Категории
Политика
(41)
Экономика
(81)
Образование
(374)
ЖКХ
(303)
Культура
(134)
Спорт
(238)
Общество
(613)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Пробный шаг в будущую профессию
6 апреля в школе № 90 для учащихся северских школ и воспитанников детских садов прошел «Фестиваль профессий». Директор школы Антон Пукалов отметил, что нынешний фестиваль в этом году стал городским, и каждый участник этого социально-образовательного события смог убедиться, насколько сегодня широк спектр профессий, в которых можно себя попробовать.
«Профессиональная ориентация школьников и молодежи важная задача любого современного города, для Северска же эта работа актуальна, - сказала старший методист Ресурсного центра образования Юлия Ткачева. - Чтобы стать востребованными на рынке труда специалистами, вам, ребята, потребуется овладеть многими знаниями. Перед вами открыты двери огромного количества вузов, техникумов, колледжей. Ваша задача – сделать правильный выбор. И сегодняшний фестиваль – еще одна возможность сделать его осознанно».
Кстати, напомнила Юлия Геннадьевна и о том, что юные северчане могут поучаствовать и в муниципальных проектах, существующих в нашем городе, таких, например, как «Образовательная робототехника», «Школьный технопарк», «Северская инженерная школа», «Биолого-химический профиль», а также - в различных образовательных событиях, организованных на базе ряда общеобразовательных организаций.
Акцент на важность использования всех ресурсов для осознанного, правильного и продуктивного выбора будущей профессиональной траектории в своем выступлении сделала начальник отдела профориентации и профобучения Цент-ра занятости населения Юлия Казиева.
«Центр занятости, другие организации, представляющие профориентационные услуги, приглашают вас в течение года на тренинги по профессиональному самоопределению – здесь можно не просто получить информацию, но и примерить на себя роль предпринимателя, и проанализировать правильность своих суждений и представлений о своем профессиональном выборе, - сказала Юлия Геннадьевна. - Такая работа, знаю, проводится и в ряде школ. Информацию с предложениями о тренингах вы получаете в школе как в течение года, так и приуроченную
к конкретным проектам и мероприятиям».
Как она отметила, успешно реализован в прошлом году на территории муниципалитета проект «Калейдоскоп профессий: профориентация молодежи города Северска», инициированный Центром поддержки гражданских инициатив, основной площадкой для реализации которого стала школа № 80. Ряд общеобразовательных учреждений участвует в проекте школы профориентации «Твой жизненный путь», который проводится совместно с партнерами на базе Цент-ральной городской библиотеки. Третий раз в нашем городе в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» распахнули свои двери организации и предприятия Северска и Томска, предлагая экскурсию, чтобы вживую посмотреть, что же происходит в повседневной трудовой жизни представителей разных профессий, каковы условия и специфика труда на различных рабочих местах. Ежегодно проходит ярмарка учебных мест «Выпускник».
Заместитель директора по методической работе школы № 90, учитель истории и обществознания Анжелика Глушенкова обратила внимание на то, что федеральный государственный стандарт нового поколения определяет актуальность и необходимость профориентационной работы в школе. В нем отмечается, что школьники должны уметь ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Поэтому каждый школьник рассматривается нами не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути,
- подчеркнула Анжелика Валерьевна. - Во многих школах наиболее распространенной формой организации профориентационной работы являются классные часы с рассказами о профессиях, профконсультирование у школьного психолога, экскурсии на предприятия и вузы, что не позволяет учащимся в полной мере удовлетворить свои профессиональные запросы и попробовать себя в различных видах избираемой деятельности.
Педагоги нашей школы считают, что повышению эффективности профориентационной работы будут способствовать практико-ориентированные профессиональные пробы».
Отметим, что к участию в нынешнем «Фестивале профессий» были приглашены обучающиеся общеобразовательных учреждений; дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители; представители учреждений культуры и спорта, производственных организаций города и области.
Фестиваль проводился в два этапа. Первый из них включал муниципальные заочные конкурсы. Это конкурс эссе «Профессия моей мечты», конкурс видео-
роликов «Профессиональный портрет», фотоконкурс «Мой первый шаг» к профессии».
Их победители и призеры были награждены тут же, на торжественной церемонии открытия этого образовательного события.
В рамках второго - очного этапа, в первой половине дня был проведен конкурс чтецов «Радуга профессий», в котором приняли участие дети с ограниченными возможностями здоровья десяти детских садов и двух общеобразовательных учреждений.
Затем состоялся конкурс агитбригад «Все работы хороши», в котором состязались агитбригады пяти школ.
Учителя начальных классов школ города в это время познакомились с опытом профориентационной работы школы № 90 в рамках семинара-практикума «Система профориентационной работы учителя в условиях реализации ФГОС (семья, профориентация, социальное партнерство)».
Далее начали свою работу 27 творческих мастерских и студий, соорганизаторами которых стали 34 семьи и представители от 24 социальных партнеров (из них 6 – для обучающихся начальной школы и 21 – для обучающихся средней и старшей школы).
Участники «Фестиваля профессий» получили возможность на практике попробовать себя в роли юристов, экономистов, туристических агентов, кондитеров, элект-риков, конструкторов, дизайнеров, журналистов, фотографов, судоремонтников и кораблестроителей, полицейских, военных, спасателей, врачей и так далее.
В ходе выполнения профессиональной пробы школьники соотносили свои интересы и способности с требованиями выбранной профессии, что, надо полагать, способствовало повышению их учебной мотивации и профессиональному самоопределению.
Как отметили представители Ресурсного центра образования и школы № 90, которые являются организаторами и учредителями этого образовательного события, фестиваль получился интересным и содержательным, ребята действительно хорошо поработали и проявили себя, посмотрели на профессии «изнутри» и зарядились положительной энергией.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Автора
«Профессиональная ориентация школьников и молодежи важная задача любого современного города, для Северска же эта работа актуальна, - сказала старший методист Ресурсного центра образования Юлия Ткачева. - Чтобы стать востребованными на рынке труда специалистами, вам, ребята, потребуется овладеть многими знаниями. Перед вами открыты двери огромного количества вузов, техникумов, колледжей. Ваша задача – сделать правильный выбор. И сегодняшний фестиваль – еще одна возможность сделать его осознанно».
Кстати, напомнила Юлия Геннадьевна и о том, что юные северчане могут поучаствовать и в муниципальных проектах, существующих в нашем городе, таких, например, как «Образовательная робототехника», «Школьный технопарк», «Северская инженерная школа», «Биолого-химический профиль», а также - в различных образовательных событиях, организованных на базе ряда общеобразовательных организаций.
Акцент на важность использования всех ресурсов для осознанного, правильного и продуктивного выбора будущей профессиональной траектории в своем выступлении сделала начальник отдела профориентации и профобучения Цент-ра занятости населения Юлия Казиева.
«Центр занятости, другие организации, представляющие профориентационные услуги, приглашают вас в течение года на тренинги по профессиональному самоопределению – здесь можно не просто получить информацию, но и примерить на себя роль предпринимателя, и проанализировать правильность своих суждений и представлений о своем профессиональном выборе, - сказала Юлия Геннадьевна. - Такая работа, знаю, проводится и в ряде школ. Информацию с предложениями о тренингах вы получаете в школе как в течение года, так и приуроченную
к конкретным проектам и мероприятиям».
Как она отметила, успешно реализован в прошлом году на территории муниципалитета проект «Калейдоскоп профессий: профориентация молодежи города Северска», инициированный Центром поддержки гражданских инициатив, основной площадкой для реализации которого стала школа № 80. Ряд общеобразовательных учреждений участвует в проекте школы профориентации «Твой жизненный путь», который проводится совместно с партнерами на базе Цент-ральной городской библиотеки. Третий раз в нашем городе в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» распахнули свои двери организации и предприятия Северска и Томска, предлагая экскурсию, чтобы вживую посмотреть, что же происходит в повседневной трудовой жизни представителей разных профессий, каковы условия и специфика труда на различных рабочих местах. Ежегодно проходит ярмарка учебных мест «Выпускник».
Заместитель директора по методической работе школы № 90, учитель истории и обществознания Анжелика Глушенкова обратила внимание на то, что федеральный государственный стандарт нового поколения определяет актуальность и необходимость профориентационной работы в школе. В нем отмечается, что школьники должны уметь ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Поэтому каждый школьник рассматривается нами не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути,
- подчеркнула Анжелика Валерьевна. - Во многих школах наиболее распространенной формой организации профориентационной работы являются классные часы с рассказами о профессиях, профконсультирование у школьного психолога, экскурсии на предприятия и вузы, что не позволяет учащимся в полной мере удовлетворить свои профессиональные запросы и попробовать себя в различных видах избираемой деятельности.
Педагоги нашей школы считают, что повышению эффективности профориентационной работы будут способствовать практико-ориентированные профессиональные пробы».
Отметим, что к участию в нынешнем «Фестивале профессий» были приглашены обучающиеся общеобразовательных учреждений; дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители; представители учреждений культуры и спорта, производственных организаций города и области.
Фестиваль проводился в два этапа. Первый из них включал муниципальные заочные конкурсы. Это конкурс эссе «Профессия моей мечты», конкурс видео-
роликов «Профессиональный портрет», фотоконкурс «Мой первый шаг» к профессии».
Их победители и призеры были награждены тут же, на торжественной церемонии открытия этого образовательного события.
В рамках второго - очного этапа, в первой половине дня был проведен конкурс чтецов «Радуга профессий», в котором приняли участие дети с ограниченными возможностями здоровья десяти детских садов и двух общеобразовательных учреждений.
Затем состоялся конкурс агитбригад «Все работы хороши», в котором состязались агитбригады пяти школ.
Учителя начальных классов школ города в это время познакомились с опытом профориентационной работы школы № 90 в рамках семинара-практикума «Система профориентационной работы учителя в условиях реализации ФГОС (семья, профориентация, социальное партнерство)».
Далее начали свою работу 27 творческих мастерских и студий, соорганизаторами которых стали 34 семьи и представители от 24 социальных партнеров (из них 6 – для обучающихся начальной школы и 21 – для обучающихся средней и старшей школы).
Участники «Фестиваля профессий» получили возможность на практике попробовать себя в роли юристов, экономистов, туристических агентов, кондитеров, элект-риков, конструкторов, дизайнеров, журналистов, фотографов, судоремонтников и кораблестроителей, полицейских, военных, спасателей, врачей и так далее.
В ходе выполнения профессиональной пробы школьники соотносили свои интересы и способности с требованиями выбранной профессии, что, надо полагать, способствовало повышению их учебной мотивации и профессиональному самоопределению.
Как отметили представители Ресурсного центра образования и школы № 90, которые являются организаторами и учредителями этого образовательного события, фестиваль получился интересным и содержательным, ребята действительно хорошо поработали и проявили себя, посмотрели на профессии «изнутри» и зарядились положительной энергией.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото Автора