Категории
Политика
(41)
Экономика
(82)
Образование
(380)
ЖКХ
(307)
Культура
(137)
Спорт
(241)
Общество
(622)
Наука и техника
(19)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Северская ЕДДС – лучшая в регионе!
В преддверии своего 20-летия Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск вновь выиграла смотр-конкурс «Лучшая ЕДДС муниципального образования» (среди городских округов), который ежегодно проводит главное управление МЧС России по Томской области.
Второе место заняла ОДС Томска, третье – ЕДДС Стрежевого. Северчане всегда побеждают в этом смотре. Лишь однажды они поделили пальму первенства с томичами. Кроме того, в 2014 году северская Единая дежурно-диспетчерская служба стала бронзовым призером смотра-конкурса Сибирского федерального округа.
- За 20 лет наша ЕДДС из оперативной службы с обычным телефонным аппаратом и одним дежурным в смену превратилась в сложный механизм, способный решать сложные задачи. Эти задачи связаны со сбором и анализом информации о сложившейся обстановке, предоставлением этих сведений руководству ЗАТО Северск для принятия решения о дальнейших действиях по защите жизни и здоровья людей, а также материальных ценностей. Выполнение этих задач обусловлено целым рядом факторов, которые и оценивались конкурсной комиссией, – рассказал нам руководитель управления ЧС администрации ЗАТО Северск Олег Абрамов.
Что оценивала комиссия? Во-первых, наличие квалифицированных кадров, профессионалов, способных к постоянному обучению. И можно с уверенностью сказать, что в ЕДДС ЗАТО Северск случайных людей нет. Ее специалисты имеют хороший опыт работы в других службах, совершенствуют свой профессионализм и получают новые знания во время учебы, систематически сдают зачеты и участвуют в тренировках,
которые проводит областное управление МЧС.
Второй немаловажный критерий – соответствующая нормам ГОСТ площадь помещений, которые занимает служба. И здесь у северской ЕДДС тоже высокий показатель. Располагается она на площади 226 кв. м. Несколько лет назад благодаря поддержке руководителя исполнительной власти Николая Диденко она пере-ехала из небольшого помещения администрации Северска в здание по проспекту Коммунистическому, 116. Здесь есть не только просторный центр обработки вызовов, но и комнаты для приема пищи и отдыха дежурной смены, помещение для хранения различного имущества и инвентаря, серверная, ситуационный зал, где может собраться руководство города в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Этот зал оборудован селекторной видеосвязью, позволяющей проводить совещания в режиме онлайн с ГУ МЧС России по Томской области, администрацией региона, другими структурами.
Для деятельности ЕДДС ЗАТО Северск есть все необходимое оборудование. Его наличие тоже входило в критерии оценки конкурсной комиссии. Надежный сервер обеспечивает работу различных систем и компьютерной техники. Линии прямой связи установлены со всеми потенциально опасными объектами на территории ЗАТО Северск: с Сибирским химическим комбинатом, с нефтеперекачивающей станцией Орловки, с нефтеперерабатывающим предприятием, расположенным в п. Самусь, а также с объектами жизне-обеспечения Северска. Это позволяет оперативно решать задачи во время штатных и нештатных ситуаций.
В северской ЕДДС установлена система видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, локальная метеостанция, которая замеряет температуру, влажность, давление воздуха. Дежурная смена пользуется и другими источниками получения информации о погодных условиях, внимательно следит за прогнозами гидрометцентра. И, конечно же, в Единую дежурно-диспетчерскую службу поступают данные с автоматической системы контроля радиационной обстановки (АСКРО).
В этом году в ЕДДС ЗАТО Северск начала работать Система 112 в тестовом режиме. Тестовые испытания проходят в нашем ЗАТО, Томске и Томском районе. Суть нововведений в том, что человек, набравший на любом телефоне номер 112, благодаря геолокации напрямую попадает в дежурно-диспетчерскую службу той территории, где он находится. Анализируя ситуацию, оператор сам подключает все необходимые службы – скорой медицинской помощи, пожарных, полиции, водоканала, электросетей и т.д. и отслеживает ситуацию до того момента, когда она будет полностью исчерпана. Это позволяет более оперативно помочь попавшим в беду людям.
Для работы в Системе 112 в северской ЕДДС были набраны и подготовлены специалисты, приобретено необходимое оборудование.
По мнению Олега Абрамова, северской ЕДДС есть к чему стремиться. Нужно продолжать поддерживать стабильно высокий уровень в работе, повышать профессионализм специалистов и улучшать взаимодействие между различными службами, ведь задача ЕДДС – не только способствовать более оперативному оказанию помощи жителям, но и информировать население о происходящем.
