Категории
Политика
(41)
Экономика
(81)
Образование
(374)
ЖКХ
(303)
Культура
(134)
Спорт
(238)
Общество
(613)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Педагог должен вдохновлять!
Мини-опрос, проведенный мной накануне подведения итогов конкурсов “Учитель года” и “Сердце отдаю детям” (для педагогов дополнительного образования), показал: сколько людей – столько и мнений. Ученики младших классов говорили о том, что учитель непременно должен быть добрым и интересным; родители желали, чтобы по школьной жизни их чад вели педагоги мудрые и высококвалифицированные, старшеклассники предпочитали видеть у классной доски человека справедливого, личность незаурядную; представители власти рассуждали о том, что в современной школе должны работать настоящие инноваторы.
В системе образования ЗАТО Северск заняты десятки талантливых педагогических работников. Безусловно, все они разные по характерам, возрасту, творческим подходам в воспитательном и образовательном процессе. Однако главное, что объединяет хороших учителей, - искренняя и безграничная любовь к детям. Стремление сделать их жизнь добрее, содержательнее и интереснее, умение видеть уникальность личности каждого школьника.
Действительно, участники муниципального этапа конкурса педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям” - незаурядные люди, с определенной жизненной философией, неравнодушные к проблемам современного общества, умеющие отстаивать свои мировоззренческие позиции. У одних за плечами богатейший опыт, а у других – огромное желание применить знания, полученные в вузе на практике. Все они – отличные педагоги, что в конечном итоге и показал конкурс.
Конкурс проходил в несколько этапов. В заочном туре каждому участнику необходимо было подготовить свой интернет-ресурс, эссе о перспективах развития дополнительного образования. Следующие этапы конкурса – не только открытые занятия с детьми, но и творческая презентация и методическое объединение, поскольку, как здраво рассудили организаторы, важно не только выявить звездочек, талантливых учителей, а важны их уникальные педагогические методики, наработки тиражировать.
- Безусловно, конкурсанты знакомы с новыми программами, методиками, проектами в системе образования, - говорит Юлия Дубовицкая, начальник управления образования. – Они умно, умело используют новые прогрессивные педагогические методы, проекты, современные технические средства и компьютерные технологии в своей работе. Кроме того, как мы увидели в ходе конкурса, способны раскрывать на уроке и самих себя, и свой индивидуальный педагогический почерк, и своих учеников, заставляя их думать, рассуждать, увлекаться новыми идеями и искать вместе с учителем истину.
Финал конкурса был для конкурсантов очень волнительным, а для жюри очень увлекательным.
Наталья Попова, учитель музыки школы
№ 87, кому по жребию выпало выступать первой, имеет богатый педагогический опыт, да и в конкурсах она не новичок. В этот раз она решила сразу не словом, а делом (вернее, пением) показать, чему и как она учит детей на своих уроках. В результате сомнений ни у кого не осталось: уроки музыки детьми любимы, педагога дети обожают, а сам учитель влюблен в свою профессию, не зря ее девизом служат слова Бертольда Ауэрбаха о том, что “музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни”.
А вот Александр Комлев, педагог дополнительного образования Северского лицея, впервые принимает участие в профессиональном конкурсе педагогов. Его рассказ о становлении его как спортсмена, а затем и как педагога – искренний и простой, не оставил в зале никого равнодушным. Судя по всему, Александр не просто целеустремленный спортсмен, добивающийся отличных результатов, но и очень вдумчивый педагог, ясно осознающий цели и задачи учительского труда. Дети в нем видят друга, интересного собеседника, а родители – единомышленника, стремящегося воспитать детей сильными, здоровыми, целеустремленными и выносливыми.
Евгения Кузнецова, педагог дополнительного образования школы № 78, призналась, что еще со школьной скамьи испытывала особую любовь и почтение к педагогам. Она так и называла их – люди с планеты Икс, ведь они обладают необыкновенными талантами, им подвластны время и пространство, они обладают широчайшими знаниями, они имеют власть над детскими душами… Приобретя профессиональные знания и опыт, Евгения и сама стала такой же “инопланетянкой”. Впрочем, при более близком знакомстве стало понятно, что Евгения – человек очень земной, любящий детей, являющийся постоянным источником позитивных эмоций и постоянно развивающийся.
У Марины Бургундасовой, педагога дополнительного образования МБУ ДО “Центр “Поиск”, руководителя объединения “Школа безопасности”, тоже поклонников немало, ведь она учит детей начальной туристской подготовке. Кому ж чужда романтика дальних странствий? Чье сердце не бередят тайны и загадки гор и равнин? Туризм – это возможность почувствовать себя успешным спортсменом, удачливым ученым, а еще экологом, художником, поэтом…Галина Загвоздкина, как добрая фея, подарила нам настоящую сказку: трогательную и добрую, всем знакомую “Золушку”, ведь она как педагог дополнительного образования школы № 87 занимается развитием творческих способностей детей в танцевальной группе “Сибиринка”. Ирина Долгова, учитель географии школы №198, как руководитель школьного музея, пригласила членов жюри в путешествие во времени, а Сергей Смирнов, педагог дополнительного образования центра “Поиск”, руководитель объединения авиамоделирования с упоением говорил о полетах и техническом творчестве.
Как мы поняли, у педагогов допобразования нет рутины, нет дней, похожих один на другой, ведь каждый ребенок – уникален, удивителен, как и мир, его окружающий. Главным предназначением учителя наши конкурсанты считают помощь в раскрытии индивидуальности каждого ученика.
