Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Опыт северского образования отметили в Москве
Проект психолога школы № 84 Ирины Ведениной «Семья и школа: формирование просоциального и асоциального развития личности ребенка» стал победителем всероссийского конкурса Центров и программ родительского просвещения, в котором приняли участие 269 представителей 78 регионов России.
Награждение состоялось 12 октября в Москве на пленарном заседании Всероссийского съезда по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвященного 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского. Диплом победителя вручили ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев и сопредседатель НРА Наталия Сарганова.
В мероприятии приняли участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ее заместители.
- Нам было очень приятно, когда руководители министерства отметили, что Северск является лидером в разработке и внедрении различных социальных проектов. Это видно по большому количеству заявок, которые подает на разные конкурсы наш город. Значит, на уровне муниципальной власти сфере образования оказывается пристальное внимание и всесторонняя поддержка, - сказала директор школы № 84 Лариса Коппалова, которая вместе с Ириной Ведениной побывала в Москве. - По достоинству оценен в министерстве и опыт нашего учебного учреждения, которое дважды становилось лучшей инклюзивной школой России.
По словам Ларисы Николаевны, сам проект, который был представлен на конкурс, реализовывался в рамках большого муниципального проекта «Школа ответственного родительства».
В течение года педагог-психолог Ирина Веденина работала с семьями, где требуется коррекция поведения детей.
- Первоначально мы столкнулись с такой трудностью: родители понимали, что эти встречи очень полезные, но не хотели вечером оставлять ребенка дома одного, - призналась нам Ирина Николаевна. - Тогда я предложила им прийти вместе, и мы занимались в одной аудитории. В то время, как мы общались с родителями, дети за отдельным столом организовывали мастер-классы друг для друга. Кто-то из ребят разъяснял технику вязания из резинок, кто-то вел курсы юных аквариумистов. Это позволило ребятам не только научиться новому, но и почувствовать себя более значимыми, успешными. Ведь зачастую в классе они теряются на фоне лидеров. А в это время с родителями мы обсуждали серьезные вопросы воспитания. При этом папы и мамы со стороны смотрели на своих детей и удивлялись, какие они у них талантливые. Из-за вечной занятости родителям трудно было заметить их способности раньше.
Потом психолог давала задания, объединяющие детей и взрослых и позволяющие лучше понять, что происходит в душе у маленького человека, что его интересует, что мешает ему развиваться. Например, нужно было угадать мечты ребенка, совместно выполнить практические задания. Все это позволило сблизить детей и родителей, помочь развязать многие узлы межличностных отношений, улучшить поведение и успеваемость учеников из сложных семей.
Вот этот опыт Ирина Николаевна и отразила в заявке на участие в конкурсе. И он был высоко отмечен жюри в номинации «Программы и проекты родительского просвещения, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Участвуя в работе различных площадок конкурса, представители школы № 84 взяли на вооружение опыт других регионов, почерпнули новые идеи. А в следующем году они вновь планируют принять участие в этом полезном мероприятии, подав заявки и в другие номинации.
Сергей НОВОКШОНОВ
Награждение состоялось 12 октября в Москве на пленарном заседании Всероссийского съезда по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвященного 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского. Диплом победителя вручили ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев и сопредседатель НРА Наталия Сарганова.
В мероприятии приняли участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ее заместители.
- Нам было очень приятно, когда руководители министерства отметили, что Северск является лидером в разработке и внедрении различных социальных проектов. Это видно по большому количеству заявок, которые подает на разные конкурсы наш город. Значит, на уровне муниципальной власти сфере образования оказывается пристальное внимание и всесторонняя поддержка, - сказала директор школы № 84 Лариса Коппалова, которая вместе с Ириной Ведениной побывала в Москве. - По достоинству оценен в министерстве и опыт нашего учебного учреждения, которое дважды становилось лучшей инклюзивной школой России.
По словам Ларисы Николаевны, сам проект, который был представлен на конкурс, реализовывался в рамках большого муниципального проекта «Школа ответственного родительства».
В течение года педагог-психолог Ирина Веденина работала с семьями, где требуется коррекция поведения детей.
- Первоначально мы столкнулись с такой трудностью: родители понимали, что эти встречи очень полезные, но не хотели вечером оставлять ребенка дома одного, - призналась нам Ирина Николаевна. - Тогда я предложила им прийти вместе, и мы занимались в одной аудитории. В то время, как мы общались с родителями, дети за отдельным столом организовывали мастер-классы друг для друга. Кто-то из ребят разъяснял технику вязания из резинок, кто-то вел курсы юных аквариумистов. Это позволило ребятам не только научиться новому, но и почувствовать себя более значимыми, успешными. Ведь зачастую в классе они теряются на фоне лидеров. А в это время с родителями мы обсуждали серьезные вопросы воспитания. При этом папы и мамы со стороны смотрели на своих детей и удивлялись, какие они у них талантливые. Из-за вечной занятости родителям трудно было заметить их способности раньше.
Потом психолог давала задания, объединяющие детей и взрослых и позволяющие лучше понять, что происходит в душе у маленького человека, что его интересует, что мешает ему развиваться. Например, нужно было угадать мечты ребенка, совместно выполнить практические задания. Все это позволило сблизить детей и родителей, помочь развязать многие узлы межличностных отношений, улучшить поведение и успеваемость учеников из сложных семей.
Вот этот опыт Ирина Николаевна и отразила в заявке на участие в конкурсе. И он был высоко отмечен жюри в номинации «Программы и проекты родительского просвещения, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Участвуя в работе различных площадок конкурса, представители школы № 84 взяли на вооружение опыт других регионов, почерпнули новые идеи. А в следующем году они вновь планируют принять участие в этом полезном мероприятии, подав заявки и в другие номинации.
Сергей НОВОКШОНОВ