Успокоить людей тоже важно. И как показывает практика, северчане доверяют этому источнику информации.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото Автора
Второе место заняла ОДС Томска, третье – ЕДДС Стрежевого. Северчане всегда побеждают в этом смотре. Лишь однажды они поделили пальму первенства с томичами. Кроме того, в 2014 году северская Единая дежурно-диспетчерская служба стала бронзовым призером смотра-конкурса Сибирского федерального округа.
- За 20 лет наша ЕДДС из оперативной службы с обычным телефонным аппаратом и одним дежурным в смену превратилась в сложный механизм, способный решать сложные задачи. Эти задачи связаны со сбором и анализом информации о сложившейся обстановке, предоставлением этих сведений руководству ЗАТО Северск для принятия решения о дальнейших действиях по защите жизни и здоровья людей, а также материальных ценностей. Выполнение этих задач обусловлено целым рядом факторов, которые и оценивались конкурсной комиссией, – рассказал нам руководитель управления ЧС администрации ЗАТО Северск Олег Абрамов.
Что оценивала комиссия? Во-первых, наличие квалифицированных кадров, профессионалов, способных к постоянному обучению. И можно с уверенностью сказать, что в ЕДДС ЗАТО Северск случайных людей нет. Ее специалисты имеют хороший опыт работы в других службах, совершенствуют свой профессионализм и получают новые знания во время учебы, систематически сдают зачеты и участвуют в тренировках,
которые проводит областное управление МЧС.
Второй немаловажный критерий – соответствующая нормам ГОСТ площадь помещений, которые занимает служба. И здесь у северской ЕДДС тоже высокий показатель. Располагается она на площади 226 кв. м. Несколько лет назад благодаря поддержке руководителя исполнительной власти Николая Диденко она пере-ехала из небольшого помещения администрации Северска в здание по проспекту Коммунистическому, 116. Здесь есть не только просторный центр обработки вызовов, но и комнаты для приема пищи и отдыха дежурной смены, помещение для хранения различного имущества и инвентаря, серверная, ситуационный зал, где может собраться руководство города в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Этот зал оборудован селекторной видеосвязью, позволяющей проводить совещания в режиме онлайн с ГУ МЧС России по Томской области, администрацией региона, другими структурами.
Для деятельности ЕДДС ЗАТО Северск есть все необходимое оборудование. Его наличие тоже входило в критерии оценки конкурсной комиссии. Надежный сервер обеспечивает работу различных систем и компьютерной техники. Линии прямой связи установлены со всеми потенциально опасными объектами на территории ЗАТО Северск: с Сибирским химическим комбинатом, с нефтеперекачивающей станцией Орловки, с нефтеперерабатывающим предприятием, расположенным в п. Самусь, а также с объектами жизне-обеспечения Северска. Это позволяет оперативно решать задачи во время штатных и нештатных ситуаций.
В северской ЕДДС установлена система видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, локальная метеостанция, которая замеряет температуру, влажность, давление воздуха. Дежурная смена пользуется и другими источниками получения информации о погодных условиях, внимательно следит за прогнозами гидрометцентра. И, конечно же, в Единую дежурно-диспетчерскую службу поступают данные с автоматической системы контроля радиационной обстановки (АСКРО).
В этом году в ЕДДС ЗАТО Северск начала работать Система 112 в тестовом режиме. Тестовые испытания проходят в нашем ЗАТО, Томске и Томском районе. Суть нововведений в том, что человек, набравший на любом телефоне номер 112, благодаря геолокации напрямую попадает в дежурно-диспетчерскую службу той территории, где он находится. Анализируя ситуацию, оператор сам подключает все необходимые службы – скорой медицинской помощи, пожарных, полиции, водоканала, электросетей и т.д. и отслеживает ситуацию до того момента, когда она будет полностью исчерпана. Это позволяет более оперативно помочь попавшим в беду людям.
Для работы в Системе 112 в северской ЕДДС были набраны и подготовлены специалисты, приобретено необходимое оборудование.
По мнению Олега Абрамова, северской ЕДДС есть к чему стремиться. Нужно продолжать поддерживать стабильно высокий уровень в работе, повышать профессионализм специалистов и улучшать взаимодействие между различными службами, ведь задача ЕДДС – не только способствовать более оперативному оказанию помощи жителям, но и информировать население о происходящем.
Успокоить людей тоже важно. И как показывает практика, северчане доверяют этому источнику информации.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото Автора