Суббота
29 июля 2017г.
00:41
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№29 от 28.07.2017
№ 29 (29)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Высокое признание за инновации в образовании
В Санкт-Петербурге в рамках Всероссийской конференции «Инновации в образовании» прошел конкурс «Школа высоких педагогических технологий и развитие инновационного образовательного пространства - 2017».

Его лауреатом стало МАОУ «СОШ № 80». Школа была награждена медалью и дипломом независимого общественного совета конкурса и оргкомитета конференции, а ее директор - заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный гражданин ЗАТО Северск, депутат северской Думы Екатерина Метелькова удостоена медали «Общественное признание. Педагогическая слава». 

6 июля мы встретились с Екатериной Метельковой и попросили рассказать, за что получены эти награды.

- Нельзя сказать, что эта награда не-ожиданная, - сказала Екатерина Александровна. - Потому что в целом вся система работы школы вылилась в эту награду. Сейчас не просто попасть на такие проводимые конкурсы или конференции. Сначала их устроители отслеживают сайты образовательных учреждений. Оттуда берется информация о том, насколько успешно образовательное учреждение, какие есть победы, в каком направлении оно движется. А у нас с этим было все в порядке.

Наша школа с 1999 года занимается инноватикой. Она в 2004 году стала победителем  конкурса инновационных проектов в Москве – мы в Сокольниках представляли свои наработки. В 2005 году она стала финалистом конкурса «Лучшие школы России». 

В 2013 году мы выиграли конкурс и получили звание «Ресурсно-внедренческий центр инноваций Томской области» и с этого времени ежегодно получаем из областного бюджета дополнительное финансирование на работу с одаренными детьми нашего города. Подчеркну, мы работаем со всеми образовательными учреждениями.

Еще мы получаем дополнительные средства на развитие этой деятельности в рамках межмуниципального центра по работе с одаренными детьми «Навигатор».

Так вот, в Санкт-Петербург на конкурс мы представили проект «Бизнес-образование школьников как фактор интеграции молодежи в социум». И он действительно вызвал большой интерес. Это очень актуальная тема.  

Современная экономика имеет свои определенные направления развития. И, наверное, каждый родитель испытывает волнение, когда думает о будущем своего ребенка-выпускника. Потому что настолько меняются мир, востребованность в профессиях, что сложно предсказать конкретно, какой будет ситуация даже в скором времени. И хочется, чтобы дети, когда заканчивают школу и выходят в большой мир, имели возможность трудоустройства. 

Для этого школа в настоящее время должна давать универсальные компетенции. Это значит, что при сохранении общей базы образования, достойного, которое дают наши образовательные учреждения, мы должны еще так вооружить ребят знаниями, чтобы они могли, если требует того ситуация, менять профессию. Чтобы, даже получив основную профессию в начале образования, закончив, допустим политехнический университет, они  могли легко перепрофилировать свои знания и получить, например, какое-то второе образование или вторую профессию. 

 То есть школа должна давать  универсальные знания, которые помогут детям в дальнейшей жизни. По крайней мере нам так хочется, и – родителям. Мы же вместе с ними формируем ученика, будущего взрослого человека. И насколько он успешно заканчивает школу, настолько он имеет шанс быть успешным в дальнейшем. 

Наверное, этот момент и был привлекателен для устроителей конкурса, которые обратили на нас внимание,  проработали представленные нами документы и решили, что мы достойны такой награды.

- Этот конкурс проходил в очной или заочной форме?

- Предполагалось как очное участие, так и участие  онлайн. Мы участвовали, читали все документы выступающих, сравнивали с тем, каких мы достигли результатов, в правильном ли направлении идем. И были очень рады, что стали одними из победителей и получили такие достойные награды, тем более с формулировкой «За современные подходы к образовательному процессу». Это о том, как мы формируем будущего взрослого человека, какие компетенции сегодня даем. Но, повторю, это, наверное, все-таки награда за систему нашей многолетней работы.  

- Расскажите, какие мероприятия реализуются в рамках этого проекта. Знаем, одно из них – экономическая игра «В городе ЭКОНО». 

- Да, есть у нас такая игра. Но вообще, что мы делаем в рамках этой деятельности? Прежде всего, в нашем муниципалитете есть Агентство развития предпринимательства.  Мы заказываем и оплачиваем автобусы, договариваемся об экскурсиях обучающихся наших и других образовательных учреждений. Они встречаются с теми предпринимателями, которые базируются на базе агентства, с руководителями, которые рассказывают о том, как строится бизнес, как предприниматели работают, что у них получается, какие проблемы, может быть, у них возникают.  

Потом – экскурсии на предприятия. Затем – встречи на конкурсах. В этом году мы проводили два больших таких мероприятия совместно с администрацией Северска , которая заинтересована в том, чтобы готовить детей к следующему шагу во взрослую жизнь. Пусть они выберут, кем хотят стать.

Да, по статистике только два процента взрослого населения способны стать бизнесменами. Но остальные-то будут работать у них на предприятиях. И как строятся трудовые отношения, как вообще складывается работа предприятия, - эти основы каждый должен знать. 

И пусть мы на начальном пути. Еще нет конкретных учебников, предметов, которым мы могли бы обучать детей на уроках. Пусть это внеурочное время. Но мы движемся к тому, чтобы давать такие знания нашим ребятам. 

И вот когда мы проводим экономическую игру «В городе ЭКОНО», на нее приглашаются тоже бизнесмены, которые с  удовольствием принимают участие и в награждении тех команд, которые представили свои наработки. Но нужно сказать, что ребята дальше представления предприятий сферы услуг пока еще не идут. Это различные парикмахерские, детские кафе, развлекательные услуги. Наверное, они им более понятны и близки. Но это такие небольшие шаги, делая которые мы развиваем эту тематику. Считаю, она в настоящее время очень даже полезна. 

Проводили мы и «ломоносовские чтения», где ребята представляли свои проекты, в том числе и предпринимательского характера.

А со следующего года – для этого мы обучили своих педагогов – будем проводить занятия по финансовой грамотности. Это сейчас тоже актуально. Потому что как показывает жизненная практика,  взрослые люди не всегда  владеют именно этими знаниями. Финансовая грамотность – это умение распоряжаться теми финансами, которые имеются.

Мы проводили опросы ребят и своей школы, и других – многие из них даже не знают, как строится семейный бюджет и сколько мама с папой тратят денег на питание в месяц. Такие суммы пишут смешные. Удивляются даже сами родители, когда смотрят, что написал ребенок. У них эти ответы  вызывают улыбку. 

Поэтому мне кажется, что для того, чтобы наши дети, выпускники были во взрослой жизни успешными людьми, им надо давать такие знания. 

- А вообще, насколько сильна наша система школьного образования?

Как раз сейчас среди ученых идут рассуждения о том, устарела ли наша система образования или она современна. Дескать, она построена была еще на системе девятнадцатого века. И умные головы приходят к выводу о том, что база и основные знания – они современными остаются и в настоящее время. Другое дело – по какому руслу мы направим  эти базовые знания, которые наши дети получают в образовательном учреждении, и как они будут дальше эту траекторию развивать и прилагать в своей большой жизни. Насколько они им послужат хорошо.  

Ведь дело в том, что, окончив хорошо школу, не каждый ребенок реализует себя во взрослой жизни. Ведь мы же знаем, что порой довольно часто ребята, которые имели удовлетворительные оценки за предметы, обучаясь в школе, бывают более продвинутые, адаптированные к взрослой жизни. И хотелось бы, чтобы наши отличники были самыми востребованными. Потому что их база знаний значительно может быть крепче. Хотя, знаете, каждый человек реализуется по-разному. Некоторые раскрываются именно окончив школу. А в школе у него, может быть, была какая-то зажатость, чего-то не хватало. Всякое бывает, здесь сложно сказать, почему. По крайней мере, мы обязаны создать нормальные, хорошие условия для всех ребят. Чтобы они нашли себя в будущем.

Да, мы даем прекрасное базовое образование. А теперь мы решили: будем еще и практику  обязательно ребятам давать. Это и претворяем в жизнь.

Александр ЯКОВЛЕВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске