Пятница
24 мая 2019г.
19:00
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№20 от 24.05.2019
№ 20 (122)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Дети обожают, коллеги уважают
Психологи говорят, что детство во многом определяет черты нашей личности в будущем. Какими мы вырастем, сможем ли добиться успеха, кого будем любить и кого избегать, чем будем заниматься и о чем мечтать, - в основе большинства наших поступков будет лежать желание пережить детские эмоции.

Получается, что нашу личность во многом формируют родители и педагоги, в частности, воспитатели детских садов. Так что глубоко ошибается тот, кто неуважительно относится к этой профессии, ведь, вняв доводам психологов, нужно за каждым воспитателем видеть не «няньку», а «вершителя судеб», который квалифицированно помогает маленьким личностям в становлении полноценными и успешными людьми. Именно такую задачу и ставит перед собой Анастасия Скрябина, воспитатель северского детского сада № 60, участница муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года». 

Ребятишки не сразу обратили на меня внимание: настолько были увлечены обсуждением с Анастасией Сергеевной особенностей жизни обитателей морей. С жаром они делились друг с другом познаниями об акулах и дельфинах, с любопытством слушали рассказ воспитательницы об акульем коварстве и дельфиньем благородстве. Похоже, это увлекательное занятие, проходящее не за столами, а на ковре, где, как на водной глади разлеглись ребятки-дельфинятки, захватило всех. Судя по всему, прерываться никому не хотелось, но воспитатель сказала:

- Есть такое слово «надо»! Надо рассказать журналисту о нашей жизни. Поможем?

- Конечно! - откликнулась детвора и с живостью переключилась на интервью.

А просьба у меня была такая: рассказать, какая она, Анастасия Сергеевна?

- Добрая, интересная, улыбчивая, красивая, модная, молодая, замечательная, веселая, умная, талантливая, сильная, внимательная, необыкновенная, а еще она фантазерка, непоседа, художник, скульптор, сказочник, - ребятишки без устали сыпали прилагательными и существительными, ярко характеризующими их педагога. И при этом каждый ребенок хотел приобнять, подержать за руку свою воспитательницу.

- Я стараюсь быть с детьми если не на равных, то хотя бы на дружеской волне, не давить на них своим авторитетом, а быть для них товарищем, - поймала мой удивленный взгляд Анастасия Сергеевна. - Ведь воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я считаю, что воспитатель должен в душе всегда оставаться ребенком, иначе дети его не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые тебе навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью. Главная цель воспитателя - развить 
даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

В профессии Анастасия Скрябина уже пять лет. Изначально, поступив в Томский педагогический университет, планировала работать учителем истории, но во время практики в школе поняла, что больше ее душа лежит к младшим детям – дошкольникам. Почему? Потому что они любопытные, ласковые, открытые, доверчивые, и у каждого в глазах неподдельный интерес. И поняла, что хочет вместе с ними развиваться. 

- У ребятишек всегда масса идей. Но я понимаю, что могу только направить их идеи в нужное русло, что-то сформировать, помочь им реализовать свои идеи. Я учу их ставить цели, думать, что необходимо для достижения желаемого, и идти к результату. Я на личном примере показываю, что нельзя сдаваться, что из любой трудной ситуации есть выходы, что всегда нужно быть на позитиве, - говорит Анастасия. - Да я и сама вместе с ними меняюсь, расту. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Разумеется, творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. И я стараюсь к этому стремиться.

К примеру, Настя никогда не училась в музыкальной школе, но в прошлом году она задумала к 9 Мая подготовить со своими воспитанниками музыкальный номер и… пошла учиться игре на гитаре. Буквально через два месяца занятий в ДК им. Н. Островского у Дмитрия Ивановича Спивака номер к Дню Победы был готов. Теперь частенько в группе она с ребятишками поет под гитару.

А накануне Нового года Анастасия Сергеевна решила вместе с детьми устроить на групповом детсадовском участке снежный городок, а потому срочно «переквалифицировалась в скульптора».

В группе 22 человека. И порой родители удивляются, как Анастасия справляется с ними, ведь каждый родитель знает, как порой трудно дома совладать даже с одним сорванцом.

- В группе есть свои правила поведения. Не скрою, конфликтные ситуации случаются, но мы должны научить детей общаться друг с другом. Научить на своем примере. Можно не кричать, а подойти спокойно, разобраться, объяснить, почему тебе это не нравится, - рассказывает воспитательница. - При знакомстве с детьми, с родителями всегда испытываешь волнение. Мы приглядываемся друг к другу, к каждому человеку (взрослому ли, ребенку ли) нужно находить свой подход. Где-то можно пошутить, где-то надо спокойно поговорить, где-то собраться всем вместе. За полгода существования нашей группы у меня сложились достаточно теплые отношения с родителями, потому что я всегда открыта, улыбаюсь. Мы можем поговорить на любые темы. Я ведь тоже мама. С родителями моих выпускников мы до сих пор общаемся, встречаемся, вместе куда-нибудь ходим. Я считаю, что группа – это своего рода семья. Дети в детском саду должны чувствовать себя комфортно, как дома.

В конкурсе «Воспитатель года» Анастасия участвует впервые. Правда, некий соревновательный опыт у нее все же есть: участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшее видео-
занятие» и заняла третье место, проводила мастер-классы во время декады молодого специалиста, декады первоклассника.

Одна из технологий, которые с удовольствием использует этот воспитатель в своей работе, – это когда ребенок учит ребенка.

- На протяжении года мы в нашем детском саду проводим дни самоуправления. У каждого ребенка есть шанс провести занятие, - поясняет педагог. - Например, предложили дети порисовать. Вместе решаем, что это будет за картина. А далее ставим мольберт, и кто-то из детей поэтапно рассказывает, как рисовать. Знаете, каков результат? Дети очень хорошо слушают друг друга, а ведущий занятия раскрывается: у него нет зажатости, нет волнения. А еще многие дети у нас занимаются проектной деятельностью. В прошлом году наша группа участвовала в городской конференции «Земля – наш общий дом» и заняла первое место. Мы делали опыты, объясняя природные явления: как идет дождь, как появляется туман, как появляется радуга. При этом мы развиваем личностные компетенции детей, их умение общаться, высказать свою точку зрения.

Анастасия признается, что очень волнуется, участвуя в профессиональном конкурсе, ведь уровень конкурсантов высок. Волнуется, но настойчиво идет к цели. Говорит, что во-первых, решила попробовать свои силы, во-вторых, презентовать свой детский сад, который считает лучшим в городе, в-третьих, получить новый опыт, почерпнуть идеи, заприметить передовые технологии, в-четвертых, поделиться своими знаниями, умениями.

- На очном этапе я решила представить квест-технологию. Это путешествие-игра в мир сказок. Дети будут разгадывать загадки и, следуя по маршрутному листу, собирать информацию, добиваться определенных результатов. Квест направлен на то, чтобы дети учились логически думать, решать задачи, сотрудничать между собой, - рассказывает конкурсантка. - Ведь в жизни всем придется взаимодействовать с другими людьми, ставить цели и их добиваться.

- Знания, опыт помогают воспитывать своего ребенка? - спрашиваю я Настю, у которой есть пятилетняя дочка Александра.

- Да, но при этом я достаточно требовательный родитель. Стараюсь всегда объяснять, почему надо поступать именно так, а не иначе, - рассказывает молодая мама. - Конечно, я очень устаю на работе, но вечером дома я не пытаюсь отбрыкаться от ребенка, усадив ее за планшет. Планшет мы до лучших времен убрали на полку. Лучше играть в логические игры, рисовать, двигаться, развиваться. Моя Сашенька занимается спортивной гимнастикой. С шести лет можно будет отдать ее в художественную школу.

Прощаясь, я пожелала Анастасии победы в профессиональном конкурсе. А она отметила:

- Для меня участие в конкурсе – это прежде всего приобретение нового опыта. Я очень хочу пообщаться с коллегами, узнать что-то новое, надеюсь на дельнейшее сотрудничество со специалистами из других дошкольных учреждений.

По окончании встречи я заглянула в кабинет руководителя дошкольного образовательного учреждения и задала тот же вопрос, что и детям: какая она, Анастасия Сергеевна?

- Думаю, вы тоже поняли, что это очень обаятельный человек: с первых минут общения располагает к себе, - говорит Светлана Васильевна Прокопьева, заведующая д/с № 60. - Как специалист, несмотря на то, что у нее небольшой стаж, очень хороший. Она всегда инициативна и очень работоспособна. Постоянно находится в поиске новых  идей, технологий. Все начинания, которые в нашем детском саду внедряются, она подхватывает с воодушевлением, а потом применяет в своей практике, развивает. А еще она всегда готова поучиться – с энтузиазмом записывается на курсы повышения квалификации, семинары и мастер-классы. Недавно, к примеру, пошла в Томский областной институт
повышения квалификации и переподготовки работников образования на курсы «Менеджмент в управлении». Анастасия - человек открытый и естественный, ее любят дети. У нее нет авторитарности. Она очень разносторонний человек: играет на гитаре, вышивает, на участке делает скульптуры из снега. Нам нравится то, как она общается с детьми, что не всегда получается у опытных педагогов. Она попала в струю тех требований, которые сегодня предлагает федеральный образовательный стандарт.  Да и с родителями у нее складываются отличные отношения, потому что очень внимательная к каждому ребенку, деликатна при решении проблем, может дать дельный совет. Очень надеемся, что члены жюри конкурса «Воспитатель года» по достоинству оценят нашу Настю. На мой взгляд, у нее есть преимущество – она не только грамотна и методически подкована, но и свободна от стереотипов, инициативна, готова отстаивать свои принципы и делиться своим опытом. А потому надеемся, что выйдет в финал!

Вот такой воспитатель, которого дети обожают, а коллеги уважают.

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
                        
                        
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске