Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(65)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
ПЕРВЫЙ ШАГ
24 марта завершилась городская олимпиада младших школьников
Как известно, все большое, хорошее, полезное обычно начинается с идеи. Так, в 2003 году в стенах 89-й школы зародилась эта олимпиада. Конечно, сначала все было не так масштабно, но творческий потенциал обычно сложно удержать. Да и зачем? Лучше его поддержать и дать свободно развиваться, что и было сделано. Поэтому олимпиада получила статус городской и финансируется из местного бюджета. А интерес к ней с каждым годом растет. Так, в этом году количество участков – 580 школьников, что, кстати, на сотню больше в сравнении с предыдущим годом.
В 2016 году очный тур олимпиады проходил на базе трех школ: 196-я – принимала участников с ограниченными возможностями здоровья, 198-я – обучающихся с первого по третий класс, 89-я – четвероклассников.
А вот стартует олимпиада еще в первом учебном полугодии. Так называемый школьный тур предназначен для того, чтобы выявить самых способных учеников, достойных представлять школу. Второй этап – очный – проходит в марте и длится две недели.
- Это еще и отличная возможность для педагогов начальных классов пообщаться со своими коллегами из других школ, - уверена инициатор олимпиады Наталья Конева, заместитель директора школы № 89 по учебно-воспитательной работе в начальной школе. – А еще интересно следить за достижениями деток, которые участвуют в олимпиаде, начиная с первого класса.
Длится очный тур две недели. Ребята с первого по третий класс участвуют в марафоне «Умники и умницы», который проходит три дня и включает в себя: филологию (русский язык и литературное чтение), математику, межпредметные задания. По итогам марафона выявляется победитель – тот, кто набрал самое большое количество баллов.
Четвероклассники же выбирают предметы и готовятся основательно. Но изначально в школьном туре они пробуют себя в сдаче всех предметов для того, чтобы понять, в чем они больше сильны. Кроме того, в этом году для этих ребят были впервые введены соревнования по физической культуре. Сначала дети, выбравшие сей школьный предмет, писали по нему теоретическую часть, а затем сдавали нормы физической подготовки (челночный бег, прыжок в длину с места, пресс). Победители выявлялись среди мальчиков и девочек.
Затем для четвероклассников прошел группой этап под названием «Вертушка», состоящий из трех интеллектуальных игр: «брейн-ринг», «азбука», «карусель». Для участия в этом этапе от каждой школы были сформированы команды из пяти человек. Игры проходили на базе Северского лицея.
Также впервые за историю олимпиады в этом году был проведен и творческий марафон. Баллы за него не выставлялись. А направлен он был на социализацию деть. Ведь главным условием является то, что в команды входили ребятишки из разных школ города.
- Мы перемешали детей. Ребятам важно было быстро найти общий язык, ведь иначе пройти испытания было невозможно. Они и песни вместе пели, и кроссворды разгадывали, и танцевали. Детям очень понравилось, - отметила Наталья Конева.
Ну а завершились испытания метапредметным этапом, где детям предстояло показать, как они умеют работать с информацией, анализировать. Для этого этапа каждая школа сформировала разновозрастную команду (по одному представителю от первого, второго, третьего и четвертого класса). Детям была дана практическая задача. Например, в этом году участники готовили буклет о своей школе. Команды работали в течение часа. Экспертами, как и в течение всей олимпиады, выступали учителя начальных классов. Они наблюдали за тем, как работают команды: умеют ли они общаться в группе, слушать друг друга, учитывают ли старшие дети мнение первоклашек и т.д. В итоге получилось, что из 17 команд только пять справилось с заданием.
Каждый участник был отмечен сертификатом, победители - дипломами. Все ребята без исключения получили памятные подарки. А вот чемпионов олимпиады выявляли путем сложения баллов за каждый этап соревнований. В итоге в этом году переходящий кубок «Мудрая сова» достался Северскому физико-математическому лицею. Кстати, нужно отметить, что сова уже второй год гостит в данном образовательном учреждении.
Наталья ДЕНИСОВА
фото
Как известно, все большое, хорошее, полезное обычно начинается с идеи. Так, в 2003 году в стенах 89-й школы зародилась эта олимпиада. Конечно, сначала все было не так масштабно, но творческий потенциал обычно сложно удержать. Да и зачем? Лучше его поддержать и дать свободно развиваться, что и было сделано. Поэтому олимпиада получила статус городской и финансируется из местного бюджета. А интерес к ней с каждым годом растет. Так, в этом году количество участков – 580 школьников, что, кстати, на сотню больше в сравнении с предыдущим годом.
В 2016 году очный тур олимпиады проходил на базе трех школ: 196-я – принимала участников с ограниченными возможностями здоровья, 198-я – обучающихся с первого по третий класс, 89-я – четвероклассников.
А вот стартует олимпиада еще в первом учебном полугодии. Так называемый школьный тур предназначен для того, чтобы выявить самых способных учеников, достойных представлять школу. Второй этап – очный – проходит в марте и длится две недели.
- Это еще и отличная возможность для педагогов начальных классов пообщаться со своими коллегами из других школ, - уверена инициатор олимпиады Наталья Конева, заместитель директора школы № 89 по учебно-воспитательной работе в начальной школе. – А еще интересно следить за достижениями деток, которые участвуют в олимпиаде, начиная с первого класса.
Длится очный тур две недели. Ребята с первого по третий класс участвуют в марафоне «Умники и умницы», который проходит три дня и включает в себя: филологию (русский язык и литературное чтение), математику, межпредметные задания. По итогам марафона выявляется победитель – тот, кто набрал самое большое количество баллов.
Четвероклассники же выбирают предметы и готовятся основательно. Но изначально в школьном туре они пробуют себя в сдаче всех предметов для того, чтобы понять, в чем они больше сильны. Кроме того, в этом году для этих ребят были впервые введены соревнования по физической культуре. Сначала дети, выбравшие сей школьный предмет, писали по нему теоретическую часть, а затем сдавали нормы физической подготовки (челночный бег, прыжок в длину с места, пресс). Победители выявлялись среди мальчиков и девочек.
Затем для четвероклассников прошел группой этап под названием «Вертушка», состоящий из трех интеллектуальных игр: «брейн-ринг», «азбука», «карусель». Для участия в этом этапе от каждой школы были сформированы команды из пяти человек. Игры проходили на базе Северского лицея.
Также впервые за историю олимпиады в этом году был проведен и творческий марафон. Баллы за него не выставлялись. А направлен он был на социализацию деть. Ведь главным условием является то, что в команды входили ребятишки из разных школ города.
- Мы перемешали детей. Ребятам важно было быстро найти общий язык, ведь иначе пройти испытания было невозможно. Они и песни вместе пели, и кроссворды разгадывали, и танцевали. Детям очень понравилось, - отметила Наталья Конева.
Ну а завершились испытания метапредметным этапом, где детям предстояло показать, как они умеют работать с информацией, анализировать. Для этого этапа каждая школа сформировала разновозрастную команду (по одному представителю от первого, второго, третьего и четвертого класса). Детям была дана практическая задача. Например, в этом году участники готовили буклет о своей школе. Команды работали в течение часа. Экспертами, как и в течение всей олимпиады, выступали учителя начальных классов. Они наблюдали за тем, как работают команды: умеют ли они общаться в группе, слушать друг друга, учитывают ли старшие дети мнение первоклашек и т.д. В итоге получилось, что из 17 команд только пять справилось с заданием.
Каждый участник был отмечен сертификатом, победители - дипломами. Все ребята без исключения получили памятные подарки. А вот чемпионов олимпиады выявляли путем сложения баллов за каждый этап соревнований. В итоге в этом году переходящий кубок «Мудрая сова» достался Северскому физико-математическому лицею. Кстати, нужно отметить, что сова уже второй год гостит в данном образовательном учреждении.
Наталья ДЕНИСОВА
фото