Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Итоговая аттестация стартовала
Основной этап сдачи Единого государственного экзамена стартовал в Томской области 29 мая: выпускники сдавали экзамены по географии и информатике. Всего к участию в ЕГЭ зарегистрировались 5,8 тысячи человек. Из них более 5,3 тысячи – выпускники этого года.
Как сообщила начальник управления образования администрации ЗАТО Северск Юлия Дубовицкая, все северские выпускники одиннадцатых классов, а это 643 школьника, успешно написали сочинение и допущены до государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, который в целом проходит по той же схеме, что и в прошлом году.
Традиционно ЕГЭ по математике имеет два уровня: базовый – только для получения аттестата о среднем общем образовании, профильный – для получения аттестата и поступления в вуз.
Базовый уровень выбрали 635 учеников, профильный – 433. Последняя цифра позволяет говорить о том, что концепция физико-математического образования, которая реализуется в нашем муниципалитете, даже по уровню выбора профильной математики дает свои результаты: все больше молодых людей планируют получить техническое образование, работать в производственной сфере.
В отличие от предыдущих лет, если ученик не прошел аттестацию – не набрал минимальное количество баллов по русскому языку или математике (базовый уровень), то ему ЕГЭ можно будет пересдать осенью этого года – не более одного раза.
В нынешнем году усиливается контроль за прозрачностью проведения процедуры итоговой аттестации. On-line видеонаблюдение будет осуществляться уже во всех северских пунктах проведения экзаменов. В связи с этим уместно обратиться к выпускникам, а также к их родителям. Не стоит пытаться пронести на экзамен какой-либо гаджет, думая, что у тебя это получится, и ты, воспользовавшись подсказками, сможешь получить дополнительные два-три балла. Потому что обнаружение гаджета всегда влечет за собой очень неприятные последствия – решение о полном аннулировании результатов экзамена принимается на уровне областной комиссии. Родителям имеет смысл уделить этому вопросу самое пристальное внимание, а детям в первую очередь нужно верить в своих учителей. Ведь они им дали ту базу знаний, с которой они легко справятся на экзаменах и наберут, в том есть уверенность, минимальное количество баллов для преодоления экзаменационного порога.
Как сказала начальник управления образования, еще большая надежда есть на то, что в этом году будет достаточное количество выпускников, которые наберут высокие баллы – от 90 и до 100. Все предпосылки к этому есть: дети активно себя показали на всевозможных образовательных мероприятиях, конференциях.
Что же касается выпускников девятых классов, то они проходят итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена. В этом году они, помимо двух традиционных обязательных экзаменов по русскому языку и математике, сдают два обязательных экзамена по выбору. При этом для получения аттестата необходимо успешно сдать четыре экзамена: по русскому языку, математике и двум предметам по выбору.
В этом году участвовать в государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов будут 956 северских школьников.
Из них 111 человек – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья - имеют право сдавать государственный выпускной экзамен. Это отдельная процедура, определенная законодательством, которая проводится, так сказать, в щадящем режиме.
Заметим, что восемь выпускников одиннадцатых классов при государственной итоговой аттестации тоже имеют право сдавать государственный выпускной экзамен.
Отметим также, что основной этап сдачи ЕГЭ продлится до 1 июля. В него входят и резервные дни (последняя неделя июня) для тех выпускников одиннадцатых классов, кто ранее не смог сдать экзамен из-за болезни, невозможности на нем присутствовать.
Традиционно наибольшее количество северских выпускников выбрали экзамен по обществознанию – более 46 процентов. Это обусловлено тем, что этот предмет один из самых популярных для поступления в вузы. То есть вузы выставили его в качестве приемного экзамена.
Не может не радовать и физика, на которую в северском образовании обращается особое внимание. Ее выбрали почти 25 процентов учащихся. Это очень хороший показатель, еще раз подчеркивающий правильность выбранного направления. Дети выбирают этот предмет и предполагают поступать на инженерные специальности, где как раз физика и требуется в качестве вступительного экзамена.
Вообще, наши выпускники выбирают много предметов для сдачи ЕГЭ – от трех до шести. Тем самым они, амбициозные и претендующие на бесплатные бюджетные места, расширяют себе спектр возможностей для поступления в высшее учебное заведение. Для того чтобы подстраховать себя и была возможность перейти из одного вуза в другой, они, как правило, одномоментно подают свои документы в несколько вузов. И потом уже определяются, где они останутся. Где-то конкурс выше, где-то – ниже. То есть это дает им люфт для выбора. Отсюда очень высокий процент поступления северских школьников на бюджетные места – порядка 80 процентов.
Новшество этого года, связанное с реализацией приоритетного проекта по развитию моногородов: выпускников таких городов, а к ним относится и Северск, будут принимать на целевое обучение два томских вуза – Томский государственный педагогический университет и Сибирский государственный медицинский университет.
На сегодняшний день в эти вузы из Северска подано 93 заявки, соответственно столько же подписано договоров о целевом обучении. Таким образом, 51 северский школьник по целевому набору, а это иная система конкурсного отбора, пойдет учиться в педагогический университет и 42 – в медицинский университет.
Также отметим, что в этом году в управлении образования будут вести отдельную статистику по поступлению северских школьников в СТИ НИЯУ МИФИ.
Есть все основания полагать, что в этом году их станет больше. Потому что была проделана очень большая работа по взаимодействию с этим вузом. На протяжении этого года работали лаборатории, многие школьники всерьез заинтересовались теми направлениями, которые представлены в вузе.
Впрочем, сотрудничество налажено со всеми томскими государственными вузами, которые зашли в наш город с теми или иными образовательными площадками. Соответствующее взаимодействие начинают уже предлагать и вузы негосударственного сектора. Потому что северские выпускники – желаемые абитуриенты для каждого высшего учебного заведения. Преподаватели вузов, работающие с нашими детьми на протяжении нескольких лет, хорошо осведомлены об уровне их подготовки. Хотят их видеть в качестве абитуриентов и вузы, подведомственные Министерству внутренних дел, федеральной службе безопасности, которые уже сотрудничают с нашими классами, школами.
Приятно, когда за детей идет такая борьба между вузами. Значит, средний уровень школьного образования, который в целом дается в муниципалитете, уровень подготовки выпускников высок. Заметим, уровень - не отдельной школы, а действительно – всего северского образования.
Безусловно, этому способствует специ-фика работы системы, педагогов. Немалую роль в этом играет односменный режим работы, который позволяет детям после уроков оставаться в образовательных организациях и, помимо внеурочной деятельности, заниматься дополнительно с педагогами.
Да, в наших школах за последние четыре года произошло большое продвижение по предоставлению платных образовательных услуг, когда ребенок может дальше углублять свои знания в том или ином предмете, в той или иной сфере за счет предоставляемых платных услуг. Для этого привлекаются специалисты из вузов. У нас очень много профессуры, работающей в качестве преподавателей дополнительного образования. И это тоже дает хороший эффект.
На то работает и сетевая модель, позволяющая двигаться и развиваться ребенку вне зависимости от образовательной организации, получать консультации и углубленное образование. Например, у нас в два раза выросло количество детей, зачисленных на сетевой химико-биологический профиль на базе школы № 198. То есть дети учатся в разных школах, но для углубленного изучения профильных предметов – химии и биологии, они собираются в одной образовательной организации. Имеют тем самым возможность значительно повысить уровень своих знаний. Это хороший ресурс для школьников.
Увеличилось и количество детей, записавшихся в сетевой педагогический класс на базе «Поиска». И уже можно увидеть, как совместная работа, выстроенная с педагогическим университетом, поднимает и имидж вуза, и формирует осознанное желание школьников идти именно по этому направлению.
Для сферы образования это очень важно. Потому что кадровая проблема в отрасли сохраняется. Отсюда, очевидно, и две социально стратегические линии определены в рамках программы развития моногородов – это медицинское обес-
печение и образование.
Александр ЯКОВЛЕВ
Как сообщила начальник управления образования администрации ЗАТО Северск Юлия Дубовицкая, все северские выпускники одиннадцатых классов, а это 643 школьника, успешно написали сочинение и допущены до государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, который в целом проходит по той же схеме, что и в прошлом году.
Традиционно ЕГЭ по математике имеет два уровня: базовый – только для получения аттестата о среднем общем образовании, профильный – для получения аттестата и поступления в вуз.
Базовый уровень выбрали 635 учеников, профильный – 433. Последняя цифра позволяет говорить о том, что концепция физико-математического образования, которая реализуется в нашем муниципалитете, даже по уровню выбора профильной математики дает свои результаты: все больше молодых людей планируют получить техническое образование, работать в производственной сфере.
В отличие от предыдущих лет, если ученик не прошел аттестацию – не набрал минимальное количество баллов по русскому языку или математике (базовый уровень), то ему ЕГЭ можно будет пересдать осенью этого года – не более одного раза.
В нынешнем году усиливается контроль за прозрачностью проведения процедуры итоговой аттестации. On-line видеонаблюдение будет осуществляться уже во всех северских пунктах проведения экзаменов. В связи с этим уместно обратиться к выпускникам, а также к их родителям. Не стоит пытаться пронести на экзамен какой-либо гаджет, думая, что у тебя это получится, и ты, воспользовавшись подсказками, сможешь получить дополнительные два-три балла. Потому что обнаружение гаджета всегда влечет за собой очень неприятные последствия – решение о полном аннулировании результатов экзамена принимается на уровне областной комиссии. Родителям имеет смысл уделить этому вопросу самое пристальное внимание, а детям в первую очередь нужно верить в своих учителей. Ведь они им дали ту базу знаний, с которой они легко справятся на экзаменах и наберут, в том есть уверенность, минимальное количество баллов для преодоления экзаменационного порога.
Как сказала начальник управления образования, еще большая надежда есть на то, что в этом году будет достаточное количество выпускников, которые наберут высокие баллы – от 90 и до 100. Все предпосылки к этому есть: дети активно себя показали на всевозможных образовательных мероприятиях, конференциях.
Что же касается выпускников девятых классов, то они проходят итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена. В этом году они, помимо двух традиционных обязательных экзаменов по русскому языку и математике, сдают два обязательных экзамена по выбору. При этом для получения аттестата необходимо успешно сдать четыре экзамена: по русскому языку, математике и двум предметам по выбору.
В этом году участвовать в государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов будут 956 северских школьников.
Из них 111 человек – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья - имеют право сдавать государственный выпускной экзамен. Это отдельная процедура, определенная законодательством, которая проводится, так сказать, в щадящем режиме.
Заметим, что восемь выпускников одиннадцатых классов при государственной итоговой аттестации тоже имеют право сдавать государственный выпускной экзамен.
Отметим также, что основной этап сдачи ЕГЭ продлится до 1 июля. В него входят и резервные дни (последняя неделя июня) для тех выпускников одиннадцатых классов, кто ранее не смог сдать экзамен из-за болезни, невозможности на нем присутствовать.
Традиционно наибольшее количество северских выпускников выбрали экзамен по обществознанию – более 46 процентов. Это обусловлено тем, что этот предмет один из самых популярных для поступления в вузы. То есть вузы выставили его в качестве приемного экзамена.
Не может не радовать и физика, на которую в северском образовании обращается особое внимание. Ее выбрали почти 25 процентов учащихся. Это очень хороший показатель, еще раз подчеркивающий правильность выбранного направления. Дети выбирают этот предмет и предполагают поступать на инженерные специальности, где как раз физика и требуется в качестве вступительного экзамена.
Вообще, наши выпускники выбирают много предметов для сдачи ЕГЭ – от трех до шести. Тем самым они, амбициозные и претендующие на бесплатные бюджетные места, расширяют себе спектр возможностей для поступления в высшее учебное заведение. Для того чтобы подстраховать себя и была возможность перейти из одного вуза в другой, они, как правило, одномоментно подают свои документы в несколько вузов. И потом уже определяются, где они останутся. Где-то конкурс выше, где-то – ниже. То есть это дает им люфт для выбора. Отсюда очень высокий процент поступления северских школьников на бюджетные места – порядка 80 процентов.
Новшество этого года, связанное с реализацией приоритетного проекта по развитию моногородов: выпускников таких городов, а к ним относится и Северск, будут принимать на целевое обучение два томских вуза – Томский государственный педагогический университет и Сибирский государственный медицинский университет.
На сегодняшний день в эти вузы из Северска подано 93 заявки, соответственно столько же подписано договоров о целевом обучении. Таким образом, 51 северский школьник по целевому набору, а это иная система конкурсного отбора, пойдет учиться в педагогический университет и 42 – в медицинский университет.
Также отметим, что в этом году в управлении образования будут вести отдельную статистику по поступлению северских школьников в СТИ НИЯУ МИФИ.
Есть все основания полагать, что в этом году их станет больше. Потому что была проделана очень большая работа по взаимодействию с этим вузом. На протяжении этого года работали лаборатории, многие школьники всерьез заинтересовались теми направлениями, которые представлены в вузе.
Впрочем, сотрудничество налажено со всеми томскими государственными вузами, которые зашли в наш город с теми или иными образовательными площадками. Соответствующее взаимодействие начинают уже предлагать и вузы негосударственного сектора. Потому что северские выпускники – желаемые абитуриенты для каждого высшего учебного заведения. Преподаватели вузов, работающие с нашими детьми на протяжении нескольких лет, хорошо осведомлены об уровне их подготовки. Хотят их видеть в качестве абитуриентов и вузы, подведомственные Министерству внутренних дел, федеральной службе безопасности, которые уже сотрудничают с нашими классами, школами.
Приятно, когда за детей идет такая борьба между вузами. Значит, средний уровень школьного образования, который в целом дается в муниципалитете, уровень подготовки выпускников высок. Заметим, уровень - не отдельной школы, а действительно – всего северского образования.
Безусловно, этому способствует специ-фика работы системы, педагогов. Немалую роль в этом играет односменный режим работы, который позволяет детям после уроков оставаться в образовательных организациях и, помимо внеурочной деятельности, заниматься дополнительно с педагогами.
Да, в наших школах за последние четыре года произошло большое продвижение по предоставлению платных образовательных услуг, когда ребенок может дальше углублять свои знания в том или ином предмете, в той или иной сфере за счет предоставляемых платных услуг. Для этого привлекаются специалисты из вузов. У нас очень много профессуры, работающей в качестве преподавателей дополнительного образования. И это тоже дает хороший эффект.
На то работает и сетевая модель, позволяющая двигаться и развиваться ребенку вне зависимости от образовательной организации, получать консультации и углубленное образование. Например, у нас в два раза выросло количество детей, зачисленных на сетевой химико-биологический профиль на базе школы № 198. То есть дети учатся в разных школах, но для углубленного изучения профильных предметов – химии и биологии, они собираются в одной образовательной организации. Имеют тем самым возможность значительно повысить уровень своих знаний. Это хороший ресурс для школьников.
Увеличилось и количество детей, записавшихся в сетевой педагогический класс на базе «Поиска». И уже можно увидеть, как совместная работа, выстроенная с педагогическим университетом, поднимает и имидж вуза, и формирует осознанное желание школьников идти именно по этому направлению.
Для сферы образования это очень важно. Потому что кадровая проблема в отрасли сохраняется. Отсюда, очевидно, и две социально стратегические линии определены в рамках программы развития моногородов – это медицинское обес-
печение и образование.
Александр ЯКОВЛЕВ