Категории
Политика
(41)
Экономика
(83)
Образование
(399)
ЖКХ
(318)
Культура
(143)
Спорт
(246)
Общество
(652)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(26)
Медицина и здравоохранение
(113)
Прочее
(23)
Все было определено
В начале года отметила юбилей ведущая солистка балета Северского музыкального театра, заслуженная артистка России Ирина Козаренко.
Танцевать раньше, чем ходить
Впервые интерес к балету у нашей героини проявился не просто рано, а очень рано! Она еще и ходить-то толком не научилась, а уже смотрела вместе с родителями по телевизору трансляции балетных постановок. Однажды во время показа «Жизели» кроха начала «копировать» движения исполнительницы главной роли – легендарной Галины Улановой. Пора-зившись увиденному, родители стали наблюдать за дочерью и дальше. Девочка определенно хотела танцевать! Маме и папе оставалось только помогать осуществлению ее мечты!
Правда, сначала маленькую Иру записали в танцевальный кружок, потом – на художественную гимнастику, где она делала успехи, но, честно говоря, занималась без особого желания. Мечтой девочки оставался балет! К счастью, в Челябинске, где прошло ее детство, был государственный театр оперы и балета им. М. Глинки. А при нем – балетная студия, где готовили профессиональных артистов балета для музыкальных театров. Ире было всего восемь лет, когда папа, взяв ее за руку, пошел с дочкой записываться в студию. К сожалению, в тот год набора не было. Подходили к концу занятия у выпускного курса.
- Помню, как мы пришли в театр и ждали преподавателя. Я не знала, как она выглядит, и все время вскакивала, когда кто-нибудь заходил в зал, - рассказывает Ирина Козаренко. - И до того устала, что когда наконец вошла она, я осталась сидеть на стуле. Нам с папой объяснили ситуацию и предложили прийти на следующий год. Но мне так хотелось заниматься балетом, что, видимо, это отражалось в моих глазах. К тому же папа очень сильно просил взять меня на испытательный срок. И вот я начала заниматься вместе с выпускницами – 16-17-летними девочками, внимательно наблюдала за ними, училась у них. А через год уже осваивала балетные па со сверстницами. Любимым педагогом моим, давшим мне профессию, стала заслуженная артистка РСФСР Софья Леонидовна Тарановская.
Был в ее детстве еще такой эпизод. Как-то в журнале Ира нашла фото своего кумира (и по сей день!) - Галины Улановой. Вырезала его, вложила в конверт вместе с письмом с просьбой об автографе и еще одним конвертом – с обратным адресом. Кто мог предположить, что через несколько месяцев прославленная балерина отправит незнакомой девчушке свой автограф, который та будет трепетно хранить всю жизнь?!
Неординарные способности Ирины, ее грация, трудолюбие и влюбленность в танец не остались незамеченными. После того, как она окончила 8 классов общеобразовательной школы, ее пригласили в балетную труппу в качестве стажера. Но для этого надо было оставить обычную школу и продолжить обучение в вечерней, против чего резко выступили ее родители.
Сегодня, спустя годы, Ирина считает, что, наверное, это было к лучшему: как знать, как бы сложилась тогда ее творческая судьба?
Иркутская история
Так уж случилось, что спустя некоторое время после окончания балетной студии в 1987 году Ирина приехала в Иркутск и была зачислена в кордебалет музыкального театра с испытательным сроком на один месяц. Но буквально с первого появления ее на сцене стало понятно, что она не только талантлива как танцовщица, технична и выделяется изысканной внешностью, но к тому же обладает сильным темпераментом, а также - ярким драматическим талантом. А потому вскоре ей одну за другой стали поручать сольные танцевальные номера характерного плана в опереттах «Свадьба в Малиновке», «Летучая мышь», «Марица», «Баядера» и других. Затем – и ведущие партии в балетах. Она танцевала Жизель («Жизель»), за исполнение которой была удостоена губернаторской премии, Кармен («Кармен-сюита»), Махмане Бану («Легенда о любви»), Машеньку («Щелкунчик»), Дьяволицу («Сотворение мира»).
Созданные ею образы были индивидуальными, запоминающимися. Один из критиков писал, что «каждую роль она пропускает через свое сердце».
Вообще Иркутский музыкальный театр был значимым событием в ее творческой биографии. Здесь она состоялась как танцовщица, актриса. Здесь была удостоена звания заслуженной артистки России. Наконец, здесь сформировался их танцевальный дуэт с Сергеем Зезюковым (мужем и постоянным партнером).
За долгие годы работы в иркутском театре Ирина только раз покидала его, когда училась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила в 1997 году по специальности «балетмейстер-репетитор». Ей повезло учиться у народных артистов СССР Габриэлы Трофимовны Комлевой и Никиты Александровича Долгушина. Во время обучения она по приглашению Долгушина даже некоторое время поработала в Санкт-Петербургском музыкальном театре при консерватории.
Балерина, балетмейстер, педагог
Весной 2003 года Ирина Козаренко и Сергей Зезюков с полугодовалым сынишкой Сашей прибыли в закрытый город Северск. Приехали по приглашению тогдашнего главного балетмейстера Северского музыкального театра Юрия Павловича Надейкина, который приметил талантливую пару на постановках в Иркутске. В ту пору в афише северского театра были не только оперетты, но и рок-оперы, и классические балеты.
Ирина и Сергей сразу же вошли в репертуар и стали солистами. Они танцевали в «Дон-Кихоте», «Ромео и Джульетте», «Кармен-сюите» и других балетных спектаклях, были заняты в опереттах и прочих музыкальных постановках. И по сей день Ирина и Сергей танцуют практически во всех спектаклях северского театра.
Пожалуй, именно в Северском музыкальном театре, которому Ирина Козаренко посвятила уже 15 лет своей творческой жизни (еще один юбилей!), полностью раскрылся ее многогранный талант. И не только как танцовщицы!
Она была балетмейстером-постановщиком таких спектаклей для детей, как «Бременские музыканты», «Али-Баба и сорок разбойников», «Принцесса на горошине», классических оперетт «Сильва», «Цыганский барон» и других.
А еще Ирина Анатольевна – успешный и талантливый педагог и репетитор!
Каждый день в театре она проводит уроки для артистов балета. С прошлого года вместе с мужем и партнером Сергеем Зезюковым преподает классический танец на факультете
культуры и искусств Томского государственного педагогического университета.
Ирина Козаренко является также бессменным руководителем балетной студии, которая вот уже несколько лет существует на базе Северского музыкального театра. Ее профессионализм, требовательность, умение найти подход к каждому ребенку творят чудеса. Это особенно видно на открытых уроках, которые традиционно проводятся в конце каждого учебного года, когда ее воспитанницы - еще мало что умеющие в начале обучения «утята» - превращаются несколько месяцев спустя в грациозных «прекрасных лебедей»! И это при том, что, набирая девочек в студию, она не делает уж слишком жесткий отбор.
- Как правило, я смотрю в глаза девчонок, - признается Ирина. - Они могут многое сказать. И истинного желания, истинной любви к балету не скроешь! А значит – все у них получится,
и я надеюсь, что когда-нибудь многие из наших воспитанниц пополнят труппу нашего театра.
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Глеба Листвина
Танцевать раньше, чем ходить
Впервые интерес к балету у нашей героини проявился не просто рано, а очень рано! Она еще и ходить-то толком не научилась, а уже смотрела вместе с родителями по телевизору трансляции балетных постановок. Однажды во время показа «Жизели» кроха начала «копировать» движения исполнительницы главной роли – легендарной Галины Улановой. Пора-зившись увиденному, родители стали наблюдать за дочерью и дальше. Девочка определенно хотела танцевать! Маме и папе оставалось только помогать осуществлению ее мечты!
Правда, сначала маленькую Иру записали в танцевальный кружок, потом – на художественную гимнастику, где она делала успехи, но, честно говоря, занималась без особого желания. Мечтой девочки оставался балет! К счастью, в Челябинске, где прошло ее детство, был государственный театр оперы и балета им. М. Глинки. А при нем – балетная студия, где готовили профессиональных артистов балета для музыкальных театров. Ире было всего восемь лет, когда папа, взяв ее за руку, пошел с дочкой записываться в студию. К сожалению, в тот год набора не было. Подходили к концу занятия у выпускного курса.
- Помню, как мы пришли в театр и ждали преподавателя. Я не знала, как она выглядит, и все время вскакивала, когда кто-нибудь заходил в зал, - рассказывает Ирина Козаренко. - И до того устала, что когда наконец вошла она, я осталась сидеть на стуле. Нам с папой объяснили ситуацию и предложили прийти на следующий год. Но мне так хотелось заниматься балетом, что, видимо, это отражалось в моих глазах. К тому же папа очень сильно просил взять меня на испытательный срок. И вот я начала заниматься вместе с выпускницами – 16-17-летними девочками, внимательно наблюдала за ними, училась у них. А через год уже осваивала балетные па со сверстницами. Любимым педагогом моим, давшим мне профессию, стала заслуженная артистка РСФСР Софья Леонидовна Тарановская.
Был в ее детстве еще такой эпизод. Как-то в журнале Ира нашла фото своего кумира (и по сей день!) - Галины Улановой. Вырезала его, вложила в конверт вместе с письмом с просьбой об автографе и еще одним конвертом – с обратным адресом. Кто мог предположить, что через несколько месяцев прославленная балерина отправит незнакомой девчушке свой автограф, который та будет трепетно хранить всю жизнь?!
Неординарные способности Ирины, ее грация, трудолюбие и влюбленность в танец не остались незамеченными. После того, как она окончила 8 классов общеобразовательной школы, ее пригласили в балетную труппу в качестве стажера. Но для этого надо было оставить обычную школу и продолжить обучение в вечерней, против чего резко выступили ее родители.
Сегодня, спустя годы, Ирина считает, что, наверное, это было к лучшему: как знать, как бы сложилась тогда ее творческая судьба?
Иркутская история
Так уж случилось, что спустя некоторое время после окончания балетной студии в 1987 году Ирина приехала в Иркутск и была зачислена в кордебалет музыкального театра с испытательным сроком на один месяц. Но буквально с первого появления ее на сцене стало понятно, что она не только талантлива как танцовщица, технична и выделяется изысканной внешностью, но к тому же обладает сильным темпераментом, а также - ярким драматическим талантом. А потому вскоре ей одну за другой стали поручать сольные танцевальные номера характерного плана в опереттах «Свадьба в Малиновке», «Летучая мышь», «Марица», «Баядера» и других. Затем – и ведущие партии в балетах. Она танцевала Жизель («Жизель»), за исполнение которой была удостоена губернаторской премии, Кармен («Кармен-сюита»), Махмане Бану («Легенда о любви»), Машеньку («Щелкунчик»), Дьяволицу («Сотворение мира»).
Созданные ею образы были индивидуальными, запоминающимися. Один из критиков писал, что «каждую роль она пропускает через свое сердце».
Вообще Иркутский музыкальный театр был значимым событием в ее творческой биографии. Здесь она состоялась как танцовщица, актриса. Здесь была удостоена звания заслуженной артистки России. Наконец, здесь сформировался их танцевальный дуэт с Сергеем Зезюковым (мужем и постоянным партнером).
За долгие годы работы в иркутском театре Ирина только раз покидала его, когда училась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила в 1997 году по специальности «балетмейстер-репетитор». Ей повезло учиться у народных артистов СССР Габриэлы Трофимовны Комлевой и Никиты Александровича Долгушина. Во время обучения она по приглашению Долгушина даже некоторое время поработала в Санкт-Петербургском музыкальном театре при консерватории.
Балерина, балетмейстер, педагог
Весной 2003 года Ирина Козаренко и Сергей Зезюков с полугодовалым сынишкой Сашей прибыли в закрытый город Северск. Приехали по приглашению тогдашнего главного балетмейстера Северского музыкального театра Юрия Павловича Надейкина, который приметил талантливую пару на постановках в Иркутске. В ту пору в афише северского театра были не только оперетты, но и рок-оперы, и классические балеты.
Ирина и Сергей сразу же вошли в репертуар и стали солистами. Они танцевали в «Дон-Кихоте», «Ромео и Джульетте», «Кармен-сюите» и других балетных спектаклях, были заняты в опереттах и прочих музыкальных постановках. И по сей день Ирина и Сергей танцуют практически во всех спектаклях северского театра.
Пожалуй, именно в Северском музыкальном театре, которому Ирина Козаренко посвятила уже 15 лет своей творческой жизни (еще один юбилей!), полностью раскрылся ее многогранный талант. И не только как танцовщицы!
Она была балетмейстером-постановщиком таких спектаклей для детей, как «Бременские музыканты», «Али-Баба и сорок разбойников», «Принцесса на горошине», классических оперетт «Сильва», «Цыганский барон» и других.
А еще Ирина Анатольевна – успешный и талантливый педагог и репетитор!
Каждый день в театре она проводит уроки для артистов балета. С прошлого года вместе с мужем и партнером Сергеем Зезюковым преподает классический танец на факультете
культуры и искусств Томского государственного педагогического университета.
Ирина Козаренко является также бессменным руководителем балетной студии, которая вот уже несколько лет существует на базе Северского музыкального театра. Ее профессионализм, требовательность, умение найти подход к каждому ребенку творят чудеса. Это особенно видно на открытых уроках, которые традиционно проводятся в конце каждого учебного года, когда ее воспитанницы - еще мало что умеющие в начале обучения «утята» - превращаются несколько месяцев спустя в грациозных «прекрасных лебедей»! И это при том, что, набирая девочек в студию, она не делает уж слишком жесткий отбор.
- Как правило, я смотрю в глаза девчонок, - признается Ирина. - Они могут многое сказать. И истинного желания, истинной любви к балету не скроешь! А значит – все у них получится,
и я надеюсь, что когда-нибудь многие из наших воспитанниц пополнят труппу нашего театра.
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Глеба Листвина