Каковы итоги муниципального этапа конкурса “Сердце отдаю детям”? В тройку лидеров вошли самые артистичные, искренние, находчивые, искрометные и целеустремленные, обладающие к тому же высоким профессионализмом педагоги. Третье место заняла Ирина Николаевна Долгова, второе место жюри присудило Наталье Сергеевне Поповой. А победителем стала Евгения Владимировна Кузнецова.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
В системе образования ЗАТО Северск заняты десятки талантливых педагогических работников. Безусловно, все они разные по характерам, возрасту, творческим подходам в воспитательном и образовательном процессе. Однако главное, что объединяет хороших учителей, - искренняя и безграничная любовь к детям. Стремление сделать их жизнь добрее, содержательнее и интереснее, умение видеть уникальность личности каждого школьника.
Действительно, участники муниципального этапа конкурса педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям” - незаурядные люди, с определенной жизненной философией, неравнодушные к проблемам современного общества, умеющие отстаивать свои мировоззренческие позиции. У одних за плечами богатейший опыт, а у других – огромное желание применить знания, полученные в вузе на практике. Все они – отличные педагоги, что в конечном итоге и показал конкурс.
Конкурс проходил в несколько этапов. В заочном туре каждому участнику необходимо было подготовить свой интернет-ресурс, эссе о перспективах развития дополнительного образования. Следующие этапы конкурса – не только открытые занятия с детьми, но и творческая презентация и методическое объединение, поскольку, как здраво рассудили организаторы, важно не только выявить звездочек, талантливых учителей, а важны их уникальные педагогические методики, наработки тиражировать.
- Безусловно, конкурсанты знакомы с новыми программами, методиками, проектами в системе образования, - говорит Юлия Дубовицкая, начальник управления образования. – Они умно, умело используют новые прогрессивные педагогические методы, проекты, современные технические средства и компьютерные технологии в своей работе. Кроме того, как мы увидели в ходе конкурса, способны раскрывать на уроке и самих себя, и свой индивидуальный педагогический почерк, и своих учеников, заставляя их думать, рассуждать, увлекаться новыми идеями и искать вместе с учителем истину.
Финал конкурса был для конкурсантов очень волнительным, а для жюри очень увлекательным.
Наталья Попова, учитель музыки школы
№ 87, кому по жребию выпало выступать первой, имеет богатый педагогический опыт, да и в конкурсах она не новичок. В этот раз она решила сразу не словом, а делом (вернее, пением) показать, чему и как она учит детей на своих уроках. В результате сомнений ни у кого не осталось: уроки музыки детьми любимы, педагога дети обожают, а сам учитель влюблен в свою профессию, не зря ее девизом служат слова Бертольда Ауэрбаха о том, что “музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни”.
А вот Александр Комлев, педагог дополнительного образования Северского лицея, впервые принимает участие в профессиональном конкурсе педагогов. Его рассказ о становлении его как спортсмена, а затем и как педагога – искренний и простой, не оставил в зале никого равнодушным. Судя по всему, Александр не просто целеустремленный спортсмен, добивающийся отличных результатов, но и очень вдумчивый педагог, ясно осознающий цели и задачи учительского труда. Дети в нем видят друга, интересного собеседника, а родители – единомышленника, стремящегося воспитать детей сильными, здоровыми, целеустремленными и выносливыми.
Евгения Кузнецова, педагог дополнительного образования школы № 78, призналась, что еще со школьной скамьи испытывала особую любовь и почтение к педагогам. Она так и называла их – люди с планеты Икс, ведь они обладают необыкновенными талантами, им подвластны время и пространство, они обладают широчайшими знаниями, они имеют власть над детскими душами… Приобретя профессиональные знания и опыт, Евгения и сама стала такой же “инопланетянкой”. Впрочем, при более близком знакомстве стало понятно, что Евгения – человек очень земной, любящий детей, являющийся постоянным источником позитивных эмоций и постоянно развивающийся.
У Марины Бургундасовой, педагога дополнительного образования МБУ ДО “Центр “Поиск”, руководителя объединения “Школа безопасности”, тоже поклонников немало, ведь она учит детей начальной туристской подготовке. Кому ж чужда романтика дальних странствий? Чье сердце не бередят тайны и загадки гор и равнин? Туризм – это возможность почувствовать себя успешным спортсменом, удачливым ученым, а еще экологом, художником, поэтом…Галина Загвоздкина, как добрая фея, подарила нам настоящую сказку: трогательную и добрую, всем знакомую “Золушку”, ведь она как педагог дополнительного образования школы № 87 занимается развитием творческих способностей детей в танцевальной группе “Сибиринка”. Ирина Долгова, учитель географии школы №198, как руководитель школьного музея, пригласила членов жюри в путешествие во времени, а Сергей Смирнов, педагог дополнительного образования центра “Поиск”, руководитель объединения авиамоделирования с упоением говорил о полетах и техническом творчестве.
Как мы поняли, у педагогов допобразования нет рутины, нет дней, похожих один на другой, ведь каждый ребенок – уникален, удивителен, как и мир, его окружающий. Главным предназначением учителя наши конкурсанты считают помощь в раскрытии индивидуальности каждого ученика.
Каковы итоги муниципального этапа конкурса “Сердце отдаю детям”? В тройку лидеров вошли самые артистичные, искренние, находчивые, искрометные и целеустремленные, обладающие к тому же высоким профессионализмом педагоги. Третье место заняла Ирина Николаевна Долгова, второе место жюри присудило Наталье Сергеевне Поповой. А победителем стала Евгения Владимировна Кузнецова.
Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора