Среда
24 апреля 2024г.
09:42
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№15 от 19.04.2024
№ 15 (373)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Учитель – это призвание
Всероссийский конкурс “Учитель года” - это проводимое ежегодно мероприятие, в котором принимают участие лучшие преподаватели нашей страны. Как признаются учителя, это очень престижный конкурс, ведь победа в нем повышает статус не только самого педагога, но и учебного заведения, в котором он работает. Получение заветного звания для конкурсанта означает признание мастерства и несомненного педагогического таланта.

В январе стартовал муниципальный этап конкурса “Учитель года”. Главная цель, которую ставят перед собой его организаторы,  - развитие и поддержка творческой инициативы, профессионального роста учителей.

- В этом году конкурс проходит под девизом “Учить и учиться”. Этот девиз определяет не только концепцию всех конкурсных заданий, но, по сути, он отражает приоритетные задачи современного образования, а это непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений, - рассказывает Юлия Дубовицкая, начальник управления образования администрации ЗАТО Северск, победитель 
I областного конкурса “Учитель года-1998”. - Первый этап конкурса, участниками которого стали десять северских педагогов, проходил в заочной форме. Конкурсантам нужно было выполнить два задания: создать свой интернет-ресурс и написать эссе на тему “Современный учитель – новая школа”. На втором этапе конкурсных испытаний педагоги должны были провести показательный открытый урок, внеклассное мероприятие. 

По итогам этих двух состязаний в финал были допущены пять участниц: Екатерина Башкатова, учитель английского языка школы № 76; Наталья Зяблова, учитель русского языка и литературы школы № 198; Яна Монич, учитель английского языка школы № 89; Мария Пономарева, учитель физической культуры школы № 84; Ирина Рудакова, учитель начальных классов школы № 90.

21 февраля этой пятерке и предстояло продемонстрировать навыки методической работы, опыт общения с коллегами.

- Как видите, на всех этапах конкурса, как и в ежедневной работе, педагогов преследуют три главных вопроса: “Что я делаю?”, “Как я делаю?”, “Зачем я это делаю?”. И чем четче учитель может для себя ответить на эти вопросы, тем ярче у него бывают результаты педагогической деятельности вне зависимости от того, с детьми какого возраста и уровня подготовки он работает, - говорит Юлия Валерьевна. – Конкурс позволяет нам увидеть, какова философская установка конкурсанта; как он ее может реализовать в практической деятельности; как учитель может сам осмыслить и объяснить программу; способен ли он передать свой опыт коллегам. 

Как мы убедились, несмотря на профессиональный и жизненный опыт, волновались все конкурсанты. Впрочем, это не удивительно, ведь такие состязания очень энерго-, эмоционально- и интеллектуально затратны. Однако, по мнению начальника управления образования, все волнения непременно окупятся сторицей, ведь участие в подобном конкурсе – это лучший способ повысить свою квалификацию, хороший старт на всю профессиональную деятельность.

И вот вызывают первого финалиста. Мария Пономарева в своем конкурсном выступлении постаралась показать возможности учителей физической культуры в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Судя по всему, опыт педагога школы № 84 впечатлил членов жюри. По мнению Марии, адаптивная физкультура является важнейшим компонентом всей системы реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья, так как в результате позволяет добиться не только улучшение физических показателей, но и дает новые возможности для общения, дарит полноценные эмоции, позволяет познавать мир и радость движения, помогает легче войти в социум. Мария мечтает создать по этому направлению на базе школы № 84 координационно-методический центр Томской области.

Наталья Зяблова бьется над проблемой: как научить жить детей устойчиво в глобальном мире. Об этом она и писала свое эссе. Коллегам на конкурсе она попыталась показать, как, не говоря слово “нельзя”, учить детей не переходить границы дозволенного. 

- Федеральный государственный образовательный стандарт вошел в школу. И мы говорим о метапредметности. Это интеграция предметов на уровне содержания. Образование для устойчивого развития предполагает интеграцию на уровне разных предметов, связанных “смысловой сшивкой” - “зеленой аксиомой”. Одна из них – границы дозволенного, - говорит Наталья. - Например, в литературе: герой отказывается от отца, переступает границы дозволенного, исход - раскаяние, смерть на могиле отца. В истории есть границы дозволенного? Есть. Гитлер переступил все границы дозволенного. Исход известен всем. И в физике есть границы дозволенного. Скорость! Хорошо или плохо? Вот эта “смысловая сшивка” и должна проходить по всем предметам. И тогда мы уже будем говорить об уменьшении объема информации и умении работать с ним.

А вот Ирина Рудакова занимается с младшими школьниками, тоже имеющими проблемы со здоровьем. Но этот педагог делает акцент на творческую деятельность.

Впрочем, и у остальных конкурсанток много уникальных наработок, в чем и убедились эксперты.

Итак, испытания позади. Жюри подсчитывает баллы. Однако победителя пока объявлять не будут до 1 марта - до начала торжественной церемонии награждения всех номинантов профессиональных конкурсов “Воспитатель года”, “Учитель года” и “Сердце отдаю детям” (для педагогов дополнительного образования).

Победитель муниципального этапа будет представлять Северск на региональном конкурсе.

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске