Среда
14 ноября 2018г.
23:32
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№44 от 09.11.2018
№ 44 (95)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Телефон спасения – 112
Любой, кто попадал в экстремальную ситуацию, знает, как важно оперативно получить необходимую помощь. Дорога каждая секунда… Не случайно в России создается система «112».

Вслед за Томском 23 июля к этой системе в режиме опытной эксплуатации подключены Северск и Томский район. Теперь, находясь на территории нашего ЗАТО, человек, набравший всего три спасительных цифры, напрямую попадает к оператору северской единой дежурно-диспетчерской службы, который анализирует поступившую информацию, тут же сообщает ее всем оперативным службам, в зависимости от ситуации помогает звонившему советом, отслеживает результат спасательной операции или аварийных работ.

Напомним, что раньше в ЕДДС ЗАТО Северск можно было обратиться только по телефону 776-112, а если звонить приходилось с мобильного, то необходимо было еще набрать код города. Сейчас стало гораздо проще, и, по словам начальника управления ЧС администрации Олега Абрамова, все больше северчан пользуются новым коротким  номером. С начала работы по телефону 112 поступило порядка двух тысяч звонков. По телефону 776-112 можно также обращаться в ЕДДС. Люди традиционно сообщают о правонарушениях, обращаются с коммунальными вопросами, сообщают о прохожих, которым требуется помощь медиков, и т.д.

Были звонки и от потерявшихся в лесу людей. Так, один мужчина в этом году заблудился между Поперечкой и Виленкой. Набрал 112. Оператор ЕДДС привлек к поисковым работам полицейских и лесников. Работники Лесхоза установили примерное местоположение человека. Туда выдвинулся экипаж УМВД. На звуковые сигналы автомобиля мужчина вышел из леса.

- Оператор телефона 112 нашей ЕДДС сегодня принимает вызовы со всей территории ЗАТО Северск, из всех его населенных пунктов, благодаря территориальной маршрутизации звонков как от абонентов стационарной телефонной связи, так и от сотовых операторов, – объясняет Олег Александрович. – Теперь люди, которые обращаются за помощью, не слышат в трубке: наберите «1», «2», «3», чтобы соединиться с пожарной охраной, полицией, скорой помощью. О случившемся они сообщают в ЕДДС ЗАТО Северск, которая одновременно отправляет информацию по адресу, порой задействует несколько служб. Получается гораздо оперативнее, чем если бы житель сам звонил во все эти организации. Тем более что, находясь в стрессовой ситуации, когда, например, сорвало кран в доме и квартиру заливает горячая вода, человеку сложно вспомнить телефон аварийной службы.

Олег Абрамов и директор МКУ «ЕДДС» Александр Григоревский привели несколько примеров эффективности именно такой системы передачи информации. Предположим, случилось дорожно-транспортное происшествие. В машине – пострадавшие, из бака льется горючее. По звонку очевидцев операторы ЕДДС сразу передают сообщение в ГАИ, на станцию скорой помощи и в пожарную охрану. Оперативные службы могут быстрее прибыть на место ЧП и приступить к выполнению своих обязанностей. Или такой пример: в мороз прорвало трубу на одной из улиц, холодная вода заполнила проезжую часть, образовался лед. Оператор, анализируя ситуацию, привлекает к работам не только аварийную бригаду Водоканала, но и МБЭУ, техника которого может срезать ледяной панцирь или раскидать в этом месте пескосоляную смесь, дабы предотвратить ДТП. Кроме того, сотрудники ЕДДС предупреждают об опасном участке с гололедом полицейских, медиков скорой помощи, пожарных, которые могут спешить на вызовы. И что еще очень важно, в единую дежурно-диспетчерскую службу обязательно до
лжны поступить сообщения о результатах проделанной работы. Ситуация находится под постоянным контролем.

- Наша задача – принять сообщение, грамотно обработать его, вникнуть в происходящее и направить  к месту происшествия именно те службы, которые необходимы, – говорит Александр Григоревский.

Принимая многочисленные звонки об одном и том же происшествии, вежливо и терпеливо объясняя волнующимся гражданам, что произошло и какие организации привлечены к устранению последствий аварий, операторы ЕДДС таким образом еще разгружают диспетчеров аварийных или оперативных служб. Ведь в этот момент к ним могут пытаться дозвониться жители с другой проблемой.

После подключения Северска к системе «112» принимать звонки от населения могут одновременно уже не два, а три оператора ЕДДС, плюс всегда готов ответить на сообщение и направить информацию по адресу центр обработки вызовов Томской области. 

По словам операторов ЕДДС, они работают как единый механизм, как одна дружная команда. Все трое зачастую задействованы при оповещении оперативных служб, организации необходимых работ и контроля за происходящим. Кроме того, сотрудники ЕДДС помогают разыскать людей – например, жильцов квартиры, где произошел потоп или пожар. В этом им помогает оперативный опыт. Ведь многие из них раньше служили в полиции или МЧС. Получая необходимые знания на специальных занятиях, они дают пострадавшим советы, как правильно действовать до приезда спасателей.

Руководитель дежурной смены Евгений Кузнецов рассказал, что недавно позвонила попавшая в беду девушка: из-за пожара у соседей в ее квартиру стал проникать едкий дым, а она не смогла открыть дверь, чтобы выбежать на улицу. Девушка задыхалась, была сильно напугана и не знала, что делать. Евгений Анатольевич попытался ее успокоить, ведь помощь вот-вот придет, а пока порекомендовал заткнуть щели дверного проема мокрыми тряпками и полотенцами и, чтобы не отравиться угарным газом, дышать через влажную ткань. Он был с девушкой на связи до тех пор, пока пожарные не открыли квартиру. Все закончилось благополучно.

- Психологически сложно принимать такие звонки, ведь осознаешь, что именно от тебя в данный момент зависит жизнь человека? – спрашиваем Евгения Кузнецова.

- Я более 10 лет проработал в дежурной части полиции на телефоне «02» – определенная закалка есть. Работа здесь такая же ответственная, как и там, – отвечает Евгений Анатольевич.

- А какими качествами должен обладать оператор? 

- Рассудительность, тактичность – нельзя допускать даже малейшей грубости. Но главное – выдержка и самообладание, потому что если растеряешься в той или иной ситуации, то можно упустить главное, потерять контроль над ситуацией.

Как добавил Александр Григоревский, отбор в ЕДДС строгий. Проверяются и психологические, и профессиональные качества будущих сотрудников, и их возможность обучаться. Случайные люди здесь не задерживаются.

Сергей НОВОКШОНОВ
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске