Четверг
18 апреля 2024г.
09:07
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№14 от 12.04.2024
№ 14 (372)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Альтернативная статистика
О том, что газеты не экономически, а вообще как вид общественно-политической печатной продукции отомрут за ненадобностью, говорится последние лет пятнадцать. Нет, даже намного раньше. Помните Родиона – избранника одной из главных героинь фильма «Москва слезам не верит», Екатерины Тихомировой, которую он оставил? 

«Вообще, вы знаете, со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение», - говорил он, работник телевидения, распаляясь. - …А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!»

Теперь нечто подобное о печатных газетах – о том, что их скоро не станет, говорят, и  уже не одну пятилетку, продвинутые почитатели информационных интернет-порталов…

Недавно, как обратил внимание, на двух интернет-порталах, томском и северском, была размещена прелюбопытная информация под названием «Томичи и северчане почти не читают газет»: «В среднем на 1000 жителей Томской области приходится 122 выписанных издания, сообщает региональный филиал «Почты России». Меньше всего газет приходится на жителей Томска и Северска.

Почта подвела предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 2017 года. Согласно проанализированным данным, больше всего подписчиков бумажных изданий проживает в Каргасокском, Парабельском и Верхнекетском районах. Там на 1000 жителей приходится от 300 до 400 выписанных изданий.

Меньше всего заинтересованы в получении информации на бумажных носителях жители Северска и Томска. На каждую 1000 человек подписку оформили на 31 и 64 периодических издания соответственно».

Аналитики регионального филиала «Почты России» забыли учесть, например, такое существенное обстоятельство, как альтернативная подписка и доставка печатных СМИ. 

Некоторые местные газеты – а таковые особо почитаемы у жителей районов и городских округов - уже давно имеют собственные службы подписки и доставки, штат почтальонов, а также - предпринимателей, которые выкупают у них часть тиража газеты для дальнейшей ее реализации. Так дешевле, выгоднее получается. Например, так давно работает северская газета «Диалог», имеющая 
РЕАЛЬНЫЙ тираж в пределах семи тысяч экземпляров, что, в общем-то, для стотысячного города неплохо.

Интересным показался один из комментариев?на?северском?интернет-портале: «В моей семье принято читать местную прессу именно в печатном виде. При этом мы покупаем томские и северские газеты в киосках, а не оформляем подписку на них в отделении связи. Почему не оформляем? Потому что читаем эти газеты не каждую неделю, а через раз. Но все же нас нельзя назвать людьми, которые всю необходимую им информацию получают из Интернета и не интересуются печатными изданиями.
Так что статистика «Почты России», возможно, свидетельствует не столько о потере интереса северчан и томичей к печатному слову, сколько о том, что в северных районах области недостаточно развита розничная торговля газетами и журналами. Однако представители «Почты России» сделали однозначный и простой, как три рубля, вывод: если мы не доставили каждой тысяче жителей Северска и Томска еще 500 номеров различной периодики, - значит, эти 500 номеров никто в печатном виде и не прочитал. Видимо, скоро аналитики этой приятной во всех отношениях организации зададутся новым вопросом: «А есть ли солнце на небе? Точно - нет его там, а есть оптический обман, потому как «Почта России» никакого заказа по доставке солнца не выполняла».

Есть там и такой комментарий: «С экрана не могут читать только люди в возрасте 50+, так что при естественном убывании этого поколения туда же уйдут и газеты». И еще такой: «Скоро все уйдет в Интернет». 

Возможно, через пару-тройку десятков лет все туда и уйдет, в том числе общественно-политические, деловые и сугубо рекламные печатные газеты, здравствующие ныне или с трудом выживающие в суровых условиях рынка. Им так еще дешевле будет – не надо тратиться на типографские услуги. 

И в этой ситуации у «Почты России» не будет нужды проводить подписные кампании и подводить их итоги. 

Но мне почему-то кажется-думается, что печатные газеты и через двадцать-тридцать лет не канут в Лету, будут востребованы – больше или меньше в зависимости от их содержания и содержания кошелька покупателей-читателей. 

Александр ЯКОВЛЕВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске