Четверг
18 октября 2018г.
22:13
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№40 от 12.10.2018
№ 40 (91)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Мечтать не вредно, надо действовать!
На этой неделе в Северске был дан старт работе в новом учебном году «Школьному технопарку», пять лабораторий которого базируются в четырех общеобразовательных школах. И первые занятия, которые в них прошли, по сути, были «днем открытых дверей», где ребята, работающие здесь, демонстрировали свои творческие проекты школьникам, желающим влиться в их ряды, и вместе с преподавателями рассказывали о возможностях современного профессионального оборудования, позволяющего  воплощать самые смелые идеи.

12 сентября журналист газеты «Диалог» побывал на таком занятии в Северской гимназии, в лаборатории 3D-моделирования и прототипирования, которое проводилось для учащихся шестых классов. 

Оборудование в ней действительно хорошее, интересное - конструктор PASSCO, 3D-принтер, интерактивный стол, компьютеры. Все это, как и оборудование для остальных четырех лабораторий северского «Школьного технопарка», специализирующихся на других образовательных направлениях и исследованиях, приобретено на средства Росатома, точнее, его предприятия АО «ТВЭЛ». 
Обращаясь к шестиклассникам, преподаватель гимназии, руководитель «инженерной школы» Людмила Ермакова рассказала, что ребят сегодня познакомят с работой в одной из программ 3D-моделирования, которая называется Sketchup. Как она при этом заметила, занятия в «Школьном технопарке» состоят из разных видов работ. Это не только создание моделей в программах и изготовление их на принтере, но еще и работа с другим оборудованием, таким, например, как Passco, и изготовление творческих проектов в инженерной области.   

Несколько творческих проектов, выполненных в прошлом году школьниками, им тут же продемонстрировали. Среди них был разводной мост с тензодатчиками, которые показывают, как работает гидропривод на поднятие и опускание моста, какие нагрузки ложатся на конструкцию в тех или иных местах.

Большой комплексный архитектурный проект «Лазурный берег Арктики» имел два устройства. Один из них – солнечный трекер,  прототип устройства, которое будет собирать солнечную энергию и питать дома в городе, расположенном на арктическом побережье. Другой – прототип буровой установки, которую, заметим, спроектировал ученик пятого класса – сам сделал все детали в программе «Компас – 3D» и распечатал на 3D-принтере. 

А преподаватель СТИ НИЯУ МИФИ Анатолий Захаров, работающий с учениками старшей группы, со сложными проектами, продемонстрировал совместный с вузом проект «Шаровые мельницы» (соавтор этой работы – выпускник этой гимназии, а ныне – студент ТУСУРа). 

Конечно, мы спросили у авторов этих проектов, что им дает «Школьный технопарк». «Я посещаю технопарк уже в течение полутора лет, где выполняю многие школьные работы, а также проекты, которые в дальнейшем идут на различные соревнования, к примеру, на областной форум. Там мы занимали призовые места и даже два раза становились победителями, – сообщил Павел Береснев, учащийся 11А класса. – Обучение стало намного приятней. Есть множество задумок, различных проектов.
И их можно воплотить в жизнь, так как у нас в свободном доступе есть современное профессиональное оборудование. Например, я создавал кардиомонитор – это что-то среднее между обычным кардиомонитором и современными смарт-часами, только меньшей стоимостью. Это был небольшой браслет, который считывал пульс, показывал его на экране. Также он мог выводить показания в виде графика на экран компьютера и на телефон. Простыми словами, он создавал кардиограмму.

Кроме того,  мы делали солнечный трекер, который сегодня показывали. И еще мы делали шаровую мельницу. На трекере установлена солнечная панель, которая вырабатывает электроэнергию, а также два датчика, они позволяют отследить точное местоположение солнца. Таким образом, панель всегда будет смотреть на солнце.
В чем новизна наших проектов? Обычно она заключается в том, что мы делаем их либо индивидуальными, либо идея уже чем-то отличается от готовых аналогов. Также если у нас проект не особо оригинален или индивидуален, мы стараемся его сделать популярным, воплотить в массы, чего не делают многие. Взять, к примеру, тот же самый солнечный трекер. Большинство людей, по крайней мере в России, просто устанавливает несколько солнечных панелей под фиксированным углом. Таким образом, все панели не будут одновременно получать солнечную энергию. А в нашем случае панель будет получать солнечную энергию постоянно, за исключением полярной ночи, разумеется».  

Павел учится на физико-техническом профиле, который содержит в себе наличие дополнительного курса информатики. Он собирается стать программистом.
Павел Селиванов, ученик 10 класса, хочет получить инженерную специальность, правда, какую именно – еще не решил.  В «Школьном технопарке» он занимается уже второй год. Говорит, родители обратили его внимание на то, что он открылся и можно туда записаться. 

- Пришел. Мне понравилось, и я здесь остался, – сказал десятиклассник. 

- Сколько времени у тебя ушло на проект, который ты сегодня представлял? – спросили мы его.

- Разводной мост, оснащенный тензодатчиками, которые показывают уровень напряжения на конструкциях моста, я собирал из деталей конструктора Passco. У нас была задача показать работу тензодатчиков. На весь проект ушло около двух недель. 

На занятии новичкам показали, как работает 3D-принтер, который за двадцать минут напечатал небольшой кубик из черного пластика, который перед тем смоделировали в программе. А также провели мастер-класс – познакомили с одной из таких программ. 

В предыдущем учебном году в «Школьном технопарке» по направлению «3D-моделирование и прототипирование» было занято 200 учащихся, начиная от начальной школы и заканчивая одиннадцатыми классами (в основном это были учащиеся Северской гимназии). Но это с учетом работы «Северской инженерной школы». Этот муниципальный сетевой проект, который реализуется в девяти школах, и сетевой проект Росатома – «Школьный проект», по сути, взаимосвязаны, представляют собой единое целое. 

Ожидается, что столько же школьников в Северской гимназии будут работать и в этом учебном году в инженерной школе и технопарке, куда сейчас объявлен набор.

Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске