Четверг
25 апреля 2024г.
21:14
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
О повышающих коэффициентах и общедомовых нуждах
С 1 октября 2016 года на территории ЗАТО Северск для потребителей, в чьих квартирах не установлены индивидуальные приборы учета воды, при расчете платы за холодную  и горячую воду начал применяться повышающий коэффициент – 1,4. 
Выросшее начисление, отразившееся в единых платежных документах, коснулось собственников, в жилых помещениях которых есть техническая возможность, но отсутствуют индивидуальные приборы учета воды. Исключением стали лишь собственники квартир, где нет технической возможности установить приборы учета. 

Также в едином платежном документе с октября этого года стала начисляться плата за горячее и холодное водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды (ОДН). 
Несмотря на предварительное информирование, в  этой связи продолжает поступать немало обращений граждан в городскую администрацию, а также в редакцию нашей газеты. 

Мы уже публиковали комментарии и разъяснения специалистов в этой связи, в частности - интервью с директором АО «Единый?расчетно-консультационный центр» Натальей Атаманчук и начальником отдела ресурсосбережения и коммунального хозяйства УЖКХ ТиС северской администрации Виталием Трапезниковым. 

Напомним основные моменты, о которых шла речь. 

С 1 декабря 2015 г. согласно приказу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 г. № 47  «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг …» на территории ЗАТО Северск вступили в силу новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях. Принятые нормативы снизились почти на 1 м3 по холодному водоснабжению и на 0,08 м3 по горячему водоснабжению на каждого человека и коснулись тех жителей, в квартирах которых не установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды.
Этим же приказом департамента были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Общедомовые нужды (ОДН) - один из самых больных вопросов в сфере ЖКХ. Жителям кажется, что коммунальщики «берут деньги ни за что». Между тем общедомовые нужды действительно существуют и тоже требуют оплаты. ОДН - это коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности дома в целом. Например, это электроэнергия, которая позволяет работать лифтам и гореть лампочкам в подъезде. Это вода, которую берут, чтобы вымыть лестницы или полить клумбы во дворе.

В ЗАТО Северск с целью снижения социальной напряженности плата за холодное и горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, в период с декабря 2015 г. по сентябрь 2016 г. с граждан не взималась. Впервые плата за горячее и холодное водоснабжение, предоставленное на ОДН, начислена в едином платежном документе за октябрь 2016 г. 

Схема начисления платы за ОДН точно такая же, как и для индивидуальных платежей, - объем общедомовых нужд, приходящийся на конкретную квартиру в доме, умножают на тариф. На вопрос «Сколько воды (или электричества) потребил дом в этом месяце?» - ответ находят двумя способами: высчитывают объем по нормативу или по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Платежи по нормативу берут, если в доме нет общедомового прибора учета. Норматив при этом установлен в расчете на 1 квадратный метр мест общего пользования - лестничных площадок, колясочных и т.п. Умножив норматив на количество квадратных метров мест общего пользования, полученное число делят на собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади их квартир или офисов.

Если в доме установлен коллективный прибор учета, то объем потребленной воды (или электричества) узнают, вычитая из показаний коллективного счетчика индивидуальное потребление в квартирах и нежилых помещениях (офисы, спортзалы, магазины на 1-2 этаже), причем для квартир, где установлены счетчики, берутся показания прибора учета, а для квартир, где счетчиков нет, - норматив. Полученный результат делят на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в доме и умножают на общую площадь помещения, которым владеет собственник.
Каким образом можно минимизировать плату за ОДН? В том случае, когда дом не оборудован коллективным  (общедомовым) прибором учета и расчет платы за ОДН происходит по нормативу потребления, то размер платы будет одинаковым из месяца в месяц. Уменьшить его не получится.

