Суббота
22 сентября 2018г.
07:18
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№36 от 14.09.2018
№ 36 (87)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Новая поликлиника – доступная и качественная медицина
22 февраля в Томске и Северске побывал с рабочим визитом руководитель ФМБА России Владимир Уйба. Высокий гость посетил подразделения Сибирского федерального научно-клинического центра – одного из крупнейших учреждений здравоохранения агентства, к которому относится и Северская клиническая больница.

В областном центре он ознакомился с работой нового Центра медицинской реабилитации, открывшегося месяц назад. Затем Владимир Викторович отправился в Северск, где на базе Консультативно-диагностического центра № 1 провел рабочее совещание с участием генерального директора СибФНКЦ ФМБА России Виктора Воробьева и других представителей северского здравоохранения. На совещании обсуждалась идея создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках развития проекта «Бережливая поликлиника».

Первые значимые шаги на пути реализации этой идеи в КДЦ № 1 уже сделаны. Летом прошлого года в администрации ЗАТО Северск состоялось расширенное совещание, на котором присутствовали представители ФМБА России, ГК «Росатом» и северского здравоохранения, а уже осенью благодаря средствам, выделенным АО «ТВЭЛ», в поликлинике начались преобразования: появилась система автоматической электронной очереди, модернизирована телефонная станция, были закуплены оргтехника, новое медицинское оборудование для кабинетов неотложной медицинской помощи и отделения медицинской профилактики, созданы дополнительные рабочие места на врачебных приемах.

Определить узкие места, создающие неудобства для посетителей, медицинские работники смогли после обучения по программе «Производственная система Росатома» и анкетирования пациентов. В первую очередь северчане обратили внимание на сложности с записью в поликлинику и с соблюдением очередности приема у врачей-терапевтов. 

Рабочие группы из числа руководителей и сотрудников КДЦ № 1 проанализировали каждую проблему и предложили пути ее решения. Что было сделано? Заменена АТС, это сократило время дозвона до регистратуры с трех-пяти до одной-двух минут. Установлен информационный терминал с функцией выдачи талонов, что позволило организовать индивидуальную работу регистраторов с каждым посетителем. Теперь, как в банке и других учреждениях, использующих инфоматы, у окна не скапливается очередь. Пациент может спокойно посидеть на диванчике, дождавшись, когда на электронном табло загорится номер его талона и приятный женский голос через динамик пригласит к окну. Время ожидания сократилось и благодаря тому, что некоторые обратившиеся в поликлинику горожане, минуя регистратуру, могут сразу взять талон в один из кабинетов неотложной помощи, расположенных на первом этаже.

- Открытие двух кабинетов неотложной помощи вместо одного кабинета доврачебного приема позволило расшить сразу несколько узких мест, - рассказали специалисты Северской клинической больницы. - Во-первых, вместо фельдшера пациенты попадают к квалифицированному врачу, который может сразу назначить лечение. При этом им уже не надо сидеть в очереди к терапевту, который теперь может спокойно принимать плановых больных. Во-вторых, оснащение этих кабинетов позволяет здесь же провести ряд обследований – например, снять электрокардиограмму, - и при необходимости выдать больничный. Это сокращает очереди в другие кабинеты поликлиники. Врач также может выдать направления на обследования, которые не проводятся у него в кабинете, - например, если человек пришел с травмой, он будет направлен на рентген и придет к травматологу с уже готовым снимком. А если в процессе осмотра и обследования выяснится, что необходима экстренная госпитализация, то специалисты вызывают бригаду скорой помощи и направляют пациента в стационар. Нако
нец, в-третьих, организация таких кабинетов позволит сократить число северчан, заразившихся каким-нибудь вирусным заболеванием в очереди к врачу, что особенно актуально в период эпидемиологического подъема.

Пока эпидсезон не наступил, работают два кабинета неотложной помощи, один из них – только в первую смену. Но с увеличением потока пациентов весь день будут работать оба кабинета, а при необходимости возможно открытие третьего.

Кроме того, ПСР-технологии позволили улучшить качество оказания медицинской помощи. У врача на приеме немало времени отнимала работа с документами, с информационной больничной сетью. Сейчас часть обязанностей переданы медсестрам, для них организованы компьютеризированные рабочие места. И это позволило врачу больше внимания уделять непосредственно пациенту и даже сократить время приема. 

Владимир Уйба в целом увиденным остался доволен.

- Год-два назад люди абсолютно обоснованно нам ставили в вину, что в регистратуре теряется много времени и нервов. Пациенты приходили на прием к доктору «на взводе», что, понятно, не улучшало настроения врача, его работу с заболевшим человеком, - отметил Владимир Викторович. - Поэтому мы с подачи Росатома пересмотрели рабочий процесс в наших поликлиниках и больницах, взяв за основу общие принципы организации производства госкорпорации. В ФМБА России были разработаны и внедрены три пилотных проекта, один из них – северский. Вы видите, что теперь в поликлинике совершенно новая входная группа, все упорядочено, у регистратуры не скапливается очередь, человек более оперативно может получить медицинскую помощь.

Такая модернизация, по словам Владимира Викторовича, сегодня проходит на 23 площадках ФМБА России. Положительный опыт перенимают и медучреждения субъектов РФ. А к концу 2018 года проект под названием «Новая поликлиника» заработает во всех городах агентства.

Семен СТАРОКРЕЩЕНСКИЙ
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске