, установленный Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора (по 1/12), Гкал/кв. м в месяц |
|
до 1999 года | после 1999 год | |||
2этажн. дома | от 150 до 300 | 0,034 | 0,0343 | 0,0131 |
от 300 до 500 | 0,030 | |||
от 500 до 750 м2 | 0,026 | |||
более 750 | 0,024 |
Почему норматив на отопление двухэтажных домов выше, чем норматив для многоэтажных домов?
Норматив на отопление двухэтажных домов выше, чем норматив для много-этажных домов по той причине, что тепловые потери двухэтажных домов больше, чем в многоэтажных домах, поскольку большее количество тепла в доме уходит через первый и последний этажи (подвал, примыкания, входные двери, крыша, и т.д.). Следовательно, плата за отопление у жителей двухэтажных домов выше, чем у жителей многоэтажных домов.
Почему норматив на отопление домов до 1999 года постройки выше, чем норматив для домов после 1999 года постройки?
Разница нормативов по отоплению в домах до 1999 года и после 1999 года постройки основана на том, что при строительстве домов после 1999 года применялись энергосберегающие материалы и требования законодательства об энергосбережении (Федеральный закон
«Об энергосбережении» от 03.04.1996
№ 28-ФЗ), а также то, что строительство домов осуществлялось в соответствии с требованиями СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».
Каким образом снизить плату за отопление двухэтажных домов?
Единственным выходом в сложившейся ситуации для жильцов двухэтажных домов является принятие решения об установке общедомого прибора учета, что позволит им оплачивать фактически потребленную тепловую энергию.
Планирует ли администрация ЗАТО Северск принять какие-то меры для снижения социальной напряженности населения в связи с переходом на новые нормативы?
В целях снижения социальной напряженности населения в связи с переходом на новые нормативы органами местного самоуправления приняты следующие решения:
1. Оказать дополнительную меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению для собственников и нанимателей жилых помещений двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки.
Для компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению за период с 01.12.2015 по 31.03.2016 года в бюджете ЗАТО Северск предусмотрены средства. В настоящее время за декабрь 2015 года уже выполнен перерасчет разницы норматива потребления коммунальной услуги по отоплению двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки, который отражен в январских единых платежных документах.
С 01.04.2016 года компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению планируется осуществлять с учетом общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов с учетом общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, будет утвержден постановлением администрации ЗАТО Северск и опубликован в СМИ до конца февраля 2016 года.
2. Не взимать с 01.12.2015 по 31.03.2016 плату граждан за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, размер которой определен исходя из нормативов потребления или исходя из объемов холодной и горячей воды, потребленной по показаниям общедомовых приборов учета.
3. В целях снижения финансовой нагрузки по оплате коммунальных услуг отопления за декабрь 2015 года расчет платы за отопление по многоквартирным домам с общедомовыми приборами учета производить не с декабря 2015, а с января текущего года. Безусловно, что в зимний период (с января) произойдет рост начисления платы жителей по показаниям общедомового прибора учета с одновременным исключением платы за отопление в летние месяцы (с середины мая по середину сентября).