А вот если в доме установлен коллективный прибор учета коммунального ресурса, то жителям нужно понимать, что чем больше квартир в доме оборудовано индивидуальными приборами учета, тем точнее и справедливее будет начислена плата за ОДН. Можно привести наглядный пример. Из десяти квартир дома только половина оборудована приборами учета, а в оставшихся пяти квартирах никто не прописан, но фактически проживают 20 человек: по 4 человека в каждой квартире. Если собственники этих квартир не сообщили в управляющую компанию о своих жильцах, то, во-первых, им не будет начислена плата за воду, потреб-ленную внутри  квартиры, а во-вторых, за воду, которую использовали их жильцы, заплатят собственники всех квартир дома в составе платы за общедомовые нужды.
Поэтому специалисты и призывают всех собственников квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, сообщить в управляющие компании (ТСЖ, ТСН, ЖК), обслуживающие ваш дом, о количестве граждан, фактически проживающих в квартире, в том случае если количество жильцов отличается от количества прописанных. А при наличии технической возможности в минимальные сроки установить и ввести в эксплуатацию счетчики горячей и холодной воды.

Конечно, может возникнуть вопрос: а как быть, если собственник намеренно не сообщает в управляющую компанию о том, что у него в квартире проживают временные жильцы, и отказывается устанавливать счетчики?

В соответствии с действующим законодательством управляющая компания вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Если собственник или его жильцы откажутся подписать такой акт, то он может быть составлен и без их участия и подписан представителем управляющей компании и не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Аналогичный порядок установлен для домов, управляемых ТСЖ, ТСН и ЖК.

Думается, что соседи таких собственников не откажут своей управляющей компании и помогут навести порядок в доме. Ведь это напрямую касается их кошелька.

А что касается тех собственников, кто может, но не хочет устанавливать приборы учета, то им следует помнить, что в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса, но имеющих техническую возможность такой установки, расчет платы за предоставленный коммунальный ресурс будет производиться с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4; а с 1 января 2017 г. - 1,5 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Не секрет, что среди собственников и жильцов квартир, оборудованных приборами учета, есть те, кто подает заниженные показания. Действительно, есть и такие недобросовестные жильцы, говорят специалисты.

Если дом не оборудован коллективным прибором учета, убытки понесет исполнитель услуг (управляющая или ресурсоснабжающая организация). А в доме, где прибор учета установлен, недоплаченные таким собственником суммы распределятся на всех собственников дома в виде платы за ОДН. 

Поэтому всем жителям надо быть готовым к тому, что управляющие компании будут проверять показания индивидуальных приборов учета. Это не просто право исполнителя услуг, а его обязанность. Порядок такой проверки четко прописан в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В том случае, если потребитель не исполняет своих обязанностей по допуску исполнителя в жилое помещение для проверки показаний приборов учета, составляется соответствующий акт, который подписывают исполнитель и потребитель, а в случае отказа потребителя от подписи - два незаинтересованных  лица. Начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета  до даты проведения проверки, но не более трех расчетных периодов подряд, плата за потребленный коммунальный ресурс определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. А затем плата за потребленный коммунальный ресурс рассчитывается исходя из нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов.

А какие инструменты давления предусмотрены по отношению к жильцам,  оплачивающим жилищно-коммунальные услуги с задержкой? Согласно жилищному законодательству оплачивать жилищно-коммунальные услуги необходимо своевременно и полностью. Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом или решением общего собрания членов ТСЖ, ТСН или жилищного кооператива.
Жилищный кодекс предусматривает меры ответственности за ненадлежащее исполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Одна из них - это начисление пени за неоплату или несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг.

До недавнего времени в нашем городе должникам пеня не начислялась. Однако экономическая ситуация складывается таким образом, что далее управляющие, ресурсоснабжающие организации не могут добровольно отказываться от начисления и взыскания пени, установленной действующим законодательством.

Поэтому принято решение производить начисление и взыскание пени с должников. Впервые расчет пени произведен в едином платежном документе за сентябрь 2016 г. за неоплаченные жилищно-коммунальные услуги, оказанные в июне 2016 г.
Теперь лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, должны будут уплатить пени в размере: 
1) за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена, - 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы;
2) за каждый день просрочки начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы. 

В заключение хочется обратиться ко всем жителям города с просьбой своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Ведь своевременная оплата – это залог качественного обслуживания ваших домов.

Подготовил Александр ЯКОВЛЕВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске