Категории
Политика
(39)
Экономика
(76)
Образование
(332)
ЖКХ
(272)
Культура
(122)
Спорт
(215)
Общество
(537)
Наука и техника
(14)
Происшествия
(21)
Медицина и здравоохранение
(106)
Прочее
(22)
Обыкновенные чудеса
Эта премьера прекрасно подходит для декабря – времени предчувствия праздника и надежды на сказку. В молодежном театре «Наш Мир» городского Дома культуры поставили «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца, режиссер спектакля Геннадий Шошин.
Получилась трогательная и душевная история о мечте и любви, из тех, что никогда не теряют своей актуальности. Конечно, не обошлось без чудес – и в спектакле, и во время его создания.
Начало
Все началось около двух лет назад. Тогда в театре появилось желание поставить «Обыкновенное чудо», которое оформили в заявку на грант в рамках проекта «Культура малой Родины». И вдруг новость – есть победа в конкурсе, пора репетировать спектакль.
В июне в «Нашем Мире» набрали ребят в театральную школу-студию. Среди ее учеников нашлась Принцесса - ею стала 14-летняя Ксения Чернова. В своей первой серьезной работе она соединила очарование, непосредственность юности и уже обретенное умение создавать непростой характер. Осенью пополнил труппу молодежного театра выпускник колледжа культуры и искусств Алексей Сальников. Вскоре стало ясно – вот и Медведь для истории Шварца. Не тот субтильный и трепетный, к какому привыкли поклонники фильма Марка Захарова. А бородатый, громкий, слегка неуклюжий и очень темпераментный, совершенно оправдывающий свои «медвежьи» корни.
Отдельная история связана с ролью Хозяина. Эту роль начинали репетировать несколько артистов, но что-то не складывалось. Шли поиски.
- Параллельно мы придумывали афишу к спектаклю, несколько авторов сделали эскизы, но нам хотелось, чтобы одна картинка объединила влюбленного юношу и Медведя, - рассказывает Виктор Шошин, художественный руководитель театра «Наш Мир». - Случайно к нам в гости зашел Артем Терсков, профессиональный художник, в прошлом выпускник нашей театральной студии. Заговорили о спектакле, я упомянул про афишу, он сразу же набросал эскиз… Я понял: это то, что нужно, сказал: «Ты – волшебник!» А он спросил: «Может, мне попробовать в этом спектакле кого-то сыграть?»
Артему Терскову и предложили роль Хозяина (который, как известно, Волшебник). Тогда наконец все сошлось.
Когда вопрос с распределением ролей решили, пришло время для других обыкновенных чудес.
- Отдельная признательность тем людям, кто в силу профессии не выходит на сцену, не виден зрителям, но кто успел сделать все необходимое для постановки максимально быстро, кто работал буквально дни и ночи, - говорит Геннадий Шошин. - Приведу один пример. Как-то вечером на репетиции я предположил: «Было бы здорово, если бы во время этого диалога Принцесса и Медведь качались на качелях». Прихожу наутро – и на сцене уже висят качели!
Объединяя поколения
В итоге в «Обыкновенном чуде» на сцене объединились разные поколения северских артистов, воспитанников студии «Нашего Мира». И сочетание удалось! Премьеры – дело нервное, но уже на первом показе было невозможно не заметить несколько удачных актерских работ. Мгновенно очаровывает Король Андрея Гусева. Этот герой, известный, как тиран-деспот, который коварен, капризен, злопамятен, в любой момент готов казнить или отравить любого, получается в спектакле комичным, нелепым. Он лохматый, босой, похож скорее на нищего странника, чем на короля, а еще притягивает внимание своими восторженно сияющими глазами.
Максим Шмелев в новом спектакле демонстрирует способности стремительного перевоплощения. Он играет сразу двух министров - и Первого, и Министра-администратора. Это режиссерское решение - принципиальной разницы между чиновниками не существует, даже если на первый взгляд они совершенно разные персонажи. И Максим Шмелев на глазах у публики превращается из заискивающего, согнутого, говорящего в жалостливой манере Первого министра в наглого, самовлюбленного, статного Министра-администратора. Только шляпу снимет – и все, уже играет другого персонажа!
Мягкой и женственной получается Хозяйка у Елены Стайпек. Гармоничные отношения Хозяйки с мужем проверены временем и наполнены спокойной нежностью. А статс-дама Эмилия в исполнении Евгении Саламатовой, напротив, дерзкая, громкая, решительная и неуемная. Этой явно недовольной своей жизнью героине только предстоит встреча со своим любимым.
Яркие работы опытных артистов удачно сочетаются с работами дебютантов, с молодой, безудержной энергетикой совсем юных актеров, привносящих в спектакль ощущение в хорошем смысле студийности, очень искреннего театра. А эффектные байкерские одежды и шлемы Принцессы и Медведя визуально связывают вневременную историю с современностью.
Жизнь с мечтой
У Евгения Шварца жанр «Обыкновенного чуда» обозначен как сказка. В прочтении «Нашего Мира» спектакль стал сказкой для взрослых. Герои этой сказки умеют мечтать.
- Хотелось поставить историю о том, когда все обстоятельства против героев, а они все равно не отступают. И, конечно, этот спектакль о любви, о сильном чувстве, что не имеет временных границ. К примеру, трактирщик Эмиль (Владимир Ломоносов) в нашем «Обыкновенном чуде» заметно старше Эмилии. Но возраст персонажей не нужно воспринимать буквально, просто их время «растянулось».
Сама история, напротив, в постановке «Нашего Мира» стала заметно динамичнее. Спектакль идет без антракта, длится меньше двух часов.
Можно было бы сказать, что благодаря этому сказка для взрослых стала оптимистичнее и веселее. Но Смерть из истории никуда не делась. Именно в ее образ превратился шварцевский Палач (Александр Комлев). Этот юный внешне тип с хрестоматийной косой за плечами ближе к финалу присутствует во многих сценах, наблюдает за героями, периодически с громким скрежетом натачивает свое оружие. Смерть - такой Палач, который все равно рано или поздно исполнит свой приговор, независимо от переменчивых приказов Короля. Она неизбежна для всех, кроме бессмертного Хозяина, что в спектакле передается не словами, а с помощью танца, когда все «смертные» герои надевают маски и к финалу погибают. Но это к финалу именно танца, а у спектакля другая развязка. Счастливая и заставляющая на время позабыть о Палаче. Ведь смерть где-то далеко, а любовь здесь, рядом!
Мария СИМОНОВА
Получилась трогательная и душевная история о мечте и любви, из тех, что никогда не теряют своей актуальности. Конечно, не обошлось без чудес – и в спектакле, и во время его создания.
Начало
Все началось около двух лет назад. Тогда в театре появилось желание поставить «Обыкновенное чудо», которое оформили в заявку на грант в рамках проекта «Культура малой Родины». И вдруг новость – есть победа в конкурсе, пора репетировать спектакль.
В июне в «Нашем Мире» набрали ребят в театральную школу-студию. Среди ее учеников нашлась Принцесса - ею стала 14-летняя Ксения Чернова. В своей первой серьезной работе она соединила очарование, непосредственность юности и уже обретенное умение создавать непростой характер. Осенью пополнил труппу молодежного театра выпускник колледжа культуры и искусств Алексей Сальников. Вскоре стало ясно – вот и Медведь для истории Шварца. Не тот субтильный и трепетный, к какому привыкли поклонники фильма Марка Захарова. А бородатый, громкий, слегка неуклюжий и очень темпераментный, совершенно оправдывающий свои «медвежьи» корни.
Отдельная история связана с ролью Хозяина. Эту роль начинали репетировать несколько артистов, но что-то не складывалось. Шли поиски.
- Параллельно мы придумывали афишу к спектаклю, несколько авторов сделали эскизы, но нам хотелось, чтобы одна картинка объединила влюбленного юношу и Медведя, - рассказывает Виктор Шошин, художественный руководитель театра «Наш Мир». - Случайно к нам в гости зашел Артем Терсков, профессиональный художник, в прошлом выпускник нашей театральной студии. Заговорили о спектакле, я упомянул про афишу, он сразу же набросал эскиз… Я понял: это то, что нужно, сказал: «Ты – волшебник!» А он спросил: «Может, мне попробовать в этом спектакле кого-то сыграть?»
Артему Терскову и предложили роль Хозяина (который, как известно, Волшебник). Тогда наконец все сошлось.
Когда вопрос с распределением ролей решили, пришло время для других обыкновенных чудес.
- Отдельная признательность тем людям, кто в силу профессии не выходит на сцену, не виден зрителям, но кто успел сделать все необходимое для постановки максимально быстро, кто работал буквально дни и ночи, - говорит Геннадий Шошин. - Приведу один пример. Как-то вечером на репетиции я предположил: «Было бы здорово, если бы во время этого диалога Принцесса и Медведь качались на качелях». Прихожу наутро – и на сцене уже висят качели!
Объединяя поколения
В итоге в «Обыкновенном чуде» на сцене объединились разные поколения северских артистов, воспитанников студии «Нашего Мира». И сочетание удалось! Премьеры – дело нервное, но уже на первом показе было невозможно не заметить несколько удачных актерских работ. Мгновенно очаровывает Король Андрея Гусева. Этот герой, известный, как тиран-деспот, который коварен, капризен, злопамятен, в любой момент готов казнить или отравить любого, получается в спектакле комичным, нелепым. Он лохматый, босой, похож скорее на нищего странника, чем на короля, а еще притягивает внимание своими восторженно сияющими глазами.
Максим Шмелев в новом спектакле демонстрирует способности стремительного перевоплощения. Он играет сразу двух министров - и Первого, и Министра-администратора. Это режиссерское решение - принципиальной разницы между чиновниками не существует, даже если на первый взгляд они совершенно разные персонажи. И Максим Шмелев на глазах у публики превращается из заискивающего, согнутого, говорящего в жалостливой манере Первого министра в наглого, самовлюбленного, статного Министра-администратора. Только шляпу снимет – и все, уже играет другого персонажа!
Мягкой и женственной получается Хозяйка у Елены Стайпек. Гармоничные отношения Хозяйки с мужем проверены временем и наполнены спокойной нежностью. А статс-дама Эмилия в исполнении Евгении Саламатовой, напротив, дерзкая, громкая, решительная и неуемная. Этой явно недовольной своей жизнью героине только предстоит встреча со своим любимым.
Яркие работы опытных артистов удачно сочетаются с работами дебютантов, с молодой, безудержной энергетикой совсем юных актеров, привносящих в спектакль ощущение в хорошем смысле студийности, очень искреннего театра. А эффектные байкерские одежды и шлемы Принцессы и Медведя визуально связывают вневременную историю с современностью.
Жизнь с мечтой
У Евгения Шварца жанр «Обыкновенного чуда» обозначен как сказка. В прочтении «Нашего Мира» спектакль стал сказкой для взрослых. Герои этой сказки умеют мечтать.
- Хотелось поставить историю о том, когда все обстоятельства против героев, а они все равно не отступают. И, конечно, этот спектакль о любви, о сильном чувстве, что не имеет временных границ. К примеру, трактирщик Эмиль (Владимир Ломоносов) в нашем «Обыкновенном чуде» заметно старше Эмилии. Но возраст персонажей не нужно воспринимать буквально, просто их время «растянулось».
Сама история, напротив, в постановке «Нашего Мира» стала заметно динамичнее. Спектакль идет без антракта, длится меньше двух часов.
Можно было бы сказать, что благодаря этому сказка для взрослых стала оптимистичнее и веселее. Но Смерть из истории никуда не делась. Именно в ее образ превратился шварцевский Палач (Александр Комлев). Этот юный внешне тип с хрестоматийной косой за плечами ближе к финалу присутствует во многих сценах, наблюдает за героями, периодически с громким скрежетом натачивает свое оружие. Смерть - такой Палач, который все равно рано или поздно исполнит свой приговор, независимо от переменчивых приказов Короля. Она неизбежна для всех, кроме бессмертного Хозяина, что в спектакле передается не словами, а с помощью танца, когда все «смертные» герои надевают маски и к финалу погибают. Но это к финалу именно танца, а у спектакля другая развязка. Счастливая и заставляющая на время позабыть о Палаче. Ведь смерть где-то далеко, а любовь здесь, рядом!
Мария СИМОНОВА