Категории
ЖКХ
(95)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Приблизить космос
В рамках единой недели профориентации Томской области в школе № 196 впервые прошла квест-игра «Профессия.РУ. Перезагрузка» для учеников 5-8 классов.
Каждый из нас когда-то задумывался о выборе профессии. Одни в этом выборе руководствовались семейными традициями (так появляются целые династии педагогов, врачей, инженеров), другие прислушивались к советам педагогов, знающих их сильные и слабые стороны; третьи не могли устоять перед престижностью в обществе, популярностью тех или иных видов деятельности. А кем вы хотели стать в детстве? Покоряете ли вы теперь моря, вершины, рукоплещут ли вам большие залы? Какие из ваших мечтаний сбылись? Наверняка многие рано или поздно предавали мечту ради стабильного заработка. А теперь спросите себя, хотели бы вы, чтобы и ваш ребенок отказался от своей мечты. Думаю, нет.
Педагоги уверены, что чем больше перед детьми возможностей сейчас, тем шире их выбор в будущем. Помочь определиться с будущей профессией и показать, что даже космос может покориться детской мечте, и была призвана новая квест-игра.
- Мы хотим рассказать ребятам о космической и атомной отраслях, - объяснила организатор квест-игры Татьяна Букреева, учитель химии школы № 196. – На игру мы пригласили учеников шести образовательных организаций, работающих в рамках проектов Росатома. Ребята смогут почувствовать себя учеными, инженерами, выполняя различные задания в лабораториях. Уверена, ученикам пятых и шестых классов это будет очень интересно, потому что у них еще пока в школьном расписании нет таких предметов, как физика и химия. А ребятам постарше участие в квест-игре поможет определиться с выбором тех предметов, которые им предстоит сдавать при аттестации в девятом классе. Но главное, мы хотим показать детям, что перед ними открыты все пути, нужно просто смело идти к поставленной цели.
А началась игра со знакомства с космическими специальностями, к коим относятся не только космонавты, но и лаборанты, психологи, всевозможные проектировщики-конструкторы. С приветственным словом к участникам игры обратился директор Северского промышленного колледжа Сергей Карпов, который отметил, что зачастую каждое новое открытие рождает больше вопросов и именно будущим поколениям предстоит продолжить искать на них ответы. А студенты СПК показали школьникам небольшую инсценировку, ярко демонстрирующую, насколько нужны знания в области физики и химии.
Ну, а что же сами дети? О чем они мечтают?
- Я, скорее всего, в будущем выберу именно техническую специальность. Хотел бы заниматься конструированием различных механизмов, которые возможно помогут изучать космическое пространство, - рассказал Алексей Дмитриев, ученик 7 класса 196-й школы.
- А мы пока не изучаем химию, но я знаю по книгам, что это интересная наука, - отметила София Лабаскина, ученица 6 класса. - Поэтому мне сегодня очень хочется, пусть даже в рамках игры, попробовать поставить химический опыт. Сейчас мой любимый предмет - литература. Мне бы в будущем хотелось заниматься журналистикой. Кто-то же должен рассказывать миру об открытиях наших ученых, космонавтов.
Что ж, дорогие мамы и папы, попробуйте спросить и вы своих детей, кем они хотят быть. И постарайтесь не засмеяться над его мечтой, не умилиться «глупеньким» фантазиям, а отнестись к выбору ребенка серьезно, с уважением. Помогите ему поверить в исполнимость мечты. Научите его рисковать, пробовать, ценить каждую секунду жизни. Растите ребенка целеустремленным и смелым, не загоняйте его в рамки шаблонов, давайте больше свободы творчества. И тогда космос наверняка станет ближе!
Наталья ДЕНИСОВА
Фото автора
Каждый из нас когда-то задумывался о выборе профессии. Одни в этом выборе руководствовались семейными традициями (так появляются целые династии педагогов, врачей, инженеров), другие прислушивались к советам педагогов, знающих их сильные и слабые стороны; третьи не могли устоять перед престижностью в обществе, популярностью тех или иных видов деятельности. А кем вы хотели стать в детстве? Покоряете ли вы теперь моря, вершины, рукоплещут ли вам большие залы? Какие из ваших мечтаний сбылись? Наверняка многие рано или поздно предавали мечту ради стабильного заработка. А теперь спросите себя, хотели бы вы, чтобы и ваш ребенок отказался от своей мечты. Думаю, нет.
Педагоги уверены, что чем больше перед детьми возможностей сейчас, тем шире их выбор в будущем. Помочь определиться с будущей профессией и показать, что даже космос может покориться детской мечте, и была призвана новая квест-игра.
- Мы хотим рассказать ребятам о космической и атомной отраслях, - объяснила организатор квест-игры Татьяна Букреева, учитель химии школы № 196. – На игру мы пригласили учеников шести образовательных организаций, работающих в рамках проектов Росатома. Ребята смогут почувствовать себя учеными, инженерами, выполняя различные задания в лабораториях. Уверена, ученикам пятых и шестых классов это будет очень интересно, потому что у них еще пока в школьном расписании нет таких предметов, как физика и химия. А ребятам постарше участие в квест-игре поможет определиться с выбором тех предметов, которые им предстоит сдавать при аттестации в девятом классе. Но главное, мы хотим показать детям, что перед ними открыты все пути, нужно просто смело идти к поставленной цели.
А началась игра со знакомства с космическими специальностями, к коим относятся не только космонавты, но и лаборанты, психологи, всевозможные проектировщики-конструкторы. С приветственным словом к участникам игры обратился директор Северского промышленного колледжа Сергей Карпов, который отметил, что зачастую каждое новое открытие рождает больше вопросов и именно будущим поколениям предстоит продолжить искать на них ответы. А студенты СПК показали школьникам небольшую инсценировку, ярко демонстрирующую, насколько нужны знания в области физики и химии.
Ну, а что же сами дети? О чем они мечтают?
- Я, скорее всего, в будущем выберу именно техническую специальность. Хотел бы заниматься конструированием различных механизмов, которые возможно помогут изучать космическое пространство, - рассказал Алексей Дмитриев, ученик 7 класса 196-й школы.
- А мы пока не изучаем химию, но я знаю по книгам, что это интересная наука, - отметила София Лабаскина, ученица 6 класса. - Поэтому мне сегодня очень хочется, пусть даже в рамках игры, попробовать поставить химический опыт. Сейчас мой любимый предмет - литература. Мне бы в будущем хотелось заниматься журналистикой. Кто-то же должен рассказывать миру об открытиях наших ученых, космонавтов.
Что ж, дорогие мамы и папы, попробуйте спросить и вы своих детей, кем они хотят быть. И постарайтесь не засмеяться над его мечтой, не умилиться «глупеньким» фантазиям, а отнестись к выбору ребенка серьезно, с уважением. Помогите ему поверить в исполнимость мечты. Научите его рисковать, пробовать, ценить каждую секунду жизни. Растите ребенка целеустремленным и смелым, не загоняйте его в рамки шаблонов, давайте больше свободы творчества. И тогда космос наверняка станет ближе!
Наталья ДЕНИСОВА
Фото автора