Категории
Политика
(41)
Экономика
(83)
Образование
(394)
ЖКХ
(316)
Культура
(143)
Спорт
(244)
Общество
(643)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(26)
Медицина и здравоохранение
(112)
Прочее
(23)
Уча, учимся
Как повысить интерес учеников к своему предмету, научить детей думать, анализировать, творить, развить у них креативное мышление и коммуникативные способности, желание расти интеллектуально? Ответы на эти вопросы знают участники ежегодного всероссийского конкурса «Учитель года России». Финал его муниципального этапа прошел в среду, 21 февраля, в Ресурсном центре образования.
В финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» часть попали 5 лучших учителей. Своих кандидатов после школьного этапа выставили 10 учреждений. Все участники представили свои образовательные интернет-ресурсы, эссе «Я – учитель», провели открытые уроки. Компетентное жюри, состоящее из представителей управления образования администрации ЗАТО Северск, МКУ ЗАТО Северск РЦО, общественности, руководителей городских методических объединений, победителей конкурсов прошлых лет, определило пятерых финалистов. Это: Татьяна Людовских, учитель английского языка школы № 87; Ирина Кириллова, учитель начальных классов школы № 198; Ирина Свалова, учитель немецкого языка школы № 90; Ольга Леднева, учитель начальных классов СФМЛ; Елена Карелина, учитель математики школы № 78.
В финале участникам конкурса предстояло показать свое умение организовывать и проводить методические семинары и мастер-классы. На семинарах они должны были рассказать не только об интересных аспектах педагогической деятельности, но и своих подходах к решению стоящих перед учителем задач.
- Это очень широкая палитра вопросов: от способов формирования устойчивой мотивации учащихся решать образовательные задачи в ходе урока до формирования у детей информационных компетенций, умения работать в команде, участвовать в проектно-исследовательской деятельности и так далее, - говорит кандидат педагогических наук, заместитель руководителя РЦО Лариса Ковалева.
А мастер-класс, по мнению Ларисы Юрьевны, позволил показать конкретный педагогический прием или метод, эффективно работающий в образовательном процессе. Эта часть испытаний напоминала открытый урок. Только вместо учеников за партами сидели другие участники конкурса и молодые педагоги. Им предстояло ощутить на себе эффективность того или иного приема, его продуктивность и как этот подход можно использовать в педагогической практике вне зависимости от преподаваемого предмета.
Первой выступила учитель английского языка Татьяна Людовских. Во время семинара она рассказала об образовательном методе, названном «Шесть шляп», позволяющем выработать у детей аналитическое мышление, способность подойти к решению задачи с разных сторон, в том числе с критической.
- Участие в конкурсе мне дало возможность повысить свою квалификацию как педагога, - рассказывает Татьяна Анатольевна. – В процессе поиска эффективных способов достижения образовательных результатов я изучила много литературы, практик своих коллег и пришла к выводу, что недостаточно накоплен опыт использования технологии критического мышления. Этим вопросом я и занялась, готовясь к конкурсу. Полученные знания помогают мне проводить уроки иностранного языка более продуктивно. Конкурс «Учитель года» позволяет не только поделиться своим опытом, но и научиться чему-то у других конкурсантов.
Татьяна Анатольевна знает, как повысить мотивацию детей, как заинтересовать своим предметом. Не случайно ее ученики успешно выступают на различных олимпиадах и конкурсах.
- Труд учителя не легкий, - отметила она. - Потому что мы работаем и с детьми, и с коллегами-педагогами, и с родителями. Нужно со всеми установить доверительный контакт, найти взаимопонимание. Но когда урок проходит плодотворно, и я вижу результат своего труда, восторженные взгляды детей, когда ученики говорят, что сегодня было очень интересно, – это самое главное, это окрыляет!
Результаты муниципального этапа конкурса «Учитель года России» станут известны 1 марта 2018 года. Победитель и лауреат, занявший второе место, отправятся на региональный этап. Надо отметить, что северские педагоги часто входят в число призеров конкурса на областном уровне. А в прошлом году лучшим учителем региона стала Яна Монич, учитель английского языка школы № 89. Хорошую традицию надо продолжать.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
В финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» часть попали 5 лучших учителей. Своих кандидатов после школьного этапа выставили 10 учреждений. Все участники представили свои образовательные интернет-ресурсы, эссе «Я – учитель», провели открытые уроки. Компетентное жюри, состоящее из представителей управления образования администрации ЗАТО Северск, МКУ ЗАТО Северск РЦО, общественности, руководителей городских методических объединений, победителей конкурсов прошлых лет, определило пятерых финалистов. Это: Татьяна Людовских, учитель английского языка школы № 87; Ирина Кириллова, учитель начальных классов школы № 198; Ирина Свалова, учитель немецкого языка школы № 90; Ольга Леднева, учитель начальных классов СФМЛ; Елена Карелина, учитель математики школы № 78.
В финале участникам конкурса предстояло показать свое умение организовывать и проводить методические семинары и мастер-классы. На семинарах они должны были рассказать не только об интересных аспектах педагогической деятельности, но и своих подходах к решению стоящих перед учителем задач.
- Это очень широкая палитра вопросов: от способов формирования устойчивой мотивации учащихся решать образовательные задачи в ходе урока до формирования у детей информационных компетенций, умения работать в команде, участвовать в проектно-исследовательской деятельности и так далее, - говорит кандидат педагогических наук, заместитель руководителя РЦО Лариса Ковалева.
А мастер-класс, по мнению Ларисы Юрьевны, позволил показать конкретный педагогический прием или метод, эффективно работающий в образовательном процессе. Эта часть испытаний напоминала открытый урок. Только вместо учеников за партами сидели другие участники конкурса и молодые педагоги. Им предстояло ощутить на себе эффективность того или иного приема, его продуктивность и как этот подход можно использовать в педагогической практике вне зависимости от преподаваемого предмета.
Первой выступила учитель английского языка Татьяна Людовских. Во время семинара она рассказала об образовательном методе, названном «Шесть шляп», позволяющем выработать у детей аналитическое мышление, способность подойти к решению задачи с разных сторон, в том числе с критической.
- Участие в конкурсе мне дало возможность повысить свою квалификацию как педагога, - рассказывает Татьяна Анатольевна. – В процессе поиска эффективных способов достижения образовательных результатов я изучила много литературы, практик своих коллег и пришла к выводу, что недостаточно накоплен опыт использования технологии критического мышления. Этим вопросом я и занялась, готовясь к конкурсу. Полученные знания помогают мне проводить уроки иностранного языка более продуктивно. Конкурс «Учитель года» позволяет не только поделиться своим опытом, но и научиться чему-то у других конкурсантов.
Татьяна Анатольевна знает, как повысить мотивацию детей, как заинтересовать своим предметом. Не случайно ее ученики успешно выступают на различных олимпиадах и конкурсах.
- Труд учителя не легкий, - отметила она. - Потому что мы работаем и с детьми, и с коллегами-педагогами, и с родителями. Нужно со всеми установить доверительный контакт, найти взаимопонимание. Но когда урок проходит плодотворно, и я вижу результат своего труда, восторженные взгляды детей, когда ученики говорят, что сегодня было очень интересно, – это самое главное, это окрыляет!
Результаты муниципального этапа конкурса «Учитель года России» станут известны 1 марта 2018 года. Победитель и лауреат, занявший второе место, отправятся на региональный этап. Надо отметить, что северские педагоги часто входят в число призеров конкурса на областном уровне. А в прошлом году лучшим учителем региона стала Яна Монич, учитель английского языка школы № 89. Хорошую традицию надо продолжать.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора