Суббота
22 сентября 2018г.
07:17
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№36 от 14.09.2018
№ 36 (87)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Нет договора – нет услуг
Газета «Диалог» уже писала о том, что в Северске сменился поставщик электроэнергии: ОАО «Городские электрические сети» больше не является гарантирующим поставщиком  на территории нашего муниципалитета. Таковым теперь с 1 июля стало пАО «Томскэнергосбыт». Юридические лица, расположенные на территории Северска, а также физические лица, потребляющие электроэнергию не для бытовых нужд, должны были своевременно заключить с новым поставщиком договоры. Насколько безболезненно прошел этот процесс? Что изменилось для потребителей – с приходом нового гарантирующего  поставщика? Об этом наш разговор с Александром Кодиным, генеральным директором ПАО «Томскэнергосбыт». 

Время  истекло


- Александр Викторович, как проходит процесс заключения договоров с клиентами, являющимися юридическими лицами?

- Договорную кампанию по оформлению взаимоотношений между гарантирующим поставщиком ПАО «Томск-
энергосбыт» и юридическими лицами, зарегистрированными на территории Северска,  мы начали с 1 июля 2018 года. Полтора месяца позади, но подводить черту, к сожалению, пока рано. По состоянию на 16 августа 173 контрагента так и не заключили договоры с нашей компанией. Согласно 442-му Постановлению Правительства если нет оформленного письменно договора, то не будет и услуг.

Мы предприняли все усилия: проинформировали, подготовили комплекты договоров, не стали требовать с клиентов дополнительных документов, а взяли за основу базу ОАО «Городские электрические сети», направили договоры нашим клиентам – юридическим лицам, ждали, звонили, искали. 

Всё! Для тех, кто глух к требованиям законодательства, готов подставить под угрозу свой бизнес и понести дополнительные финансовые расходы, - время истекло. Потреб-ление электрической энергии в отсутствие договора - является бездоговорным потреблением, а это влечет за собой ограничение режима потребления электрической энергии и взыскание стоимости бездоговорного потребления в судебном порядке. При этом стоит отметить, что за бездоговорное потребление заплатить придется дороже.

Цена вопроса

- У многих снова возникает вопрос по стоимости киловатт-часа для юридических лиц. На оплату выставлены счета с окончательным расчетом за прошедший месяц, какие сложились суммы к оплате?

- До 1 июля 2018 года в части расчетов за потребленный ресурс для юридических лиц ЗАТО Северск действовал особый порядок. Тарифы, установленные для ОАО ГЭС на покупку/продажу электрической энергии, были неизменны, фиксированы в течение года.

Да, стоимость электроэнергии изменилась, в зависимости от уровня напряжения на объектах потребителей рост составил от 8 до 20%. При этом большинство потребителей в Северске подключено на низком напряжении (рост 8%) - это большая часть бюджетных учреждений и организаций, собственников нежилых помещений, частных предпринимателей. Только около 70 потребителей имеют объекты, по которым рост цен может достигнуть 40%. Мы понимаем, что растет недовольство среди этой группы потребителей, но действуем строго в соответствии с законодательством.

Напомню еще раз, из чего состоит конечная стоимость электроэнергии для потребителей - юридических лиц. Составляющих четыре: свободная цена покупки электроэнергии и мощности на ОРЭМ – доля порядка 43%, услуги по передаче - 51%, сбытовая надбавка ГП - порядка 5% и услуги инфраструктурных организаций оптового рынка - 1%. Только так в соответствии с действующим законодательством определяется стоимость электроэнергии. И свободная составляющая тарифа, конечно, выше, чем как был тариф покупки  у СХК, к тому же она изменяется ежемесячно в зависимости от цены, сложившейся на оптовом рынке.

Если при получении счета у наших потребителей возникнут вопросы, потребуется консультация - просим обращаться к специалистам Северского отделения ПАО «Томскэнергосбыт» по адресу: ул. Мира, 18 Б, стр. 8, а также по телефонам: 90-10-79, 90-10-80. Единый телефон контакт-центра 75-00-75.

- Раньше юридические лица получали счета 5-го числа месяца, а теперь 15-го. С чем это связано?

- Для того чтобы произвести окончательный расчет, нам необходимы данные оптового рынка электроэнергии и мощности, так как это ключевые показатели для расчета стоимости. АО «АТС» – администратор торговой системы, который производит расчет цены, такие данные  предоставляет 10-го числа. После предоставления исходных данных мы производим расчет по каждому потребителю, сверяемся с сетевой компанией, формируем документы на оплату, далее – печать и доставка.

Но у наших клиентов есть возможность увидеть начисления и сумму к оплате на несколько дней раньше, чем они получат печатную версию счетов. Для этого необходимо воспользоваться онлайн сервисом «Личный кабинет клиента – юридического лица».

Экономьте время и деньги

- Александр Викторович, расскажите, что это за услуга и какие возможности она предоставляет?

- Личный кабинет клиента включает в себя следующие возможности для пользователя: 
• информация о договоре энергоснабжения:
• возможность добавить один или несколько договоров;
• возможность передать показания приборов учета электроэнергии;
• просмотр истории переданных показаний за весь
период действия договора;
• информация о суммах к оплате;
• история расчетно-платежных документов;
• просмотр и печать документов;
• информация о задолженности;
• информация о платежах;
• оплата электроэнергии онлайн.

Используя Личный кабинет, наш клиент получает самый необходимый функционал. Зарегистрировавшись в Личном кабинете, потребитель имеет возможность получать оперативную информацию, проверять точность взаиморасчетов, при своевременной оплате избежать начисления пени (штрафных санкций). А для индивидуальных предпринимателей, потребителей, попадающих под категорию «прочие потребители», будет достаточно тех финансовых и платежных документов, которые формируются в Личном кабинете клиента. И если им не нужны документы на бумажном носителе,  нужно всего лишь проинформировать об этом нашу компанию  и перевести наши взаимоотношения в онлайн режим.
Адрес Личного кабинета клиента:  https://lk.ensb.tomsk.ru .

Личный кабинет клиента экономит время, экономит деньги, минимизирует усилия клиента.

Долг платежом красен!

- А что если предприятие не заплатило за электро-энергию?

- Сначала направляется претензия с требованием погасить задолженность. Если нет никакой реакции, то следующий этап  - уведомление об ограничении. 
При этом уведомление может быть направлено потребителю-должнику  посредством SMS-сообщения на номер мобильного телефона или на адрес электронной почты, указанные в договоре энергоснабжения,  также у нас есть право разместить уведомление в печатном СМИ. После этого дается 10 дней на погашение задолженности, и если потребитель не исполнит свои обязательства в этот срок, производится отключение. 
Задолженность также взыскивается в судебном порядке. В случае если судебное решение не исполняется, то к взысканию задолженности подключается служба
судебных приставов.

Интервью: Ирина ЯКОВЛЕВА
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске