Пятница
26 апреля 2024г.
21:56
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Калькулятор потребителя
Акт фактического проживания и другие меры против недобросовестных жильцов
Институт прописки, который так ругали на заре перестройки, до сих пор остается крайне необходимым, если речь идет о коммунальных платежах. Сегодня далеко не во всех домах стоят счетчики на воду, газ, электричество. И при этом нередки случаи, когда люди проживают в квартире без регистрации. Например, в квартире может быть зарегистрирован один человек, а проживать - четверо. Понятно, что они потратят за месяц больше горячей и холодной воды, газа, электричества, чем израсходовал бы один человек. Но если в квартире не стоят счетчики, платить за коммунальные услуги люди будут по нормативу, который рассчитывается исходя из количества зарегистрированных - то есть на одного человека.
Чтобы такого избежать, исполнители могут составить акт фактического проживания потребителей коммунальных услуг.
После этого исполнители коммунальных услуг продолжают начислять жителям плату по нормативу, но с учетом временных жильцов квартиры.
В 2015 году планируется внесение изменений в жилищное законодательство, результатом которых будет являться повышение пени для неплательщиков. Так, за первые 30 дней просрочки оплаты жилищно-коммунальных услуг пеня начисляться не будет. Однако с 31-го дня и далее она составит 1/130 ставки рефинансирования центрального банка за каждый день просрочки внесения платежей.

Как перерасчитывают плату за коммунальные услуги, если жители квартиры временно отсутствуют?
Необходимость просить у исполнителя подобный перерасчет возникает только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израсходовано не было - соответственно, и платить лишнего жильцам не придется.
Если потребители отсутствовали более пяти дней подряд, они имеют право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляют отопление и газоснабжение).
Перерасчет услуги «водоотведение» логичным образом производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду.
А вот плата за ОДН, отопление и жилищные услуги не пересчитывается, даже если жители отсутствовали больше месяца или двух.
Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных услуг о том, что их не будет с такого-то по такое-то число, перерасчет им должны сделать в течение пяти рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, которые подтвердят, что жители действительно все указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут.
Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего возвращения, но в течение первых тридцати дней, не позднее.
Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на шесть месяцев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет), вновь производит его еще на шесть месяцев.
Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры просят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвращения сотрудники компании-исполнителя удостоверяют, что пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие жильцов, уже не требуется.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
Чем различаются два этих понятия?При ограничении коммунальной услуги жители продолжают эту услугу получать - но в меньшем объеме (к примеру, электричество может включаться в домах только в течение нескольких часов в сутки, а вода течь, что называется, «тонкой струйкой»).
При приостановлении коммунальной услуги ресурс перестает поступать вообще, полностью.
Если ситуация «штатная», исполнитель должен заранее предупреждать жителей о том, что в ближайшее время будет ограничена или прекращена подача, к примеру, горячей воды. Но в законе оговорены ситуации, в которых ресурс можно временно отключать (или снижать его подачу) без предупреждения:
1. Авария (или угроза аварии) на сетях, по которым передается вода, тепло, электричество и т. д.
2. Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации (и возникшая необходимость устранить их последствия).
3. Несанкционированное подключение к сетям. При этом остановить подачу ресурса коммунальщики имеют право ровно с того момента, как обнаружат такое нарушение.
4. Использование жильцами бытовых машин, чья мощность превышает максимально допустимую для внутридомовых сетей.
5. Предписание об ограничении или приостановлении услуги. Это предписание коммунальщикам выдает государственный орган, который контролирует состояние внутридомовых инженерных систем. Если он обнаружит, что сети в аварийном состоянии, коммунальные службы будут обязаны их отключить.
Какой может быть «штатная» ситуация, о которой исполнителю коммунальной услуги известно заранее? Их две: либо ожидается плановое отключение (и тогда предупреждать о нем жителей дома нужно минимум за 10 дней), либо жильцы квартиры не платят (или платят не в полном объеме) за ЖКУ. В этом случае предупреждать об отключении или ограничении услуг нужно за 30 дней до предполагаемого момента.
В 2015 году планируется внесение в действующее законодательство изменений, по результатам которых исполнитель коммунальной услуги будет иметь право приостанавливать или ограничивать предоставление электроснабжения (отключить электричество) в случае наличия у собственника помещения задолженности в установленном размере за два или более коммунальных ресурса иного вида.

Энергосбережение. Энергосервисные контракты
До недавнего времени проблема сохранения энергии в российских домах всерьез не рассматривалась. Все энергосбережение сводилось разве что к плакатам, призывающим заклеивать окна на зиму, чтобы было теплее. Между тем с ростом тарифов становится понятно: сохранение энергии - это, по сути, то же самое, что сохранение семейного
бюджета.
По оценкам экспертов, энергоэффективность в нашей стране отстает от европейских показателей примерно в полтора-два раза. Потенциал снижения энергетических потерь в сфере ЖКХ составляет от 30 до 40 процентов. За этими сухими цифрами скрываются реальные деньги собственников жилых и нежилых помещений. Сократить расходы тепла и электроэнергии в своей квартире может практически каждый.
Что можно сделать для улучшения теплоизоляции квартиры и снижения платы за отопление?
1. Установить энергосберегающие окна и балконные двери (так называемые «стеклопакеты»).
2. Остеклить балконы и лоджии.
3. Установить энергоэффективные двери.
Что можно сделать, чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду?
1. Установить прибор учета.
2. Отремонтировать смесители, поменять душевые головки на экономичные модели.
3. Отремонтировать или установить новую, экономичную сантехнику (например, унитаз с двумя режимами слива).
Что можно сделать, чтобы снизить расходы на электричество?
1. Покупать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности.
2. Заменить старые лампы накаливания энергосберегающими лампами.

ПРИМЕР. Обычная 60-ваттная лампа накаливания именно столько энергии и потребляет за час. Светодиодная лампа, которая светит точно так же ярко, за час «съест» только 5 ватт. Да, она стоит дороже обычной лампочки. Но и срок службы ламп нового поколения - в 30–50 раз больше, чем у «лампочки Ильича».

Что можно сделать, чтобы повысить энергоэффективность жилого дома в целом?
1. Установить общедомовой прибор учета.
2. Заменить окна на лестничной клетке на современные стеклопакеты.
3. Заменить старые входные и подвальные двери на более энергоэффективные.
4. Установить линейные балансировочные вентили и отбалансировать
систему отопления.
5. Установить термостатические вентили на радиаторах.
6. Модернизировать или заменить ИТП на оборудование, которое позволяет автоматически управлять параметрами воды в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха.
7. Заменить лампы накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные с датчиками присутствия (такие лампы загораются, когда в коридор выходит человек, а затем снова гаснут).
8. Заменить электродвигатели лифтов на более энергоэффективные.
9. Реконструировать и утеплить потолок подвала, пол чердака, кровлю и наружные стены.
10. Заделать межпанельные и компенсационные швы.
Для того чтобы эти пункты претворились в жизнь, собственникам
жилья нужно провести общее собрание и большинством голосов принять решение, какие именно работы предстоит провести в ближайшее время. Любые из этих работ требуют вложения средств, и каждая из работ окупается в разные сроки. Поэтому, выбирая, что именно в вашем доме предстоит сделать в первую очередь, не забудьте принять во внимание все экономические аспекты.
Впрочем, сегодня энергоэффективность дома можно повысить и другим способом - заключить энергосервисный контракт.
Суть договора в том, что собственники дома нанимают организацию, которая работает над повышением энергоэффективности дома и в целом следит за его состоянием.
В договоре обязательно нужно прописать существенные условия:
1. Величину экономии энергетических ресурсов (в том числе в денежном выражении), то есть насколько исполнитель должен сделать ваш дом более энергоэффективным.
2. Срок действия энергосервисного договора. Он должен быть не меньше, чем срок, который нужен для того, чтобы исполнитель успел повысить энергоэффективность дома до указанной в договоре величины.
3. Иные обязательные условия энергосервисных контрактов, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Помимо этого, энергосервисный договор может:
1. Обязать исполнителя поддерживать прописанные в договоре режимы и условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности и т. д.) и иные
согласованные при заключении энергосервисного договора (контракта) условия.
2. Обязать исполнителя установить и ввести в эксплуатацию приборы
учета энергетических ресурсов.
3. Определить, какой будет цена контракта исходя из показателей,
достигнутых (или планируемых для достижения) во время действия договора. Цену можно поставить в зависимость и от стоимости экономленных энергетических ресурсов.



 
                        
                        
Выпуск № 14 (1368)
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске